Уборка пепельниц и мусора. Вынос мусора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уборка пепельниц и мусора. Вынос мусора



СТАНДАРТ №1

ПОДГОТОВКА К УБОРКЕ. ВХОД В НОМЕР

Необходимое оборудование: укомплектованная тележка горничной, пылесос.

◦ проверить комплектацию тележки горничной всеми необходимыми материалами;

◦ пополнить запасы материалов на тележке до нужного количества;

◦ поставить тележку напротив двери, параллельно стене. Поставить тележку
на тормоз;

◦ проверить наличие таблички «НЕ БЕСПОКОИТЬ» на ручке двери (если табличка висит, то ни в коем случае нельзя стучать или звонить в номер до тех пор,
пока ее не снимут. Если это не произойдет до следующего утра — сообщить дежурной).

◦ дважды настойчиво постучать в дверь рукой (не ключами);

◦ подождать ответа гостя;

◦ постучать опять;

◦ если нет ответа, вставить ключ (электронную карточку) и мягко открыть дверь.

Входя, произнести:

«Доброе утро/день/вечер. Служба горничных (уборка номера). Могу я войти?»

«Good morning/afternoon/evening. Housekeeping service. May I come in?»

◦ войти в номер;

◦ положить ключи от номера в карман фартука, чтобы обеспечить их

недоступность для посторонних лиц;

◦ подготовить и установить необходимое для проведения уборки оборудование и
материалы;

◦ оставить дверь приоткрытой; тележка должна закрывать проход в номер в целях безопасности. В многокомнатном номере закрывают дверь на ключ и вывешивают снаружи табличку «ИДЕТ УБОРКА».

Возможные варианты поведения горничной в случае, если гость находился в номере и не слышал горничную:

◦ Гость спит или принимает ванну. Если его не разбудили и он не видел горничную, то необходимо сразу выйти и тихо закрыть за собой дверь. Вернуться к но
меру через некоторое время.

◦ Гостя застали в неловком положении (например, переодевается). Не стоит говорить «ой!» и выскакивать за дверь. Нужно дать понять гостю, что ничего особенного, необычного не произошло, — со спокойным лицом горничная извиняется («Прошу прощения»), нормальным шагом (не выбегая) выходит из номера и аккуратно закрывает за собой дверь. Следует прийти убирать номер позже.

◦ Гость в обычной ситуации и видит входящую горничную. Следует поздороваться, извиниться за невольное вторжение и узнать, когда можно будет убрать
номер. «Доброе утро/день/вечер. Прошу прощения. Служба горничных. Когда я могу убрать номер?» Получить ответ и произнести далее: «Благодарю вас,
господин…».

◦ поставить чистящие средства на пол ванной комнаты, положить там же рези
новые перчатки;

◦ перед началом уборки номера надеть перчатки и нанести моющие средства на
сантехнику («Кристалин» и «Pro 64»), чтобы за время уборки комнаты отошли
загрязнения и подействовали химические вещества;

◦ раздвинуть шторы и, если позволяет погода, открыть окно.


СТАНДАРТ №2

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ НОМЕРА

С целью проверки состояния номера:

◦ включить и проверить исправность всех осветительных приборов;

◦ раздвинуть занавеси и проверить легкость их движения;

◦ открыть и проветрить окна;

◦ проверить, нет ли на окнах грязи и повреждений;

◦ включить телевизор, радио, видеомагнитофон, музыкальный центр (в зависимости от оснащения номера) и проверить их исправность. Обратить внимание
на наличие подключенных шнуров, проводов и пультов, проверить, работают
ли радиаторы в комнатах и ванной;

◦ проверить сохранность мебели и в соответствии с правилами гостиницы доложить о сломанных, поврежденных и отсутствующих вещах;

◦ если в номере (обычно в прихожей) находятся пакеты для прачечной с вещами и заполненными бланками, либо отнести их в прачечную, либо позвонить,
чтобы забрали;

◦ занести в номер комплекты чистого белья и полотенец, если в этот день в соответствии со сроками их необходимо заменить;

◦ принести туалетные принадлежности и рекламу.

СТАНДАРТ №3

СТАНДАРТ №4

СТОЛЫ И ПОСУДА

Обеденный стол: обеденным столом считается стол, на котором гость принимает пищу, для этого может использоваться журнальный стол или письменный.

