Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Триумф и неуклонное движение
Первоначальное значение Колесницы, очевидно, было напрямую связано с традицией триумфов. Христианские мистерии, которые проводились повсюду в Западной Европе, в Италии обставлялись с огромной пышностью, пафосом и немыслимой изобретательностью. Эти представления поражали обилием аллегорий и намеков и производили сильное впечатление. Но, помимо известных церковных праздников, важных событий в жизни города или в семье правителя государства, для небольших мистерий имелись и более частные поводы. Религиозными или мифологическими (с аллегориями добродетелей и даже античных божеств-планет) пантомимами встречали знатных гостей. Триумфы были способом уподобления обычного человеческого сюжета мифологическому и религиозному, в котором главный герой мог хотя бы на какое-то время стать олицетворением Большой фигуры[30]. Карта «Колесница», как и любой Старший аркан, дает некое архетипическое переживание, но в данном случае оно ощущается наиболее ярко и полно. Зачастую это чувство принадлежности к некоему потоку силы, более сильному, мощному и таинственному, чем любая людская ноля. При этом сама эта принадлежность имеет природу скорее душевную, чем умственную: это скорее влечение и стремительный полет души, чем осознанный выбор воли. Все это дает ощущение вовлеченности в надчеловеческий, надличностный пласт бытия. Поэтому герой, восседающий на Колеснице, – лишь наполовину смертный, а наполовину – бог. Интересно, что в системе Золотой Зари карта «Колесница» соответствует зодиакальному знаку Рака. Поначалу это вызывает недоумение: ведь недвижная водная природа лунного знака так непохожа на стремительную динамику VII аркана. И я бы вовсе не стала обращать ваше внимание на это соответствие, если бы не сила этого знака – то спокойная, то бурная, но всегда полная неуклонной решимости. Именно она чувствуется в самой глубине этого кардинального знака водной стихии[31], первого по счету водного знака в зодиакальном круге. Раком управляет Луна, а экзальтирует в нем Юпитер. Поэтому природа его одновременно неизменна и переменчива, как Луна, и лает возможность для радостного расцвета, бурного распространения и безудержной экспансии, подобно экзальтированному Юпитеру. Месяц Рака как раз приходится на летнее солнцестояние и разгар прекрасного сезона.
В колоде Хайндля VII аркан представляет лодку с колесами (сочетание движения через стихии земли и воды), на которой стоят бело-желтые камни кубической формы, а на них – андрогинная фигура в огненном облаке. Из синевы неба и воздуха к ней тянется голова чудовищного зверя – волка или медведя с четырьмя глазами. В углу карты видна растущая луна. Рэйчел Поллак ссылается на свидетельство самого Германа Хайндля, который в свои 60 лет ощущал эту карту как образ времени и считал ее «своей» картой. Я же вижу в этой карте отголоски скандинавского мифа о постоянном напряжении: ведь дева-Солнце каждый день убегает от волков, которые гонятся за ее колесницей, и когда они ее нагонят, то пожрут, и настанет Гибель Мира. Оттого и важно это постоянное и вечное движение… а остановка – гибельна.
Скорость развития событий
Карта «Колесница» символизирует быстроту, скорость и стремительность происходящего. Однако она отличается от 8 Жезлов – карты Младших арканов, обычное значение которой – «быстрота, скорость»: в «Колеснице» скорость и стремительность относятся, прежде всего, к архетипическому содержанию, индивидуальному и общему, а не к ускорению дел и событий в бытовом сюжете[32]. Принцип «кто не успел – тот опоздал» становится не столько актуальным в реальности, сколько до предела ощутимым всем телом и всей душой, кожей, которая чувствует ветер перемен и отзывается лихорадочным биением пульса. Не случайно VII аркан в последнее время все чаще изображается в воздухе, влекомый птицами (или крылатыми конями). В «Романтической Викториане»[33] колесницу увлекают чудовищные грифоны[34], которые символизируют власть над небом и землей, а также силу, бдительность и гордыню. Как геральдическая фигура, грифон олицетворяет быстроту и силу. Интересно, что это мифическое животное считалось атрибутом Немезиды – богини судьбы как возмездия. Поэтому грифон часто изображается на карте X аркана, вращающим «Колесо Фортуны». Это может быть еще одной деталью из числа тех, что намекают на связь «Колесницы» с «Колесом Фортуны» в Таро[35]: очень часто сила Колесницы связана с поворотом Колеса богини судьбы.
Но вернемся к конкретной карте: на повозке, совершенно не утруждая себя управлением ею, сидят четыре феи с волшебными палочками. И совершенно очевидно, что их колесница несется по воздуху во весь опор[36]. В целом картина напоминает бешеную скачку неких (пусть и немного ветреных и легкомысленных) богинь судьбы со своими веретенцами. Примерно так эта карта и работает.
Волевой контроль
Достаточно часто этой карте придается значение «волевого контроля, триумфа воли». Это связано с мотивом управления ездовыми животными. Колесница в таком случае подчеркнуто украшена балдахином на четырех столбах (символ основательности и постоянства, твердой уверенности, и даже подобие земли с четырьмя сторонами света и стражами оных); балдахин при этом скрывает небо или, наоборот, ему уподобляется (то есть ощущается «потолок возможностей и видения» или, па-оборот, «близость к самым вершинам»). Человек, управляющий с помощью системы поводьев своими обученными животными, символизирует контроль сознания над инстинктами, разума над эмоциями и т.д. В одних колодах более ярко выражен именно этот аспект карты, в других – полная его противоположность. В «Сказочном Таро» Алекса Уколова и Карен Махони данному аркану соответствует сказка «Снежная королева». В ней темы бесчувственного разума, действия лишь по своей холодной воле изначально противопоставлены эмоциональным переживаниям, желаниям и чувствам. На карте Снежная королева уносит Кая в своей колеснице, укутав его теплой шубой, которая спасает лишь от внешнего холода, а на самом деле – ограждает от взаимодействия с реальностью. В «Таро Рёрига» VII аркан недвусмысленно изображает спортсмена-картингиста как управляющего своими действиями и скоростью, так и рискующего не справиться со Стремительным движением. Победным шествием и триумфом отзывается VII аркан в «Таро Элементов». Здесь лазурная фигура в алом плаще и с жезлом в левой руке едет верхом на андрогинном сфинксе, который держит зажженный факел в правой лапе. Снизу их приветствуют разноцветными флагами. В «Таро Элементов» этой карте соответствует положение Марса на асценденте[37]; ее название – «Победа–Амбиция», а лозунг – «Я сострадателен, но я и жесток, меня восхваляют и меня же презирают». Эта карта повествует скорее об активной силе намерения с ее наградами и поражениями.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.170 (0.005 с.) |