Идеализм и стремление к высокому 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Идеализм и стремление к высокому



 

Нагота девы на карте «Звезда» в колоде Уэйта – это символ чистоты, добродетели и истины. Птица на дереве – душа, также символ Воздуха, стихии знака Водолея. Здесь мы видим звезду как символ вечности, света, высоких устремлений, идеалов. Это образ, привлекавший мистиков, духовидцев и поэтов на протяжении многих веков. Звезда – символ иного и истинного смысла жизни, возвышение над земной материей и приближенность к божественному духу.

Вспомним «Синюю звезду»:

Я вырван был из жизни тесной,

Из жизни скудной и простой

Твоей мучительной, чудесной,

Неотвратимой красотой.

 

И умер я… и видел пламя,

Не виданное никогда:

Пред ослепленными глазами

Светилась синяя звезда…

Июль 1917 г.

Николай Гумилев

Иногда полагают, что синяя звезда Н. Гумилева – это «пламенеющая звезда» масонов, которая знаменует человеческий гений, «луч божественного света», дух, наполняющий всю природу, жизненную силу, ум, направляющий искания на верный путь к Истине и «Зиждителю мира». В этом смысле символ Звезды (как и XVII аркана) – это метафора мистического посвящения, которая будет прослеживаться в различных легендах и у самых разных современных мистиков.

В ряде случаев роль этого принципа в жизни человека «обычного» и мистика, члена мистической школы или течения или же человека мистически-религиозного, может оказаться различной. В большинстве случаев Звезда – это надежда и вера, но не уверенность в цели или обещание. Однако для мистиков Звезда – часто концентрированный избранный путь души, некий уже познаваемый смысл и даже цель. Так, в учении А. Кроули, создателя «Таро Тота», этому принципу посвящен текст из его «Книги Закона»: «Я дарую немыслимые радости на земле: уверенность – а не веру – при жизни в том, что будет по смерти; покой несказанный, отдохновение и блаженство; и я не требую взамен никаких жертв, нет ничего прекраснее, чем любить меня» (перевод А Блейз). Кроме того, именно в телемитской (кроулианской) традиции был утвержден постулат «Каждый мужчина и каждая женщина – звезда».

 

 

Звезда в нашей жизни

 

Переживая период аркана «Звезда», мы можем находиться в состоянии смятения и поиска, равнодушия к бренности и обыденности мира, к тому, что было раньше милым и приятным, а теперь приносит лишь слабую привычную радость. Это сопровождается мечтаниями и фантазиями, иллюзорными, но часто целительными. Нередко это этап выздоровления после душевных травм и ранений. Поиск новых ориентиров и целей, принципов и смысла своих действий, своего предназначения в этой жизни.

 

Глава 25

 

«ЛУНА» (XVIII)

 

 

Луна – одна из трех символических карт, обозначающих астральные объекты (остальные две – Звезда и Солнце). В самых старых колодах (различных версиях колоды Висконти-Сфорцы) Луна мало чем отличалась от Звезды и изображала девушку, держащую в руках символ светила. Впоследствии, в Марсельской традиции, появляется изображение двух башен с астрологами или астрономами, которые устремили свой взор в небо. К этой системе относится и изображение двух собак, животных Дианы-охотницы, римской богини Луны.

Классическая иконографи я. Две башни по бокам реки или дороги, возле которых сидят две собаки (или собака и волк) и воют на взошедшую на небе огромную Луну с человеческим лицом. С неба падают некие капли. Из пруда выползает рак или краб.

 

 

Лунное женское начало

 

Луна – один из вечных символов – спутников человечества. Ее влияние соотносили с женским принципом, от него зависели приливы и отливы моря, женские циклы (в среднем раз в лунный месяц) и беременность (10 лунных месяцев), земледельческие циклы роста растений. Лунная трансформация от серпа до цельного круга и обратно была символом циклического изменения жизни: рождения, роста, расцвета, угасания, смерти.

Свет Луны темной ночью ассоциировался с ясностью, прозрением, интуицией (вспомним тут и Жрицу Таро). Ее холодность и недоступность отражались в представлениях о девственных богинях, греческой Артемиде и римской Диане-охотнице. Вместе с тем Луна была владычицей ночной жизни, с ее призраками, иллюзиями и видениями. Потому греческая Геката, тройственная богиня перекрестков и ночных дорог, мать привидений и ужасных чудовищ, являла собой темный лик Луны. Такая богиня вызывала и насылала безумие, и представление об этой опасной стороне ночного светила бытует в символическом языке и культурной мифологии и до сих пор: ходящие во сне называются «лунатиками», оборотни обретают свой звериный облик под влиянием полной луны и пр.

Это таинственный и темный мир Великой Матери, дающей рождение и принимающей в свое лоно обратно после смерти. Лунная и призрачная ее природа так непохожа на мир «дневной» Императрицы (III аркан).

По большей части XVIII аркан подается как опасный опыт, некое испытание заколдованной темнотой. Довольно пугающая карта «Луна» в колоде «Таро Нового видения»: здесь солдат (наемник?) с ножом выходит из воды и идет к берегу, по направлению к зрителю. В Таро «78 дверей», напротив, подчеркивается изменчивая природа Луны и ее связь с плодородием: изображена беременная женщина, полная луна и сидящий на стене хамелеон.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.132.194 (0.007 с.)