Установка демоверсии и начало работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установка демоверсии и начало работы



 

САПР АД Robur разработан в научно-производственной фирме Топоматик (г. Санкт-Петербург). Реализованный на единой методологической основе, Robur обеспечивает решение комплекса дорожных задач от обработки материалов изысканий до выноса проекта в натуру.

На сайте www.topomatic.ru есть возможность скачать и установить на компьютер демонстрационную версию Topomatic Robur Road для проектирования автомобильной дороги и Topomatic Robur Roadbed для проектирования дорожной одежды, также на кафедре «Автомобильные дороги и технология строительного производства» имеется лицензионная версия данного продукта.

После установки программы на компьютер выберите иконку Robur на рабочем столе. При старте Robur открывается окно выбора/создания проекта (рисунок 1).

Рисунок 1 – Окно выбора/создания проекта

 

Для создания нового проекта выберите кнопку Создать. Откроется окно создания нового проекта (рисунок 2).

Рисунок 2 – Окно создания нового проекта

 

В поле Шифр проекта вбиваем номер зачетной книжки студента. Если уже имеется проект с таким же шифром, программа выдаст сообщение об ошибке.

В поле Название вбиваем название курсового проекта.

В поле Разработчик вбиваем фамилию студента.

Поле Примечание заполняется при необходимости.

Заполните поля ввода и выберите кнопку OK.

Robur имеет три рабочих окна: План, Профиль и Поперечник(рисунок 3 ), что позволяет вести проектирование трассы как пространственного объекта.

Рисунок 3 – Три рабочих окна – план, профиль, поперечник

Данные в окнах взаимосвязаны. Редактирование в одном окне приводит к модификации данных в других окнах. Например, изменение продольного профиля оси трассы ведет к соответствующему вертикальному сдвигу поперечников.

Для переключения между окнами используйте меню Окно. Кроме того, каждое из меню План, Поверхность, Ситуа­ция, Профиль, Поперечник, содержат элемент Показать окно, при выборе которого открывается на весь экран соответ­ствующее изображение.

РАБОТА В ПЛАНЕ

РАСТРОВАЯ ПОДЛОЖКА

 

Каждому студенту выдается по три карты, их загружают в Robur. Для этого необходимо выполнить следующее: Меню-Ситуация-Растровая подложка-Добавить растровую подложку. В окне Растровое изображение необходимо в Масштабе указать масштаб 10000.

Рисунок 4 – Рабочее окно растрового изображения

Далее идет загрузка изображения.

 

В пустом окне План, нажав левой кнопкой мыши необходимо указать место вставки карты и карта появится в окне. Таким же образом загружаем две оставшиеся карты.

Рисунок 5 – Загруженные карты в окне План

Затем следует эти карты стыковать между собой (рисунок 6). Для этого необходимо: Меню-Ситуация-Растровая подложка-Переместить.

Рисунок 6 – Загруженные карты перед стыковкой

 

После наложения двух карт:

Рисунок 7 – Загруженные карты перед стыковкой

 

Таким образом все три карты стыковываются между собой по градусам и минутам.

В зависимости от задания выданного студенту, номера карт стыковываются согласно таблице 3.

Таблица 3 – Номера карт и их расположение

               
               

 

Примечание: соседние карты стыковываются между собой, например: 1-2-3; 2-10-11; 4-5-13. Нельзя соединить карту №2 и №5, т.к. они не являются соседними.

Таким образом выглядит (в зависимости от задания) общая карта для проектирования автомобильной дороги.

Рисунок 8 – Общая карта для проектирования

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНА ТРАССЫ

 

План трассы представляет собой набор увязанных между собой горизонтальных прямых и кривых, образующих ось дороги. Плановая геометрия создается в той же системе координат, что и ситуация и цифровая модель рельефа.

Ось трассы представляется в виде набора вершин горизонтальных углов поворота.

Рисунок 9 – Ось трассы с вершинами углов поворота

В каждый угол могут быть вписаны круговая и две переходных кривых. Вершины углов, вместе со вписанными кривыми, можно перетаскивать мышью, что обеспечивает дополнительную гибкость при проектировании в стесненных условиях.

Рисунок 10 – Разбивка круговой кривой

СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ПЛАНА ТРАССЫ

 

Определение оси трассы прямым указанием вершин. В данном случае, как правило, проектирование плана трассы производят в следующей последовательности:

• Определяют положение вершин углов поворота трассы;

• Вписывают горизонтальные кривые;

• Уточняют положение оси, исходя из эксплуатационных требований.

Чтобы определить ось трассы прямым указанием вершин:

• Выберите элемент меню: План – Наметить/Продлить ось или щелкните на кнопку панели План;

• Последовательно укажите курсором положение вершин углов поворота трассы;

• Для окончания ввода нажмите правую кнопку мыши. Программа нарисует ось трассы и автоматически разобьет пике­таж.

 

Рисунок 11 – Ось трассы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 1363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.012 с.)