◦ при текущей уборке остатки пищи накрыть салфеткой или убрать в холодильник;

◦ удалить мусор со стола в мусорную корзину в выездном номере;

◦ стол тщательно протереть;

◦ проверить соответствие наличия посуды и столовых приборов для номера данной категории;

◦ вымыть посуду и столовые приборы средством для мытья посуды, протереть насухо и поставить в установленное стандартом место;

◦ стаканы и бокалы натереть полотенцем для полировки посуды до блеска, что
бы не было пятен и подтеков.


Письменный стол (нельзя трогать и передвигать учебники, рукописи, деловые бумаги)

◦ протереть стол мягкой тканью, при необходимости (не реже 1 раза в неделю)
— средством по уходу за деревянными поверхностями «PRO SHINE»;

◦ при выездной уборке — выдвинуть и протереть, нанесенным на салфетку
«OASIS PRO 40» ящики стола, при наличии дефектов ящиков или дверок сообщить дежурной и сделать отметку в наряде-задании;

◦ при текущей уборке ящики стола не выдвигать, дверцы не открывать, только
в случае явных дефектов дверок и ящиков, в этом случае сделать отметку в наряде-задании для ремонта.

СТАНДАРТ №5

ГРЯЗНОЕ БЕЛЬЕ

Подготовка к замене грязного белья:

◦ снять с кровати одежду проживающего и положить на спинку стула. Убрать с кровати личные вещи гостя (книги и журналы далее положить на письменный стол);

◦ одеяло и подушки должны находиться на столе или на стуле. Во избежание повреждений их не следует оставлять на полу, это может создать неудобства и в
вашей работе;

◦ надеть перчатки. При работе с грязным бельем использование перчаток обязательно. Соблюдайте меры предосторожности во избежание распространения инфекционных заболеваний, передающихся по кровеносной системе;

◦ при наступлении срока замены белья снять простыни, пододеяльники и наволочки;

◦ свернуть грязное белье и поместить в мешок для грязного белья на тележке;

◦ грязное белье всегда следует держать за верх/сбоку с 2 сторон, запрещается подставлять свои руки снизу;

◦ белье и наматрацник проверить на наличие дефектов. Если дефекты по вине гостя, составить акт о порче имущества гостиницы. Если дефекты не по вине гостя, отложить белье отдельно для ремонта. Белье с пятнами, рваное или испорченное следует изъять из обращения;

◦ снять дефектные или испачканные наматрацники и сложить на тележку, произвести замену;

◦ в случае наличия повреждений матраца следует поставить в известность дежурную;

◦ проверить пространство между матрацем и основанием на наличие предметов, оставленных проживающим во время выезда;

◦ при обнаружении оставленных вещей составить акт установленной формы;

◦ собрать все подлежащее замене белье и полотенца из санузла, убедившись,
что вместе с грязным бельем не забрали личные вещи гостя;

◦ проверить, не осталось ли каких-либо забытых предметов в белье.

СТАНДАРТ №6

СТАНДАРТ №7

УБОРКА КРОВАТИ

◦ все постельное белье должно быть выстиранным, отутюженным, без распоротых швов, дыр, пятен или складок;

◦ одеяла, покрывала и подушки должны лежать на стульях, а не на полу;

◦ наматрацник должен быть чистым, без пятен, он ровно кладется сверху на
кровать;

◦ размер простыни должен соответствовать размеру матраца;

◦ не должно быть видно этикеток на белье;

◦ постелите простыню на матрац так, чтобы ее центр совпадал с центром матраца;

◦ подогните края простыни внизу матраца и сделайте «уголки» в каждом нижнем
углу кровати;

◦ заправьте стороны простыни полностью под матрац;

◦ убедитесь, что края ровные;

◦ положите в центр кровати покрывало и убедитесь, что оно висит ровно;

◦ сделайте складку сверху на покрывале;

◦ слегка взбейте подушки: сначала с боков, а потом с концов;

◦ откройте конец наволочки и наденьте ее на подушку по направлению к себе.
Встряхните подушку, чтобы перо было равномерно распределено. Подверни
те оба конца наволочки в форме конверта. Убедитесь, что наволочка на подушку надета полностью;

◦ положите подушки на кровать, разглаживая от середины к углам;

◦ подушки должны быть одного размера и одной высоты;

◦ положите подушки в изголовье кровати и накройте верхним краем покрывала в занятом номере;

◦ при подготовке номера к заселению отогнуть верхний край покрывала на ширину подушки, чтобы показать чистоту и свежесть белья;

◦ после того как кровать убрана, ее выравнивают.


