Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра «что (кто) без чего не проживёт. ».
Логопед читает стихи. Дети подбирают словосочетания, отвечающие на поставленный вопрос. 19 Без «ку-ку» кукушка, Без нитки катушка, Без лука стрела, Очки без стекла, Смычок без канифоли, Обед без соли, Дом без крыши, Вишня без вишен, Стакан без донца, Лето без солнца, Зима без снега, Земля без неба И без гребня борода Не годятся никуда. (М. Успенский) Как белочка без леса, А роща без кукушки, А дерево без ветки, А ёлка без верхушки, Как ложка без тарелки, А мальчик без лошадки, А девочка без куклы, А рот без шоколадки, Как солнышко без неба, А петушки без драки, Как праздники без гостя, Так дом, где нет собаки. (В. Лифшиц) Игра «Чьи это вещи?». Дети высказывают предположения, кому в семье могут принадлежать вещи. Образец: халат мамы, тапочки папы, кукла дочки, машинка сына, очки дедушки, платок бабушки.
__ г_________ ,.... ^_______ ;.... Цыплята у.... .Щенок у.... Лисёнок у.... Утята у.... Котёноку.... Волчоноку.... Мышатау.... Козлёнок у.... Оленёнок у.... Зайчата у.... Ягнёнок у.... Лосёнок у.... Бельчата у.... Поросёнок у.... Тигрёнок у.... Совята у.... Игра «Из чего это делают?». Дети называют, из чего сделаны предъявленные предметы (картинки). Образец: Столы делают из дерева. Стаканы делают из стекла. Книги делают из бумаги. Шторы шьют из ткани. Ручки делают из пластмассы. Игра «Составь предложение». Логопед раздаёт разрезные картинки (Рисунок 10). Дети составляют предложения (см. «Содержание предметных картинок» к Рисунку 10). 7. Итог урока. УРОК 10 Тема: Распространение предложений косвенными дополнениями, выраженными существительными в предложном падеже. Цели: Закрепить знания о категории падежа существительных. Тренировать учащихся в глагольном управлении при составлении простых распространённых предложений. План и ход урока Организационный момент. Игра «Цирковая пирамида». Логопед читает стихи. Дети изменяют слова, ставя существительные в скобках в форму предложного падежа. На (полка) сметана, Творог, молоко. И рад бы поесть, Да достать нелегко. (А. Шибаев) В (булочная) у нас баранки, Пышки, бублики, буханки. (И. Лопухина) Игра «Где хранят эти вещи?».
Мыло, вешалка. а в (на) Дневник конверт. Книги футляр. Очки шкаф. Письмо в (на) мыльница. Платье портфель. Пальто полка. 4. Игра «Где что покупают?». Лекарство булочная. Хлеб аптека. Газета в ^на' почта. Конверт киоск. 5. Игра «Где что изготавливают?». Ткань типографии. Часы фабрике. Книги в ^на' заводе. Хлеб пекарне. Игра «Составь предложение». Логопед раздаёт разрезные картинки (Рисунок 11 и Рисунок 12). Дети составляют предложения (см. «Содержание предметных картинок» к Рисунку 11 и Рисунку 12). 7. Итог урока. Связь слов в предложении по типу примыкания
В подчинительной связи по типу примыкания зависимым выступает неизменяемое слово. Учащиеся практически осваивают примыкание на примере наречий. Вначале усваиваются наречия, которые выражают пространственные отношения и отвечают на вопрос ГДЕ?: близко, высоко, справа, слева и т. п. Далее отрабатываются наречия, выражающие временные отношения и отвечающие на вопрос КОГДА?: вчера, сегодня и т. д. Последними актуализируются наречия образа действия, отвечающие на вопрос КАК?: быстро, тихо, медленно, громко, шумно, ловко, красиво, ровно, чисто, спокойно, дёшево, дорого, верхом, пешком, ползком, илагом, бегом и др. 22 УРОК 11 Тема: Распространение предложений обстоятельствами, выраженными наречиями. Цели: Закрепить знания о связях глагола в предложении. Тренировать учащихся в употреблении наречий при составлении простых распространённых предложений. План и ход урока Организационный момент. Игра «Когда это бывает?». Логопед загадывает загадки. Дети отвечают на поставленный вопрос. Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (весной) Солнце печёт, Липа цветёт, Рожь поспевает. Когда это бывает? (летом) Пусты поля, Мокнет земля, Лист опадает. Когда это бывает? (осенью) Снег на полях, Лёд на реках, Иней сверкает. Когда это бывает? (зимой)
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.148.105 (0.006 с.) |