Завершающий этап социально-психологического тренинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Завершающий этап социально-психологического тренинга



Он состоит из:

1) анализа проведенного цикла занятий;

2) оценки эффективности тренинга и устойчивости приобретенных новообразований.

Первичный анализ хода группового процесса происходит параллельно с ведением тренинговых занятий: ведущий анализирует материал каждого занятия, производит первичную обработку индивидуальных данных, полученных по методикам, и их анализ (тестирование, "первое впечатление", "проективный рисунок") и, основываясь на этом строит план следующего занятия, то есть производит конкретизацию программы, намечает линии дальнейшего движения группы, вопросы, требующие акцента при групповом обсуждении, собственную тактику по отношению ко всей группе и отдельным ее участникам, личностные проблемы участников и возможности их разрешения их в группе и др.

Вторичный анализ цикла тренинговых занятий проходит по их завершении: ведущий анализирует дневники участников тренинга, записи занятий, проводит более детальный анализ индивидуальных тестовых данных, их динамику в процессе тренинга, анализирует свою работу, ищет причины возможных неудач и неожиданных успехов в отношении отдельных участников и группы в целом, фиксирует удачные модификации упражнений, игр, предложенные группой.

Оценка эффективности тренинга проводится, как непосредственно после завершения цикла занятий, так и через некоторое время. В первом случае для оценки эффективности можно использовать некоторые вопросники, выявляющие коммуникативные и социально-перцептивные характеристики, например, рисуночные тесты из бр. "Мир нашего "Я" в рисунке и почерке" и другие, где можно группу поделить на 2 противоположных, а со средними значениями сделать экспертами, предъявляя их до цикла групповых занятий и после их завершения, а также самоотчеты участников тренинга, получаемые в ходе цикла занятий.

Помимо эмоционального отношения участников к тренингу, их субъективной удовлетворенности, необходимо также степень реального воплощения знаний и умений, полученных в результате тренинга, в практику. Известные ограничения способа оценки эффективности на материале самоотчетов (а изменения в ответах говорят о возможном изменении в установках, но не в реальном поведении, субъективная оценка эффективности тренинга не всегда соответствует реальности, оценка эффективности по горячим следам) снимаются при оценке эффективности по устойчивости приобретенных умений, их применению в производственной деятельности в целях создания наиболее благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

Заключение - эпиграф

Знать и уметь - далеко не одно и то же

Человек, в среднем, запоминает:

1) 10% того, что слышит,

2) 30% того, что видит,

3) 50% того, что видит и слышит,

4) 80% того, что делает сам.

Литература

1. Алексеев А.А., Громова Л.А. Поймите меня правильно или книга о том, как найти свой стиль мышления, эффективно использовать интеллектуальные ресурсы и обрести взаимопонимание с людьми. С.-Пб; Экономическая школа, 1993.

2. Бельчиков Я.М., Бирштейн М.М. Деловые игры. Рига: Авотс, 1989.

3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. Леиздат, 1992.

4. Берн Э. Трансакционный анализ и психотерапия. С-Пб: Братство, 1992.

5. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия, или как вернуть ребенку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье. С.-Пб: АО "Сфера", 1994.

6. Жуплев А.В. Руководитель и коллектив. Практическое пособие. Ставрополь, 1989.

7. Игровой метод в профориентации. Методические рекомендации. Пермь, Структура, 1989.

8. Игры - обучение, тренинг, досуг... (Под ред. Петрусинского В.В.), М.: Новая школа, 1994.

9. Игры для интенсивного обучения (Под ред. Петрусинского В.В.), М.: Прометей, 1991.

10. Красовский Ю.Д. Мир деловой игры. М.: Экономика, 1989.

11. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М.: Дело, 1993.

12. Кроль Л.М., Михайлова Е.Л. Человек-оркестр: микроструктура общения. М., ТОО Независимая фирма "Класс", 1993.

13. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. Петрозаводск: Петроком, 1992.

14. Обозов Н.Н. Психология менеджмента Спб, 1997.

15. Панасюк А.Ю. Управленческое общение: практические советы. М.: Экономика, 1990.

16. Практические занятия по психологии. Пособие для институтов физической культуры. М.: ФиС, 1989.

17. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Пер. С англ. М.: Прогресс, 1990.

18. Тарасов В.К. Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров. Л.: Машиностроение, 1989.

19. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. М.: ФиС, 1988.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.74.227 (0.006 с.)