СТАНДАРТ №8

ОКНА И ЗАНАВЕСИ

◦ открыть шторы и проверить состояние соединительных шнуров и карниза и
крепления штор;

◦ при наличии специального шнура занавеси следует открывать только с его
помощью, в противном случае это поможет повредить карнизу;

◦ при наличии повреждений в механизме управления занавесками следует внести соответствующую пометку в наряд-задание. Дежурная должна обеспечить
устранение неисправности;

◦ в случае отсутствия регулирующего шнура открывать шторы и занавески следует без натягивания материала вниз, чтобы не оборвать крепления;

◦ при проведении выездной уборки, а также при длительном проживании гостя
несвежие занавеси и шторы, пропахшие табачным дымом или грязные, снять
для сдачи в прачечную с целью стирки;

◦ при наличии дефектов штор и занавесей:

◦ при уборке выездного номера снять их для ремонта и замены. Сделать
отметку в наряде-задании;

◦ при текущей уборке сделать отметку в наряде-задании для замены (ремонта) по выезду гостя.

◦ при хорошем состоянии штор пройти карниз МОПом с нанесенным на него
«PRO 40» и шторы щеткой-сметкой для удаления пыли и возможного мусора;

◦ удалить загрязнения и пыль с окон, рам и подоконника, применяя «PRO 40»;

◦ протереть окна и подоконники насухо;

◦ распределить тюль равномерно по окну, шторы раздвинуть так, чтобы с обеих
сторон фалды и расстояние от края карниза были одинаковыми.

СТАНДАРТ №9

МЕБЕЛЬ

◦ влажную уборку мебели производить ежедневно, во избежание пыли, грязи,
отпечатков пальцев, пятен, клякс и царапин;

◦ мебель должна быть в хорошем состоянии, отремонтирована;

◦ вся мебель должна стоять так, как это определило руководство;

◦ взять чистую салфетку и средство для ухода за мебелью (не реже 1 раза в неделю) «PRO SHINE» и протереть всю мебель;

◦ дать подсохнуть и отполировать до блеска;

◦ во всех освобождаемых или свободных номерах открыть все ящики, дверцы и
вынуть все предметы, оставленные гостем. Вытереть пыль внутри, обратить внимание на углы и полочки;

◦ диван, стулья и подушки должны убираться ежедневно;

◦ ежемесячно пылесосить диван и стулья;

◦ немедленно докладывать о любых поломках.

СТАНДАРТ №10

ТЕЛЕФОННЫЙ АППАРАТ

◦ телефоны убираются ежедневно, на них не должно быть пыли, волос, жирных
или липких пятен;

◦ телефонную трубку необходимо дезинфицировать ежедневно, нанесенным на
салфетку «MIKRO QUAT»;

◦ телефонный шнур должен быть правильно (в сторону стены) уложен, не дол
жен быть закрученным. Не должно быть видно проводов;

◦ все функции телефона должны быть выставлены должным образом.


СТАНДАРТ №11

ТЕЛЕВИЗОР

◦ протирать ежедневно;

◦ телевизор необходимо выключать из сети во время уборки;

◦ на телевизоре, телевизионной подставке/кронштейне не должно быть пыли, экран должен быть чистым;

◦ вытереть пыль на верхней и боковых поверхностях телевизора и на кронштейне/ подставке под ТВ;

◦ протереть телевизионный экран чистой салфеткой, при необходимости обработанной специальным составом, содержащим антистатик;

◦ телевизор должен хорошо работать;

◦ пульт управления должен быть чистым и находиться в определенном месте;

◦ установить верное время на часах, если часы показывали неверное время.

СТАНДАРТ №12

ХОЛОДИЛЬНИК

◦ очистить и вымыть холодильник изнутри при выездной уборке;

◦ при текущей уборке холодильник вымыть снаружи салфеткой с нанесенным
на нее «PRO 40»и протереть уплотнительную резину, не трогая его содержимого. Протереть внутри, если имеются подтеки и загрязнения или по просьбе
гостя;

◦ протереть уплотнительную резину, дверцу;

◦ убрать пыль в нише, в которую встроен холодильник, используя «PRO 40».

