ТЕМА 6. Основы портфельного инвестирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА 6. Основы портфельного инвестирования



 

1. Риски на рынке ценных бумаг, управление рисками.

2. Виды портфелей.

3. Портфельные стратегии.

 

Темы докладов и рефератов

1. Формирование оптимального портфеля, согласно подходу Марковица.

2. Рыночная модель и модель САРМ. Сравнительный анализ.

 

Задания для самостоятельной работы

 

Тема практического задания: Расчет ожидаемой доходности, рисков и взаимосвязей между ценными бумагами в портфеле

 

Пояснение к заданию

Используя исходные данные, проведите изолированный анализ ценных бумаг, входящих в гипотетический портфель

Задание необходимо сопровождать необходимыми комментариями и пояснениями

Для формирования оптимального портфеля необходимо повести анализ активов, которые являются претендентами в портфель по отдельности друг от друга, т.е. изолированно. Изолированный анализ активов позволит определить ожидаемую доходность каждого актива, показатели, характеризующие риски, связанные с этим активом, и взаимосвязи между активами.

 

 

Примерные вопросы для оценки качества освоения дисциплины

 

1. Понятие и функции финансового рынка.

2. Структура финансового рынка

3. Понятие первичного и вторичного рынка

4. Организованный (биржевой, внебиржевой) и неорганизованный (уличный) рынок.

5. Участники фондового рынка.

6. Акция: понятие и свойства, виды акций, имущественные и неимущественные права акционеров.

7. Дивиденды, понятие, источники выплаты, ограничения на выплату дивидендов.

8. Дивидендная политика.

9. Виды стоимостных оценок акций.

10. Доход и доходность операций с акциями, налогообложение доходов, получаемых от операций с акциями.

11. Облигация, ее свойства, виды облигаций.

12. Ограничения на выпуск облигаций.

13. Виды стоимостных оценок облигаций.

14. Определение дохода и доходности операций с облигациями.

15. Деятельность рейтинговых агентств на РЦБ.

16. Эмитенты на рынке ценных бумаг их цели и экономические интересы.

17. Инвесторы, их классификация. Цели инвесторов на РЦБ.

18. Дилерская деятельность на РЦБ.

19. Понятие позиции на РЦБ

20. Брокерская деятельность на РЦБ.

21. Приказы, которые клиент может подавать брокеру на фондовой бирже

22. Маржинальная торговля: понятие и риски.

23. Способы контроля рисков при маржинальной торговле (кредитное плечо, уровень маржи)

24. Этика поведения дилера и брокера на РЦБ

25. Деятельность по доверительному управлению ценными бумагами.

26. Депозитарная деятельность на РЦБ.

27. Понятие и функции номинального держателя

28. Деятельность по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг.

29. Фондовая биржа, принципы и задачи биржевой торговли.

30. Организационная структура фондовой биржи.

31. Технологии биржевой торговли (биржевые аукционы).

32. Биржевые индексы

33. Порядок допуска ценных бумаг на биржу

34. Понятие и особенности коллективных инвестиций.

35. Особенности деятельности инвестиционных фондов – акционерных обществ.

36. Особенности инвестирования в паевые инвестиционные фонды.

37. Классификация паевых инвестиционных фондов.

38. Характеристика инвестиционного пая. Определение цены размещения, продажи и выкупа.

39. Процедура создания ПИФов.

40. Функции организаций, обеспечивающих деятельность ПИФов.

41. Риски на РЦБ, управление рисками.

42. Понятие портфеля ценных бумаг. Виды портфелей.

43. Управление портфелем ценных бумаг.

44. Этапы формирования портфеля

45. Риски портфельного инвестирования

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Берзон Н.И., Буянова Е.А., Кожевников М.А., Чаленко А.В. Фондовый рынок: Учебное пособие для высших учебных заведений экономического профиля. – 2-е изд.-М.:Вита-Пресс, 2011.

2. Биржевое дело/ Под ред. А.В.Галанова и А.И.Басова. М.: Финансы и статистика, 2013.

3. Ивасенко А.Г. Рынок ценных бумаг. Инструменты и механизмы функционирования. – М.: КноРус, 2010. – 272 с.

4. Рынок ценных бумаг и биржевое дело: Учебник. Рек. МО/ Под ред. Дегтяревой О.И., Жукова Е.Ф. – М.: ЮНИТИ, Аудит, 2012. – 501 с.

5. Рынок ценных бумаг. Учебник / Под редакцией Галанова В.А. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 446 с.

6. Рынок ценных бумаг. Учебник / Под редакцией Жукова Е.Ф. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 463 с.

7. Ценные бумаги: Учебник /Под ред. Колесникова В.И, Таркановского В.С. – М.: Финансы и статистика, 2012.

8. Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции: пер.с англ. – М.:ИНФРА-М, 2007.

 

 

Критерии оценки по дисциплине

Форма итоговой аттестации по дисциплине – экзамен. Итоговая оценка по 5 балльной системе

Содержание итоговой и промежуточной аттестации раскрывается в комплекте контролирующих материалов, предназначенных для проверки уровня подготовки студента по дисциплине.

Контролирующие материалы текущего контроля по дисциплине содержат:

– тесты текущего контроля знаний по дисциплине;

– контрольные задачи.

 

Итоговая оценка студента по дисциплине производится по следующим критериям:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если на экзамене он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, причем не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач, посещал не менее 90% занятий, контрольные задания текущего контроля выполнены в полном объеме на оценки отлично/хорошо;

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если на экзамене он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения, посещал не менее 75% занятий, контрольные задания текущего контроля выполнены в полном объеме на положительную оценку;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если на экзамене он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.007 с.)