XII «Повешенный». «Колесо Фортуны» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

XII «Повешенный». «Колесо Фортуны»



Повешенный на Колесе Фортуны – это само по себе, красивая метафора, которая может означать вечный спад, съезд вниз по этому самому Колесу судьбы, бесконечное падение. В то же время именно неконтролируемые обстоятельства могут служить (или казаться) причиной состояния подвешенности и неизвестности. Здесь это непостижимость окружающего мира – в противовес достаточно приемлемому, как кажется, восприятию себя (вспомним сферы III и IV арканов).

 

XIII «Смерть». «Императрица»

Странный и радикальный поворот. Похоже, Справедливость в сфере Императрицы была еще цветочками, а тут поспели ягодки. Что-то не так «в Датском королевстве»: и в сфере отношений с Анимой, и в собственной продуктивности, и в отношениях со значимыми женщинами.

 

XIV «Умеренность». «Колесница»

Вновь достаточно мягкий вариант. VII аркан делает движения Умеренности порывистыми и нервными, но отнюдь не мешает ей заниматься своим делом. Похоже, самыми непротиворечивыми принципами в этом раскладе остаются Умеренность и Колесница. Впрочем, вместе они дают хоть и движение, но неловкое, то шагом, то во весь опор, что может или укачать, или выбить из седла.

 

XV «Дьявол». «Повешенный»

Вот мы, наконец, и пришли к одному из корней ситуации. Негативным сценарием оказывается ничегонеделание, пассивное ожидание в смутном предчувствии перемен, уверенность в себе и равнодушие к миру, который сам позаботится, как ему встать с головы на ноги. К этой идее нас подвели и предыдущие описания карт.

 

XVI «Башня». «Башня»

Да, представления о себе и своем мире рушатся. Это очевидно.

 

XVII «Звезда». «Маг»

Похоже, XVII аркан здесь также силен в своей непротиворечивости – и дает убежденность в своих способностях, знаниях, навыках, которые становятся ориентиром в этом опасном мире. Мы помним и Звезду, попавшую в сферу Жрицы, и Солнце в сфере Мага. Это может говорить нам об определенном самолюбовании, о том же самом равномерном бездействии и о надежде на то, что все само как-нибудь устроится.

 

XVIII «Луна». «Сила»

Это, скорее всего, истинная арена борьбы – по всей видимости, внутренней, хотя при всей этой запутанности, быть может, и внешней. Бесконечная борьба с пороками и призраками.

 

XIX «Солнце». «Суд»

«Глас Божий» – некое свидетельство самой Судьбы о том, что есть истина. Болезненный голос правды, вероятно приходящий извне. Каким образом – неведомо.

 

XX «Суд». «Иерофант» г

Тут мы начинаем понимать, оттуда приходить Глас Бога. От морально-этических ценностей сообщества. Это становится точкой ориентира в бессмысленных блужданиях по «лунным» ландшафтам собственной неопределенности.

 

XXI «Мир». «Жрица»

Новое открытие тут – в принятии нового и отстраненного взгляда на кризисную ситуацию, на собственное поведение и на то, что делают другие, на новые условия, которые пришли на смену старым.

Хеппи-энда я тут, впрочем, не вижу. Отстраненный взгляд – это то, что уже было в сочетании «Справедливости» и «Императрицы». Да и упоения своим прекрасным одиночеством в «Отшельнике» и идеалистической «Звезде» мы тоже видели. Появится ли шанс выстроить свою систему заново – кто знает.

 

При интерпретации этого расклада можно было сразу отметить две карты, попавшие в свои сферы: «Отшельник» и «Башня». Это наиболее чистое и ясное проявление соответствующих принципов, и по идее их одних было бы достаточно для понимания общей картины. Крушение планов и представлений о мире, разрушение своего маленького уютного мирка и уход из этого общего страшного, чужого и холодного мира. Но в учебных целях я решила провести своеобразное расследование.

Большинство остальных карт и их позиций описывают еще оставшиеся развалины Башни и новые личностные защиты – своего рода посох Отшельника. К сожалению, это достаточно тягостная картинка, где большинство карт как будто не на своем месте, не поддерживают друг друга, что-то скрывают, дают возможность избегать правды и прятать ее от себя. Это иллюстрация времени перемен, которое так никогда не наступает. Если подбирать к этой картине образ, то я бы сказала, что это Мерлин в своей разрушающейся стеклянной башне, каждое утро празднующий только для него повторяющийся день сурка.

Разумеется, подобные расклады стоит делать в присутствии человека, к которому они относятся, чтобы уточнить те или иные детали. Во многих случаях определить заранее неизвестные данные или факты практически невозможно. Равно как подобный расклад ничего не говорит о том, «что будет». Это в достаточной степени описание картины мира, а ключевое решение всегда остается за человеком. Судьба ему, впрочем, иногда помогает.

 

Глава 33

 

РАСКЛАД «ГРЕЧЕСКИЙ КРЕСТ»

 

 

Этот расклад является авторской модификацией уже известных тарологических методов, переосмысленной и получившей свое имя.

Расклад «Греческий крест» называется так по равностороннему четырехконечному «греческому» кресту.

Он предназначен для определения экзистенциального вектора, направления текущей ситуации. Иногда это текущий этап индивидуального мифа человека. Иногда – очередной виток привычного сценария. В целом это смысл настоящего периода, не слишком большого. Я предполагаю обычно срок от трех недель до двух-трех месяцев.


 

Расклад «Греческий крест

[59]

 

 

Горизонтальный ряд – это вектор развития ситуации по времени: от чего и к чему движется ситуация сама по себе. Вертикальный ряд связан с духом, личным духовным вызовом, с тем, что необходимо сделать, преодолеть, воплотить или пережить.

Я предпочитаю делать этот расклад на «Таро Тота» Кроули или на Таро Хайндля. Они показывают общее «архетипическое» состояние моего взаимодействия с собой и миром. Как правило, я делаю следующий подобный расклад после того, как почувствую, что старый период прошел и начинается новый.

Этот расклад можно делать и на другой колоде, и тогда толкование получится более локальным, ограниченным. Но это часто оказывается удобнее для человека, привыкшего жить в привычной и актуальной реальности. Тогда обычно высвечивается наиболее важная в настоящий момент область развития, с точки зрения души и личностного (духовного) развития человека; ее проблема и импульс к движению.

В целом этот расклад показывает именно место и способ необходимого приложения усилий. Это место встречи желания человеческого духа и духа Мира, Вселенной – на каком-то небольшом временном отрезке.

 

Позиции:

1. Прошлое (значимый характер прошлого и в то же время основа нынешней ситуации).

2. Настоящее (текущее развитие).

3. Будущее (по трем картам видна смысловая направленность развития от прошлого к будущему).

4. Ситуация (смысл актуальной ситуации и наиболее важная ключевая сфера или характер отношений человека с собой и миром).

5. Вызов (препятствие или способ действия; то, что необходимо пройти).

6. Разрешение (к чему ведет преодоление по предыдущей позиции).

 

Пример:

1. «Мир».

2. «Иерофант».

3. «Король Чаш».

4. 4 Мечей.

5. 10 Дисков.

6. «Солнце».

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.011 с.)