СТАНДАРТ №13

КОНДИЦИОНЕР

◦ в номере с проживающим не следует менять установок, заданных гостем;

◦ при установке оптимальных показателей проконсультируйтесь у дежурной;

◦ протереть пыль, используя ручной МОП с нанесенным на него «PRO 40»;

◦ проверьте исправность пульта кондиционера;

◦ пульт должен быть чистым, без пыли и пятен. Протереть и продезинфицировать его нанесенным на салфетку «MIKRO QUAT».

СТАНДАРТ №14

СТАНДАРТ №15

ЗЕРКАЛА, КАРТИНЫ, РАМЫ

◦ пыль убирается ежедневно;

◦ протирать чистой слегка влажной мягкой салфеткой, смоченной средством
«PRO SHINE», затем сухой салфеткой по направлению снизу вверх. Так как
средства для чистки стекол («PRO 40») могут оставлять разводы, их следует применять только на хромированных поверхностях, оконных стеклах и стеклах
картин;

◦ не снимать зеркала и картины с опор или стен, разве только это необходимо для
уборки;

◦ на картинах и рамах не должно быть пыли, дыр, трещин, полос или пятен.

СТАНДАРТ №16

ПОЛ/КОВЕР/КОВРОВОЕ ПОКРЫТИЕ

◦ пол подметается везде ежедневно. Не должно быть грязи, пыли, волос, отпечатков следов ног, царапин, меток или пятен;

◦ полы должны быть сухими и начищенными;

◦ намочите швабру/салфетку в нейтральном моющем средстве «KRISTALIN»;

◦ используйте влажную тряпку для уборки волос;

◦ плинтуса и рейки протираются ежедневно салфеткой, смоченной «PRO 40». Не
должно быть пыли, пятен или меток;

◦ не должно быть пыли или мусора на плинтусах или в углах;

◦ все площади, покрытые коврами или ковролином, необходимо пылесосить
ежедневно.

◦ необходимо ежедневно проверять под кроватями и пылесосить там в случае необходимости;

◦ начинайте убирать с самого дальнего от входной двери угла и, выходя из номера, не наступайте на шнуры от пылесоса;

◦ передвиньте мебель по возможности и пропылесосьте под ней;

◦ на коврах не должно быть пыли, мусора или пятен;

◦ все пылесосы должны быть чистыми и мешки должны меняться в конце смены. Пылесосы должны быть в хорошем рабочем состоянии, не должно быть ого
ленных проводов;

◦ о сломанных пылесосах необходимо докладывать и возвращать их в инженерную службу на ремонт.

СТАНДАРТ №17

СТАНДАРТ №18

СТАНДАРТ №19

СТАНДАРТ №20

СТАНДАРТ №21

ВАННА/ДУШЕВАЯ КАБИНА

◦ поставить личные принадлежности гостя на туалетной полочке рядом с туалетными принадлежностями при текущей уборке;

◦ до конца уборки следует убрать из ванны или душевой кабины вещи проживающего;

◦ промыть над ванной в специальной емкости корзину для мусора, подставку для
ерша. Вытереть насухо;

◦ салфеткой удалить волосы из ванны/душевой кабины;

◦ заранее в начале уборки номера нанести «KRISTALIN» на стены, кран, насадку для душа, ванну для воздействия;

! Если на ванне слезла эмаль — используйте «LIME-A-WEY»

◦ натереть МОПом стену, губкой ванну, кран, насадку для душа и смыть водой
из душа или губкой. Насухо протереть салфеткой;


◦ осторожно вымыть двери душевой кабинки салфеткой/губкой, смоченной
средством «KRISTALIN» или «PRO 40» в зависимости от материала поверхности и смыть водой из душа. Выемку для дверей чистить узкой щеткой/зубной
щеткой;

◦ протереть все поверхности сухой салфеткой, прикрыть двери;

◦ вымыть с 2 сторон и протереть насухо шторку для ванны.

Протереть краны, душевые шланги, ручки и вешалки для полотенец сухой cалфеткой до блеска, при необходимости используя «KRISTALIN» и «CHROMOL».

