Колоды Таро, похожие на оракулы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Колоды Таро, похожие на оракулы



 

В наше время существуют колоды Таро, лишь формально связанные с его символической структурой. Таковыми можно считать колоды со слабым весом Старших арканов относительно других карт (то есть такие, в которых Старшие арканы почти не отличаются по графике, символическому насыщению и силе от сюжетных Младших арканов), колоды с нечетким разделением степеней в Придворных картах, колоды с отсутствием очевидного развития принципа масти в Числовых картах. Большинство подражателей Уэйта счастливо избегают этих недостатков (как, впрочем, и оригинальности). Однако существуют и вполне «рабочие» колоды с несбалансированной, хотя и заявленной структурой Таро. Мне из них наиболее знакомы «Средневековое Таро Скагаши» и «Декамерон» (художник Гиацинто Гауденци). Практика работы с такими колодами, по моим впечатлениям, находится на стыке процессов общения с Таро и оракулами. Старшие арканы обычно прочитываются в русле традиции Таро. Придворные карты – тоже, и обычно они остаются «фигурными картами» в буквальном смысле слова, некими обозначениями ролей или масок. Однако Числовые карты толкуются преимущественно в рамках данной колоды, зачастую вне привычных значений и традиционного принципа развития масти в Таро. В таком случае при интерпретации имеет смысл следовать именно за колодой, а не матрицей Таро.

В целом можно заключить, что ценность и практическое значение колод Таро и оракулов равнозначны. Однако следует добавить, что колоды Таро более эффективны для работы с запросами, относящимися к духовному развитию человека, пути индивидуации, индивидуальному мифологическому сюжету, а также смысла всего перечисленного в актуальном окружении и мире в целом. Оракулы же чаще ориентированы на конкретные «практические» ответы (в зависимости от тематической направленности колоды), более привязаны к текущему периоду времени.

 

Глава 3

 

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ГАДАНИЯ

 

 

Теорию и методику гадания удобнее и легче объяснить, если мы воспользуемся юнгианским понятием коллективного бессознательного. Вне зависимости от того, гадаем ли мы другому человеку, на другого человека (в его отсутствие) или же для себя, мы обращаемся к бессознательному, к воле условного случая, которая позволяет нам извлечь из колоды необходимый нам образ. Лишь опыт позволит нам убедиться, что карта, которая нам выпадает в ответ на запрос, всякий раз далеко не случайна[2].

Мы предполагаем, что благодаря определенной технике, обязательно сочетающей в себе концентрацию на вопросе и набор механически случайных движений смешивания и отбора карт, появляется возможность нырнуть в коллективное бессознательное и вынырнуть с определенным и нужным уловом. Далее предстоит этот улов подготовить для его восприятия и усвоения сознанием, для чего существуют отдельные, различные и подчас очень индивидуальные техники.

Почему нам все это удается? Ответ для меня лежит в природе времени и фактов, пребывающих в бессознательном. Последовательного (хронологического) течения времени в бессознательном нет (о чем свидетельствуют особенности протекания времени, характерные для сновидений)[3], однако есть «факты», обладающие определенным смыслом и силой. Сила всегда сопутствует архетипическому содержанию бессознательного (в отличие от сугубо ментальных идей и фантазий). Смысл же сообщает этому содержанию ту или иную форму. Поэтому, погружаясь в бессознательное во сне, мы иногда видим насыщенные силой и смыслом образы, которые называем сновидениями. А, погружаясь определенным образом (который обычно сочетает транс неосознанности и привычные действия сознания) в мантическую систему, мы получаем физически ощущаемый и видимый образ, исходно насыщенный силой и смыслом. Разные мантические системы отличаются своими особенностями, однако общим моментом является то, что для толкователя и кверента (человека, задающего вопрос) значение образа имеет индивидуальную окраску. Благодаря этому система значений оказывается более причудливой и разнообразной, и этот момент обязательно надо учитывать для эффективной работы.

Кроме этого, важно учесть еще одно обстоятельство. Для бессознательного не существует разделения на внешнюю и внутреннюю реальность. «Взгляд оттуда» видит то, что обладает смыслом и силой, вне зависимости от того, происходит ли это с нами во внешнем мире, или мы просто переживаем это внутри. Этим объясняется и еще одна особенность, заметная психологам и психоаналитикам: мы либо воплощаем в себе некую силу (архетип, образ), либо проецируем его вовне. Такова природа идеализации субъекта, обладающего «недостижимыми», но страстно желаемыми качествами, или проецирования на «врага» своих вытесняемых теневых качеств. В гадании, получая ответ, мы далеко не всегда можем быть уверены, произойдет ли описанное во внешней пли во внутренней реальности. Этим для меня обосновывается приоритет диагностических раскладов над общепрогностическими.

 

 

Выбор колоды

 

Разные колоды способны «видеть» и представлять различные аспекты реальности и точки зрения на нее. «Колода Тота» Кроули (как и большинство других «оккультных» колод) ориентирована на вопросы экзистенциального характера; реальность – внутренняя или внешняя – предстает в них как часть пути духовного и магического развития личности. Эротические колоды («Декамерон», «Таро Казановы», «Таро Манары») пристально вглядываются в сферу чувств и страсти, любви, влечения, а также власти (поэтому некоторые практики используют их не только для исследования любви, но и бизнеса). «Звериные» колоды (Таро «Богемские барочные коты») способны увидеть мир сугубо в своем естественно-животном аспекте, с присущей им природной живостью, инстинктивной находчивостью и умением выбирать для себя самое комфортное место. Существуют колоды, ориентированные на эмоции, сферу чувств, страстей, настроений, фантазий, – таковы, к примеру, «Таро Сирен» (вода – стихия и русалок, и эмоций) и «Романтическая Викториана». Есть откровенно «практические» колоды, которые способны показать сценографию человеческих отношений вне зависимости от того, какими мотивами, возвышенными или ничтожными, те руководствуются. Это колода «Фантастический Зверинец», основанная па французской политической карикатуре и очень эффективная для работы с запросами о бизнесе и любых перипетиях офисной жизни. «Сказочное Таро» Алекса Уколова и Карен Махони предлагает не только описание ситуации, но и каждый раз некий «сказочный» вызов, квест, испытание. А вот утонченная и немного меланхоличная колода «Артуровская легенда» авторства Анн-Мари Фсргюссон, хотя и ориентирована по теме на мистический поиск в сочетании с политическими и светскими делами, на деле несет в себе столько фатализма, обреченности и безысходности, что все происходящее окрашивает в свои печальные тона. Таким образом, выбор колоды, с одной стороны, соответствует взгляду гадателя на мир, а с другой – ориентирован на выбор сферы применения и точки зрения самой колоды на эту сферу.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.130.130 (0.008 с.)