Конспекты логопедических занятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспекты логопедических занятий



Составление словосочетаний и предложений

Словосочетания, образованные на основе подчинительных связей, представляют собой «строительный материал» для предложений. Видами подчинительной связи являются согласование, управление и примыкание.

Связь слов по типу согласования требует постоянного внимания ло­гопеда в ходе работы над составлением словосочетаний и предложений, а также в ходе поиска связи между главными членами предложения — под­лежащим и сказуемым, между главными и второстепенными членами пред­ложения — определениями, дополнениями и обстоятельствами.

Связь слов в предложении по типу согласования

 

Главное слово Зависимое слово В чём согласуются
Существительное, местоимение (под­лежащее, дополнение, обстоятельство) Прилагательное, место­имение (определение) Род, число, падеж

Глагольное сказуемое соласуется с подлежащим, выраженным суще­ствительным, в числе, а в прошедшем времени — в числе и роде. (Глаголь­ное сказуемое согласуется с подлежащим, выраженным личным место­имением, в лице и числе, а в прошедшем времени — в роде и числе).

Прежде чем начать практическое усвоение согласования, нужно за­крепить у детей знание категории рода.

УРОК1

Тема: Составление простых нераспространённых предложений.

Цели: Закрепить знания о категории рода существительных.

Тренировать учащихся в согласовании подлежащего и сказуемого в роде и числе при составлении простых не распространённых пред­ложений.


План и ход урока

Организационный момент.

Игра «Доскажи словечко».

Л о г о п е д читает стихи.

Дети договаривают последнее слово.

Ты давно к нему привык.

Это твой родной язык.

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

Будь ты русский иль грузин,

Но родной язык.... (один)

Ранним утром солнце всходит.
Сколько солнц на небе бродит?
Вечером встаёт луна.
Сколько в небе лун?.... (одна)

Сердце мне не зря дано.
Лень и ночь стучит оно.
У' меня оно.... (одно)

3. Соревнование «Кто больше? >.

Дети (разделившись на три команды.1 отыскивают взглядом предметы, к которым можно было бы применить слова один, одна, одно.

4. Игра «Ононаоно».

Оборудование: карточки словами он, пне.»н» по числу учеников). Логопед предъявляет предметные картинки. Дети поднимают соответствующую карточку.

Игра «Составь предложение».

Логопед раздаёт разрезные картинки (Рисунок 1 и Рисунок 3). Дети составляют предложения, например: Девичка стоит. Мальчик бе­жит, (см. «Содержание предметных картинок» к Рисунку 1 и Рисунку 3) и дополняют следующие предложения: Девочка стоит.

Она... (устала). Она... (школьница). Она... (отличница). Мальчик бежит. Он... (устал). Он... (спортсмен). Он... (бегун).

Итог урока.


УРОК 2

Тема: Составление простых нераспространённых предложений.

Цели: Закрепить знания о категориях рода и числа существительных.

Тренировать учащихся в согласовании подлежащего и сказуемого в роде и числе при составлении простых не распространённых пред­ложений.

План и ход урока

Организационный момент.

Игра «Закончи предложение».

Дети заканчивают предложения, изменяя данные в скобках слова по родам и числам.


Ручей

Река

Море

  Ночник   Кот     Заяц  
шумел Лампа светил Кошка спал \ Белка
(-а, -о) Солнце (-а, -о) Котята (-а, -0) Мыши

 


бежал (-а, -о)


3. Игра «Ононаоно».

Дети цветными карандашами дописывают окончания глаголов.
Образец: Он-стоял-. Он-а стоял-а. Он-остоял-о. Он-и стоял-и.
Горел- Летел- Плыл- Сидел-

Соревнование «Заполни таблицу».

Дети (разделившись на три команды) выписывают из текста «Гроза» предложения, в которых подлежащее согласуется со сказуемым (а) в мужском роде, (б) в женском роде, (в) в среднем роде.

Набежало облако. Солнце скрылось. Небо потемнело. Подул ветер. Поднялась пыль. Пошёл дождь. Зашумел лес. Загремел гром. Сверкну­ла молния. Погода испортилась.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.169.50 (0.005 с.)