СТАНДАРТ №22

ШТОРА ДЛЯ ВАННЫ

◦ шторы для душа необходимо мыть ежедневно, на них не должно оставаться мусора, мыла, волос или плесени;

◦ на шторах не должно быть разрезов, пятен или дыр;

◦ вымыть штору губкой с моющим средством. Щеткой снять образовавшийся
мыльный налет. Прислонить штору к стене и отчистить ее края и низ. Протереть штору для душа сверху вниз сухой салфеткой;

◦ снять грязную штору и заменить на чистую, если необходимо. Повесить штору швом вовнутрь. Все крючки должны быть обращены вовнутрь;

◦ при наличии повреждений следует сдать в ремонт или заменить шторку;

◦ штору натянуть до середины ванны или на 2/3 ширины ванны по направлению
к распылителю и аккуратно собрать в складки. Смеситель и часть ванны должны быть видны, чтобы гость мог сразу убедиться, что ванна чистая.

СТАНДАРТ №23

ПОЛОТЕНЦА/ХАЛАТЫ

◦ все белье должно быть в хорошем состоянии, без дыр, разрывов, пятен и быть
стандартного размера;

◦ перед тем как развесить полотенца, проверить их состояние и при необходимости заменить;

◦ в каждой ванной комнате 2-местного номера должно находиться следующее количество белья:

◦ 2 банных простыни;

◦ 2 полотенца для лица;

◦ 2 полотенца для ног;

◦ 2 банных халата (по одному — в одноместных номерах) или в спальне;

◦ все полотенца должны быть одинаковыми по ширине и висеть одинаково в
длину, обязательно сгибом к входной двери;

◦ служба обслуживания должна иметь фотографии с изображением расположения полотенец.

СТАНДАРТ №24

ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА

◦ в каждом номере должно быть 2 рулона туалетной бумаги;

◦ бумага должна быть двухслойной;

◦ повесьте бумагу на держатель так, чтобы бумага разворачивалась по направлению к гостям;

◦ сверните конец бумаги уголком;

◦ меняйте бумагу в освобождающихся номерах, если рулон использован более чем
наполовину;

◦ меняйте бумагу в номерах, в которых проживают гости, если рулон использован более, чем на 3/4;

◦ косметические салфетки для лица должны находиться в закрытой коробке;


◦ все салфетки должны быть белого цвета, сухими и свежими;

◦ в номере также должен находиться непрозрачный мешок для использованных гигиенических принадлежностей.

СТАНДАРТ №25

УНИТАЗ

◦ надеть защитные перчатки и фартук;

Для мытья унитаза использовать только губку/салфетку с сигнальной маркировкой красного цвета!

◦ проверить исправность работы унитаза. При наличии утечки воды или прочих
дефектов сделать соответствующую отметку в наряде-задании;

◦ слить воду и заранее нанести «PRO 64» внутрь и на ободок унитаза. Для удаления глубоко въевшихся загрязнений и ржавчины со старых унитазов использовать «LIME-A-WEY»;

◦ внутренние стенки унитаза:

За время уборки жилой комнаты подействуют химические вещества, которыми уже обработан унитаз.

◦ ершом очистить внутренние стенки унитаза, включая труднодоступные зоны под сиденьем;

◦ ополоснуть ерш в унитазе. Ерш должен применяться только для мытья
унитазов;

◦ слить воду;

◦ внешние стенки унитаза:

◦ протереть внешние стенки унитаза и прилегающие стены влажной губкой/салфеткой, смоченной средством «KRISTALIN»;

◦ протереть трубы, ведущие к унитазу;

◦ ручку, крышку и сиденье унитаза, ерш и его подставку обработать дезинфицирующим средством «MIKRO QUAT»;

◦ опустить сиденье и крышку унитаза.

СТАНДАРТ №26

СТАНДАРТ №27

СТАНДАРТ №28

ОКОНЧАНИЕ УБОРКИ НОМЕРА

◦ внимательно осмотреть весь номер. Помните: ваш последний взгляд на номер
— это первый взгляд гостя на него!

