Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Динамика операционных показателей зао «ак «алроса» ,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1999-2002, млрд. рублей:
Задание 7. PEST-анализ. PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании. Политика изучается, потому что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики — это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социального компонента PEST-анализа. Последним фактором является технологический компонент. Целью его исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов. Анализ выполняется по схеме «фактор — предприятие». Результаты анализа оформляются в виде матрицы, подлежащим которой являются факторы макросреды, сказуемым — сила их влияния, оцениваемая в баллах, рангах и других единицах измерения. Результаты PEST-анализа позволяют оценить внешнюю экономическую ситуацию, складывающуюся в сфере производства и коммерческой деятельности. Сущность PEST-анализа. В современной экономике происходят постоянные изменения. В последние годы взгляды на методы организации и управления предприятиями получили наиболее радикальное развитие. Ведь сами основы функционирования субъектов предпринимательства изменяются под влиянием внешних обстоятельств. Концепция «маркетинговой» экономики, ориентированной на удовлетворение нужд потребителей, постепенно сменяется концепцией «энвироментальной» экономики, которая переориентируется на сохранение стабильности и целостности природной, социальной и экономической сред. Менеджмент предпринимательских структур все чаще ориентируется на методы стратегического менеджмента, основывающегося на теории организаций, микроэкономике и теории индустриальной организации. А сам менеджмент приобретает все более выразительную внешнюю ориентацию. Это находит яркое отражение в современной теории предпринимательского анализа. Эти теории и их практико-методический инструментарий не является «чистым анализом», а представляет собой своеобразный аналитический аппарат, позволяющий одновременно исследовать внешнюю и внутреннюю предпринимательскую среду и разрабатывать практические шаги по совершенствованию менеджмента предприятий. Поскольку стратегический менеджмент, как и вся совокупность управленческих действий любого субъекта предпринимательства, приобретает все большую внешнюю направленность то методика СТЕП-анализа здесь подходит как нельзя лучше. СТЕП-анализ является комплексным инструментом оценки внешних влияний предпринимательской среды на субъект предпринимательства по схеме «фактор→предприятие». Концептуально цель СТЕП-анализа ответить на три основных вопроса: Какие внешние факторы имеют существенное влияние на предприятие? Какими могут быть проявления влияния внешних факторов? Какие из них в ближайшем будущем станут наиболее существенными? Внешние факторы при этом рассматриваются в разрезе четырех основных сегментов (которые и обусловили название метода): Общественные (social) – например, демографическая ситуация, доходы населения, мобильность трудовых ресурсов и их миграция, стиль и уровень жизни, обычаи, культурные и образовательные нужды и т.д. Технологические (technological) – например, развитие науки и техники, изобретения и патенты, изменения технологий, соответствие производственных ресурсов и средств. Экономические (economical) – например, тенденции макроэкономических показателей национальной экономики, жизненный цикл предприятия и отрасли, макроэкономические показатели и их тренд, уровень безработицы, изменение стоимости ресурсов. Политические (Political) – например, стабильность правительства, регионализм, регулирование внешней торговли, государственное регулирование предпринимательства, налоговая и антимонопольная политика, ограничение и лицензирование, экономические требования, защита от преступных посягательств криминалитета и т.д. При СТЕП-анализе необходимо постепенно рассмотреть все детерминирующие факторы и исследовать их возможное влияние на деятельность предприятия. После этого составляют план минимизации отрицательных влияний и возможного противодействия им. Результаты СТЕП-анализа лучше всего оформлять в виде матричной таблицы или схемы. Поскольку СТЕП-анализ имеет четко определенную внешнюю ориентацию, то при анализе предпринимательской среды возникает необходимость в рассмотрении конкурентной ситуации предприятия или отрасли, ибо именно в конкурентной ситуации находит свое отражение соотношение экономики конкретного субъекта предпринимательства с маркетинговой диспозицеей. Описание факторов внешнего окружения: Ø низкий уровень доходов населения РФ в целом; Ø отсутствие в нашем регионе готовых специалистов требуемых профессий и необходимой квалификации; Эти факторы можно охарактеризовать как неблагоприятные. Ø создание новых рабочих мест, как благоприятный фактор. Технологические факторы. Внедрение (использование) в алмазообработке передовых технологий на базе современных лазерных и компьютерных систем. Этот фактор положительно влияет на организацию, позволяя ей повысить свою эффективность и привлекательность у потребителей. Неблагоприятное влияние данного фактора заключается в нерациональном использовании или вовсе в не использовании существующих научно‑технических достижений. Экономические факторы. Нестабильная экономическая ситуация в стране в также отражается и на состоянии «АЛРОСА». Имеется воздействие ряда неблагоприятных факторов: Ø неблагоприятная (для производства) кредитно-денежная политика правительства; Ø постоянно изменяющаяся налоговая политика государства.; Ø падение обменного курса рубля относительно мировых валют. Экологические факторы. Экологическая ситуация в РФ также оказывает своё влияние на деятельность «АЛРОСА», имея в виду воздействие следующих неблагоприятных факторов: Ø удорожание всех видов энергии и отсутствие энергосберегающих технологий; Ø загрязнение окружающей среды, связанное с добычей алмазов, и истощение их запасов. Политические факторы. Для оценки степени влияния политические факторы разделены на внешние и внутренние. Внешние (в целом благоприятные): Ø поддержка мировым сообществом реформ, осуществляемых в РФ; Ø признание РФ страной с рыночной экономикой. Внутренние (в целом неблагоприятные): Ø антитеррористическая операция в Чечне; Ø проявление противостояния и борьбы за власть политических группировок.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 1029; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.209.89 (0.007 с.) |