Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспекты логопедических занятий
Составление словосочетаний и предложений Словосочетания, образованные на основе подчинительных связей, представляют собой «строительный материал» для предложений. Видами подчинительной связи являются согласование, управление и примыкание. Связь слов по типу согласования требует постоянного внимания логопеда в ходе работы над составлением словосочетаний и предложений, а также в ходе поиска связи между главными членами предложения — подлежащим и сказуемым, между главными и второстепенными членами предложения — определениями, дополнениями и обстоятельствами. Связь слов в предложении по типу согласования
Глагольное сказуемое соласуется с подлежащим, выраженным существительным, в числе, а в прошедшем времени — в числе и роде. (Глагольное сказуемое согласуется с подлежащим, выраженным личным местоимением, в лице и числе, а в прошедшем времени — в роде и числе). Прежде чем начать практическое усвоение согласования, нужно закрепить у детей знание категории рода. УРОК1 Тема: Составление простых нераспространённых предложений. Цели: Закрепить знания о категории рода существительных. Тренировать учащихся в согласовании подлежащего и сказуемого в роде и числе при составлении простых не распространённых предложений. План и ход урока Организационный момент. Игра «Доскажи словечко». Л о г о п е д читает стихи. Дети договаривают последнее слово. Ты давно к нему привык. Это твой родной язык. Если б не было его, Не сказал бы ничего. Будь ты русский иль грузин, Но родной язык.... (один) Ранним утром солнце всходит. Сердце мне не зря дано. 3. Соревнование «Кто больше? >. Дети (разделившись на три команды.1 отыскивают взглядом предметы, к которым можно было бы применить слова один, одна, одно. 4. Игра «Он — она — оно». Оборудование: карточки словами он, пне.»н» по числу учеников). Логопед предъявляет предметные картинки. Дети поднимают соответствующую карточку.
Игра «Составь предложение». Логопед раздаёт разрезные картинки (Рисунок 1 и Рисунок 3). Дети составляют предложения, например: Девичка стоит. Мальчик бежит, (см. «Содержание предметных картинок» к Рисунку 1 и Рисунку 3) и дополняют следующие предложения: Девочка стоит. Она... (устала). Она... (школьница). Она... (отличница). Мальчик бежит. Он... (устал). Он... (спортсмен). Он... (бегун). Итог урока. УРОК 2 Тема: Составление простых нераспространённых предложений. Цели: Закрепить знания о категориях рода и числа существительных. Тренировать учащихся в согласовании подлежащего и сказуемого в роде и числе при составлении простых не распространённых предложений. План и ход урока Организационный момент. Игра «Закончи предложение». Дети заканчивают предложения, изменяя данные в скобках слова по родам и числам. Ручей Река Море
бежал (-а, -о) 3. Игра «Он — она — оно». Дети цветными карандашами дописывают окончания глаголов. Соревнование «Заполни таблицу». Дети (разделившись на три команды) выписывают из текста «Гроза» предложения, в которых подлежащее согласуется со сказуемым (а) в мужском роде, (б) в женском роде, (в) в среднем роде. Набежало облако. Солнце скрылось. Небо потемнело. Подул ветер. Поднялась пыль. Пошёл дождь. Зашумел лес. Загремел гром. Сверкнула молния. Погода испортилась.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.169.50 (0.005 с.) |