◦ вынести все оборудование и уборочные материалы за пределы номера, предварительно убедившись в том, что вместе с оборудованием гостиницы случайно
не попали вещи гостя;

◦ вернуться в комнату:

◦ контрольно протереть пыль;

◦ закрыть окна и форточки, в летний период можно оставить открытой форточку;

◦ проверить, не остался ли в номере инвентарь;

◦ погасить свет;

◦ внимательно осмотреть санузел на предмет забытого инвентаря:

◦ проверить, закрыты ли краны;

◦ погасить свет;

◦ выйти из номера;

◦ закрыть дверь на ключ;

◦ после завершения уборки оборудование следует поместить в следующий номер,
находящийся в плане уборки. Если уборка номеров окончена — поместить
оборудование в специально отведенное место на этаже. Оставлять в коридоре
оборудование не разрешается.

СТАНДАРТ №29

ХОЛЛ 1-го ЭТАЖА

1. Пол (с помощью парогенератора) — 1 раз в 2 недели.

2. Осветительные приборы в холле — 1 раз в 2 недели.

3. Осветительные приборы в помещении администраторов — 1 раз в 2 недели.

4. Вентиляционные решетки — 1 раз в 2 недели.


ХОЛЛ 1-го ЭТАЖА

◦ начать с мытья напольных урн;

◦ вытереть пыль и убрать помещение;

◦ вымыть и пропылесосить помещение.

Уборка общественных помещений похожа на уборку занятых номеров, т. к. гости могут присутствовать во время вашей работы, поэтому вы должны стараться их не беспокоить. Однако, чистота общественных помещений очень важна для того, чтобы произвести благоприятное впечатление на гостей. Гости и потенциальные гости сначала видят холл. Их мнение о гостинице во многом может быть основано на внешнем виде этого зала. Уборку холла следует начать рано утром, а закончить следует по возможности — до начала завтрака.

◦ получите весь необходимый инвентарь и средства для уборки;

◦ знайте своих гостей в лицо и по имени (по возможности) и беспокойте их как
можно меньше;

◦ если помещение холла очень большое, вам следует убирать его по частям (блоками). Так проще и удобнее;

◦ очистите напольные урны. Вымойте и высушите/протрите насухо;

◦ следите за сохранностью имущества гостиницы;

◦ пропылесосьте мягкую мебель и драпировки;

◦ уборку пылесосом ковра следует делать до вытирания пыли и основной уборки. В процессе этого вы можете стать причиной беспокойства гостей;

◦ используя влажную ветошь для пыли, уберите:

◦ мебель;

◦ картины;

◦ подоконники;

◦ светильники;

◦ зеркала;

◦ стеклянные двери и перегородки (центральный вход);

◦ другие двери;

◦ витрины;

◦ двери лифта, лифт изнутри;

◦ стойку регистрации;

◦ телефонный аппарат;

◦ таблички, вывески, указатели.

◦ особое внимание обратите на следующие места:

◦ под креслами;

◦ за занавесками;

◦ за сиденьями;

◦ места, которые вы можете видеть только тогда, когда сидите;

◦ проверьте:

◦ не передвинута ли мебель;

◦ ровно и симметрично ли висят занавески;

◦ достаточно ли пепельниц;

◦ не запутались ли электрические провода (шнуры);

◦ ровно ли висят абажуры (посмотрите без света);

◦ политы ли растения;

◦ нет ли мусора в цветочных горшках;

◦ нет ли погибших растений, сухих листьев;

◦ регулярно чистите напольные покрытия главного входа, для того чтобы они не
потеряли эффективность и привлекательный внешний вид;


◦ посмотрите на все глазами гостя. Выйдите на улицу и проверьте, ровно ли висят занавески, нет ли мусора за окнами. Сядьте на стул в лобби и проверьте наличие мусора, жевательных резинок за подлокотниками. Встаньте у стойки регистрации, оглядитесь и спросите себя: «Производит ли холл благоприятное впечатление? Является ли хорошей рекламой гостиницы?»;

◦ уберите рабочие места сотрудников службы приема и размещения и охранников (удаление содержимого корзин для мусора, уборка пыли с рабочих столов
и оргтехники, мытье пола).

Уборка лифта

Эта работа должна выполняться как составляющая уборки холла.

