Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра «Соотнеси предложения».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
I Дети соотносят предложения левого и правого столбиков. Образец: Саша собирает грибы. Дети собирают грибы. Лена собирает грибы. Скворец улетел. Ягоды зреют. Грач улетел. Фиалка цветёт. Земляника зреет. Птицы улетели. Черника зреет. Зоя надевает пальто. Дети умываются. Коля надевает шапку. Катя снимает варежки. Дети обедают. Лена снимает пальто. Мальчик моет лицо. Ребята раздеваются. Девочка моет руки. Миша ест суп. Ребята одеваются. Люда ест котлету. II Логопед раздаёт разрезные картинки (Рисунок 2 и Рисунок 4). Дети составляют предложения, например: Наташа стоит. Маша стоит. Рома бежит. Миша бежит, (см. «Содержание предметных картинок» к Рисунку 2 и Рисунку 4) и дополняют следующие предложения: Наташа стоит. Маша стоит. Девочки... (стоят). Рома бежит. Миша бежит. Мальчики... (бегут). Итог урока. УРОКЗ Тема: Распространение предложений определениями, выраженными прилагательными. Цели: Закрепить знания о категориях рода и числа существительных и прилагательных. Тренировать учащихся в согласовании подлежащего и определения в роде, числе и именительном падеже при составлении простых распространённых предложений. План и ход урока Организационный момент. Беседа о погоде. Логопед: Какая сегодня погода? Дети: Хорошая погода. Логопед: Как называется день, когда светит солнце? Дети: Солнечный день. Логопед: Как называется день, когда тепло? 8 Дети Тёплый день. Логопед Как называется погода весной, летом, осенью, зимой? Дети Весенняя погода, летняя погода, осенняя погода, зимняя погода. 3. Игра «Какой — какая — какое — какие?». Логопед читает детям стихи о временах года. Дети находят словосочетания, отвечающие на эти вопросы. • Весенний снег Он уже не пышный, Он уже не лыжный, Он не из ваты, Он ноздреватый, Он уже не белый, Он потемнелый, Серый и мокрый, Старый и добрый. (М. Успенский) Осень странная такая Осень странная такая: То янтарно-золотая, То дождливо-серая, То от снега белая, То фруктово-ягодная, То противно-слякотная. То багровым вспыхнет цветом, То зелёная, как летом, То ледочком захрустит, То цветочком удивит, То дождями разольётся, То под солнцем рассмеётся.
Словно бы своим капризам Удивляется сама. Кончились её сюрпризы — Начинается зима (Н. Белов) Лето Лето красное пришло, Всё красиво расцвело. Из окна смотрю часами На трамвайное депо, На старинные казармы И на новое метро. (Н. Белов) Зима Лес и поле белые, Белые луга. У осин заснеженных Ветви, как рога. Соревнование «Заполни таблицу». Дети (разделившись на четыре команды) записывают в таблицу прилагательные в соответствии со временем года.
Игра «Соотнеси предложение». Логопед раздаёт разрезные картинки (Рисунок 2 и Рисунок 4). Дети составляют предложения, например: Маленькая девочка стоит. Маленький мальчик бежит, (см. «Содержание предметных картинок» к Рисунку 2 и Рисунку 4) и дополняют следующие предложения: Маленькая девочка стоит. Высокая девочка... (стоит). Нарядные девочки... (стоят). Маленький мальчик бежит. Высокий мальчик... (бежит). Быстрые мальчики... (бегут). Итог урока. Связь слов в предложении по типу управления
В подчинительной связи по типу управления зависимое слово употребляется в определённом косвенном падеже без предлога или с предлогом. Падежи рассмотрены нами в последовательности возрастания трудности их усвоения и лишь в самых употребительных их значениях — винительный прямого и косвенного объекта, творительный орудийный и совместности, дательный косвенного объекта, родительный части и принадлежности, предложный мысли и речи. УРОК 4 Тема: Распространение предложений прямыми дополнениями, выраженными существительными в винительном падеже без предлога. Цели: Закрепить знания о категории падежа существительных. Тренировать учащихся в глагольном управлении при составлении простых распространённых предложений. План и ход урока Организационный момент. Игра «Измени слова».
Оборудование: предметные картинки. Логопед читает стихи. Дети договаривают слова по картинкам, ставя их в форму винительного падежа. Карандаши цветные Умеют рисовать (Труба), (часы) стенные, (Корова) и (кровать). Всё нарисует карандаш, Когда ему (работа) дашь. Мальчик Серёжа готовил салат. Взял он (варенье), (мука), (виноград), (Сахар), (сметана), (селёдка), (укроп), (Чипсы), (морковь) и (фруктовый сироп). Всё размешал и довольным остался: «Кушайте, гости! Я очень старался». (Н. Павлова)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.123.194 (0.009 с.) |