Создание цифровой модели рельефа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание цифровой модели рельефа



 

Черные продольный и поперечные профили создаются по цифровой модели рельефа.

Поверхность – это математическое представление участка местности в виде триангуляционной сети.

Поверхность состоит из точек, ребер и структурных линий.

Проект может содержать неограниченное количество поверхностей. Каждая поверхность должна иметь уникальное имя и необязательный комментарий. Например, eg – черная земля.

В процессе работы одна из поверхностей является текущей, то есть той поверхностью, на которой производятся действия. Выбор текущей поверхности производится при помощи селектора поверхностей, расположенного на панели инструментов в окне План.

 

По умолчанию, новый проект содержит единственную поверхность, с именем eg.

Элементы поверхности

Съемочная точка – это точка в пространстве, которая имеет номер, три координаты x, y, z и семантические коды, а также дополнительные признаки, определяющие особенности использования данной точки.

Ребро – это элемент поверхности, соединяющий две съемочные точки.

Структурные линии – это линии соединяющие точки поверхности и однозначно определяющие триангулирование участка поверхности.

Каждый отрезок структурной линии при формировании цифровой модели рельефа обязательно будет являться ребром треугольника.

Структурные линии позволяют однозначно определить характерные формы рельефа, такие как ось, кромки, бровки, по­дошвы насыпи, овраги, урезы рек и т. д.

Добавить точки по высоте

Данная функция позволяет создать группу точек с заранее заданной отметкой и семантическим кодом. Для этого необ­ходимо выполнить следующие действия:

1 Выберите пункт меню Поверхность - Точки - Добавить точки по высоте. Откроется диалоговое окно:

 

 

2 В поле Отметка Н, м задается значение отметки группы точек.

3 Нажмите кнопку ОК. Курсор примет форму перекрестья, а в командной строке появиться сообщение Укажите рас­положение точки;

4 Левым щелчком мыши подтвердите расположение точек в указанном курсором месте. После ввода всех необходимых точек кликните правой кнопкой мыши.

Для управления точками поверхности (для отображения высот точек) необходимо зайти в меню Вид - Управляющие элементы и поставитьФлаг Отображать точки.

Точки поверхности вводятся на расстояние 50 м от оси дороги в каждую сторону.

Удаление точек

Для того, чтобы удалить точку поверхности:

1. Выберете элемент меню Поверхность- Точки- Удалить или кнопку на панели Съемочные точки, на экране по­явится курсор выбора точек;

2. Последовательно указывайте точки, которые вы хотите удалить (если вам требуется удалить область с точками, тогда выберете элемент меню Поверхность- Точки- Удалить группу точек или кнопку на панели Съемочные точки, а затем рамкой укажите те точки, которые следует удалить.

Свойства точки

Для редактирования свойств точки поверхности:

1. Выберите элемент меню Поверхность–Точки-Свойства или щелкните на кнопке панели Съемочные точки;

2. Затем при помощи графического курсора выберите одну или несколько точек, свойства которых вы хотите изменить. Откроется диалоговое окно:

В диалоговом окне вы можете изменить отметку точку.

Каждая точка может иметь один или несколько флагов Дублирующаяся, Скрытая, Дополнительная, Помеченная, Не отображать на плане. Эти флаги используются для реализации различных возможностей работы с поверхностью.

Флаг Дублирующаяся устанавливается автоматически при тестировании точек и говорит о том, что две точки находят­ся на очень близком расстоянии друг от друга (менее 1 см), хотя их отметки могут отличаться.

Флаг Скрытая говорит о том, что эта точка не участвует в триангуляции, другими словами, при автоматическом созда­нии треугольников точки имеющие флаг скрытая не попадают в поверхность.

Флаг Дополнительная устанавливается автоматически для тех точек, которые вы вручную вводите в поверхность, при помощи элемента меню Поверхность - Ввести - Точку.

Флаг Помеченная зарезервирован для дальнейших применений.

Флаг Не отображать на плане устанавливается для тех точек, которые участвуют в построении поверхности, но не должны отрисовываться при создании чертежей.

Построение поверхности

Итоговым действием является создание поверхности.

В процессе создания поверхности программа строит треугольники по точкам поверхности.

Для того, чтобы построить поверхность:

1. Выберете элемент меню Поверхность- Построить или щелкните на кнопке панели Построение поверхности. Откроется диалоговое окно:

2. Поставить необходимо флажки тестирования точек. Если флажки установлены, то программа сначала протестирует все точки, прежде чем строить поверхность. Максимальная длина ребра ограничивает длину ребер поверхности. Ее необходимо задавать в тех случаях, когда трасса имеет много поворотов, и во внутренней части закругления будут создаваться не­нужные ребра.

3. Выберите ОК.

В результате построения поверхности образуются треугольники, а в окне плана должны появиться горизонтали желтого цвета.

 

   
   

 

РАБОТА В ПРОФИЛЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 462; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.006 с.)