◦ если возможно, отключите лифт;

◦ проверьте состояние лифта;

◦ используя влажную губку, протрите:

◦ зеркала;

◦ рамы;

◦ кнопочную панель управления;

◦ двери (внутри и снаружи);

◦ протрите панели влажной тряпкой с моющим средством. Трите только по направлению стального зерна и отполируйте другой сухой и чистой материей;

◦ особое внимание уделите ложбине, по которой двигаются двери лифта;

◦ пропылесосьте/вымойте пол кабины лифта;

◦ оцените работу с точки зрения гостя;

◦ включите лифт.

СТАНДАРТ №1

ПОДГОТОВКА К УБОРКЕ. ВХОД В НОМЕР

Необходимое оборудование: укомплектованная тележка горничной, пылесос.

◦ проверить комплектацию тележки горничной всеми необходимыми материалами;

◦ пополнить запасы материалов на тележке до нужного количества;

◦ поставить тележку напротив двери, параллельно стене. Поставить тележку
на тормоз;

◦ проверить наличие таблички «НЕ БЕСПОКОИТЬ» на ручке двери (если табличка висит, то ни в коем случае нельзя стучать или звонить в номер до тех пор,
пока ее не снимут. Если это не произойдет до следующего утра — сообщить дежурной).

◦ дважды настойчиво постучать в дверь рукой (не ключами);

◦ подождать ответа гостя;

◦ постучать опять;

◦ если нет ответа, вставить ключ (электронную карточку) и мягко открыть дверь.

Входя, произнести:

«Доброе утро/день/вечер. Служба горничных (уборка номера). Могу я войти?»

«Good morning/afternoon/evening. Housekeeping service. May I come in?»

◦ войти в номер;

◦ положить ключи от номера в карман фартука, чтобы обеспечить их

недоступность для посторонних лиц;

◦ подготовить и установить необходимое для проведения уборки оборудование и
материалы;

◦ оставить дверь приоткрытой; тележка должна закрывать проход в номер в целях безопасности. В многокомнатном номере закрывают дверь на ключ и вывешивают снаружи табличку «ИДЕТ УБОРКА».

Возможные варианты поведения горничной в случае, если гость находился в номере и не слышал горничную:

◦ Гость спит или принимает ванну. Если его не разбудили и он не видел горничную, то необходимо сразу выйти и тихо закрыть за собой дверь. Вернуться к но
меру через некоторое время.

◦ Гостя застали в неловком положении (например, переодевается). Не стоит говорить «ой!» и выскакивать за дверь. Нужно дать понять гостю, что ничего особенного, необычного не произошло, — со спокойным лицом горничная извиняется («Прошу прощения»), нормальным шагом (не выбегая) выходит из номера и аккуратно закрывает за собой дверь. Следует прийти убирать номер позже.

◦ Гость в обычной ситуации и видит входящую горничную. Следует поздороваться, извиниться за невольное вторжение и узнать, когда можно будет убрать
номер. «Доброе утро/день/вечер. Прошу прощения. Служба горничных. Когда я могу убрать номер?» Получить ответ и произнести далее: «Благодарю вас,
господин…».

◦ поставить чистящие средства на пол ванной комнаты, положить там же рези
новые перчатки;

◦ перед началом уборки номера надеть перчатки и нанести моющие средства на
сантехнику («Кристалин» и «Pro 64»), чтобы за время уборки комнаты отошли
загрязнения и подействовали химические вещества;

◦ раздвинуть шторы и, если позволяет погода, открыть окно.


СТАНДАРТ №2

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ НОМЕРА

С целью проверки состояния номера:

◦ включить и проверить исправность всех осветительных приборов;

◦ раздвинуть занавеси и проверить легкость их движения;

◦ открыть и проветрить окна;

◦ проверить, нет ли на окнах грязи и повреждений;

◦ включить телевизор, радио, видеомагнитофон, музыкальный центр (в зависимости от оснащения номера) и проверить их исправность. Обратить внимание
на наличие подключенных шнуров, проводов и пультов, проверить, работают
ли радиаторы в комнатах и ванной;

◦ проверить сохранность мебели и в соответствии с правилами гостиницы доложить о сломанных, поврежденных и отсутствующих вещах;

◦ если в номере (обычно в прихожей) находятся пакеты для прачечной с вещами и заполненными бланками, либо отнести их в прачечную, либо позвонить,
чтобы забрали;

◦ занести в номер комплекты чистого белья и полотенец, если в этот день в соответствии со сроками их необходимо заменить;

◦ принести туалетные принадлежности и рекламу.

