Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конверсия природного газа в жидкие продукты как способ транспортировки его углеводородного потенциала
До сих пор природный газ остается значительно менее мобильным ресурсом, чем нефть, привязанным к существующим системам газопроводов. В отличие от глобального рынка нефти, обеспечиваемого мощным мировым танкерным флотом, рынок природного газа имеет региональный характер с тремя основными узлами: Северная Америка, Сибирь - Европа и регион Среднего Востока – Центральной Азии.
Главная проблема в том, что основные потенциальные мировые ресурсы природного газа сосредоточены в удаленных и труднодоступных регионах планеты, в т.ч. на арктическом шельфе. Возможность их транспортировки трубопроводным транспортом или в виде СПГ во многих случаях проблематична. Создание трубопроводной системы транспорта газа из этих районов (арктические моря) чрезвычайно дорого в связи с большими расстояниями и суровым климатом. Так, строительство только одной нитки газопровода, соединяющего п-ов Ямал с Европой, составляет около 12 млрд. долл. По мере выработки ныне действующих более удобно расположенных месторождений проблема доставки природного газа потребителям будет обостряться и может стать критическим звеном в развитии газовой отрасли. Поэтому разработка новых способов транспортировки углеводородных ресурсов природного газа становится одной из главных движущих сил прогресса в области современной энергетики и газохимических технологий.
В качестве перспективного способа транспортировки углеводородного потенциала природного газа из арктических регионов России в настоящее время рассматривается возможность его конверсии в жидкие или более легко сжижаемые продукты, такие как синтетические жидкие углеводороды (СЖУ), метанол, диметиловый эфир или этилен непосредственно в районах добычи и перевозка этих жидких продуктов морским надводным или подводным транспортом, в т.ч. по трансполярному маршруту через Берингов пролив в Тихий океан [50]. В таблице 16 приведены результаты сопоставления различных энерготехнологий для транспортировки углеводородного потенциала природного газа России в Северо-Восточную Азию по такому важнейшему параметру, как удельный расход металла.
Оценки показывают, что помимо существенной разницы в объеме необходимых капвложений и энергозатрат на транспортировку, даже потребность в металле при транспортировке СЖУ будет в несколько раз ниже, чем при трубопроводной транспортировке, перевозке в виде СПГ или передаче эквивалентного количества энергии по высоковольтным линиям электропередач. Кроме того, необходимо учитывать, что в результате реализации такой схемы транспортировки потребитель получит гораздо более ценный и востребованный продукт. Современные транспорт и промышленность нуждаются прежде всего в жидком экологически чистом топливе и сырье. Практический путь решения этой задачи открыла бы эффективная технология конверсии природного газа в жидкие химические продукты непосредственно промысловых условиях. В перспективе это позволило бы отказаться от строительства дорогостоящих магистральных газопроводов большого диаметра и мощных компрессорных станций, заменив их на продуктопроводы малого диаметра и экономичные насосные станции, снизив тем самым на порядок транспортные расходы, связанные с перекачкой газа на дальние расстояния.
Ряд стран, располагающих значительными ресурсами природного газа и по географическим условиям лишенных возможности пользоваться трубопроводным транспортом для доставки его потребителям, для развития своего экспортного потенциала уже активно используют (Малайзия, Тринидад) или ведут активную подготовку к использованию (Нигерия, Катар, Австралия) конверсии газа в такие жидкие продукты, как СЖУ или метанол [45]. В зарубежной литературе эти технологии получили собирательное наименование GTL (gas to liquid) технологий.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.005 с.) |