СТАНДАРТ №3

УБОРКА ПЕПЕЛЬНИЦ И МУСОРА. ВЫНОС МУСОРА

◦ нельзя оставлять мусор в номере;

◦ из занятой комнаты ничего не должно быть выкинуто, кроме того, что действительно лежит в корзине для мусора;

◦ вытряхнуть мусорные корзины / ведра в мешок для мусора на тележке;

◦ вымыть и высушить при необходимости корзины для мусора. Заправить чистые одноразовые мешки;

◦ пепельница должна стоять: на столе/на туалетном столике/на тумбочке;

◦ опустошить пепельницы, вытряхнув их в мешок для мусора на тележке, предварительно проверив, нет ли в них ценных вещей, принадлежащих гостю. Запрещено содержимое пепельниц спускать в унитаз (в мешке существует шанс
найти ценную вещь, если гость обратится). Отнести их на мойку в ванную комнату.

СТАНДАРТ №4

СТОЛЫ И ПОСУДА

Обеденный стол: обеденным столом считается стол, на котором гость принимает пищу, для этого может использоваться журнальный стол или письменный.

◦ при текущей уборке остатки пищи накрыть салфеткой или убрать в холодильник;

◦ удалить мусор со стола в мусорную корзину в выездном номере;

◦ стол тщательно протереть;

◦ проверить соответствие наличия посуды и столовых приборов для номера данной категории;

◦ вымыть посуду и столовые приборы средством для мытья посуды, протереть насухо и поставить в установленное стандартом место;

◦ стаканы и бокалы натереть полотенцем для полировки посуды до блеска, что
бы не было пятен и подтеков.


Письменный стол (нельзя трогать и передвигать учебники, рукописи, деловые бумаги)

◦ протереть стол мягкой тканью, при необходимости (не реже 1 раза в неделю)
— средством по уходу за деревянными поверхностями «PRO SHINE»;

◦ при выездной уборке — выдвинуть и протереть, нанесенным на салфетку
«OASIS PRO 40» ящики стола, при наличии дефектов ящиков или дверок сообщить дежурной и сделать отметку в наряде-задании;

◦ при текущей уборке ящики стола не выдвигать, дверцы не открывать, только
в случае явных дефектов дверок и ящиков, в этом случае сделать отметку в наряде-задании для ремонта.

СТАНДАРТ №5

ГРЯЗНОЕ БЕЛЬЕ

Подготовка к замене грязного белья:

◦ снять с кровати одежду проживающего и положить на спинку стула. Убрать с кровати личные вещи гостя (книги и журналы далее положить на письменный стол);

◦ одеяло и подушки должны находиться на столе или на стуле. Во избежание повреждений их не следует оставлять на полу, это может создать неудобства и в
вашей работе;

◦ надеть перчатки. При работе с грязным бельем использование перчаток обязательно. Соблюдайте меры предосторожности во избежание распространения инфекционных заболеваний, передающихся по кровеносной системе;

◦ при наступлении срока замены белья снять простыни, пододеяльники и наволочки;

◦ свернуть грязное белье и поместить в мешок для грязного белья на тележке;

◦ грязное белье всегда следует держать за верх/сбоку с 2 сторон, запрещается подставлять свои руки снизу;

◦ белье и наматрацник проверить на наличие дефектов. Если дефекты по вине гостя, составить акт о порче имущества гостиницы. Если дефекты не по вине гостя, отложить белье отдельно для ремонта. Белье с пятнами, рваное или испорченное следует изъять из обращения;

◦ снять дефектные или испачканные наматрацники и сложить на тележку, произвести замену;

◦ в случае наличия повреждений матраца следует поставить в известность дежурную;

◦ проверить пространство между матрацем и основанием на наличие предметов, оставленных проживающим во время выезда;

◦ при обнаружении оставленных вещей составить акт установленной формы;

◦ собрать все подлежащее замене белье и полотенца из санузла, убедившись,
что вместе с грязным бельем не забрали личные вещи гостя;

◦ проверить, не осталось ли каких-либо забытых предметов в белье.

СТАНДАРТ №6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 603; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.283 с.)