Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 1. Общие правила спт и знакомство
Участники рассаживаются в круг, выбирая себе "наиболее удобное" место. Ведущий просит высказаться о своих ожиданиях относительно предстоящих занятий, о том, что они хотели бы получить, чему научиться. После этого он разъясняет цели и задачи тренинга и знакомит с нормами группового поведения. Нормы группового поведения участников тренинга: 1. Принцип "здесь и теперь". Все, что происходит во время СПТ относится только к ситуации СПТ и не должно выноситься ха пределы занятий (например, недопустимы взаимные напоминания о поведении во время СПТ за пределами занятий). Также не желательно привлечение в ситуацию СПТ фактов, отношений, которые имели место до занятий, если некоторые члены группы СПТ уже ранее были знакомы между собой. 2. Обязательное посещение каждого занятия. В случае нежелания продолжать занятия в тренинговой группе участник должен заявить об этом. 3. Наличие обратной связи. Обратная (открытая) связь предполагает необходимость высказывания в группе своего отношения к происходящему, своих мыслей и чувств по поводу высказывания и поведения других членов группы. Основные требования: неотсроченность, по возможности, избегание высказываний вообще. 4. Доброжелательность. Эмоциональная поддержка друг друга, доброжелательное отношение в группе, искренность и доверие. 5. Выполнение общих заданий. "Знакомство" После разъяснения цели и правил СПТ ведущий предлагает участникам групп познакомиться. Знакомство происходит в следующей форме: каждый из участников по очереди называет себя. Свое имя каждый участник произносит трижды: - первый раз просто называет имя; - второй раз произносит это же имя с положительными эмоциями; - третий раз - каждый участник говорит всем присутствующим по очереди: "Тебя зовут..." В дальнейшем надо следить за тем, чтобы введенная форма не нарушалась. В других играх-упражнениях ведущий предлагает проверять запоминание имен. Игра "ВОПРОС-ОТВЕТ" Каждый участник попадает в центр полукруга образованного членами группы и становится спиной к остальным. Ему задают какие угодно вопросы, на которые он должен ответить, назвав имя опрашивающего. Игра "БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ" Участники ходят по комнате, закрыв глаза. По хлопку ведущего берут за руку стоящего рядом и называют его по имени. По второму хлопку движение возобновляется. На два хлопка все занимают свои места. После этого проводится ряд упражнений для усиления "чувств группы".
Игра "СЛЕПЕЦ И ПОВОДЫРЬ" Все участники с закрытыми глазами ходят в разные стороны по комнате в течение 3-4 минут. Затем участники произвольно разбиваются на пары. Один человек закрывает глаза, а другой водит его по комнате, дает возможность коснуться различных предметов, помогает избежать столкновения с другими парами, дает соответствующие пояснения относительно их передвижения и т.д. Игра "ГЛАЗА В ГЛАЗА" Пары рассаживаются по стульям, и партнеры по прогулке в течение 3-4 минут молча общаются, смотря друг другу в глаза. После этого участники образуют новые пары, садятся друг против друга и обмениваются впечатлениями по поводу знакомства и проделанных процедур. Сначала рассказывает один, затем другой. После этого все снова садятся в круг. Каждый по очереди рассказывает о том, что ему говорил партнер, стараясь передать это как можно более детально. После рассказа тот, чьи впечатления пересказывались, пополняет и поправляет рассказчика. Обращается внимание на точность пересказа, на умение слушать и понимать другого (вводятся отдельные техники активного слушания см. Тест в бр. "Психология делового общения" стр. 11). Группе предлагается выполнить несколько упражнений - игр на отлаженность взаимных действий: Игра "ПЕЧАТНАЯ МАШИНКА" Группа воспроизводит печатание на машинке хорошо известного отрывка из песни или стихотворения. Каждый произносит по одной букве слова. В конце слова все встают, на знак препинания - топают ногой об пол, в конце строки - хлопают в ладоши. Игра повторяется до полного успешного выполнения задания (все требования должны выполняться без единой ошибки). Игра "ПЕРЕПУТАНИЦА" Участники группы, взявшись за руки, образуют какой-нибудь сложный клубок (запутываются). Задачи водящего - распутать его. После проведения игр следует их обсуждение в группе. Участникам, испытывающим затруднения при выполнении упражнений, предлагается участие в упражнении "восковая палочка".
"ВОСКОВАЯ ПАЛОЧКА" Все участники становятся в круг. Один из них находится в центре круга. Ведущий дает ему задание расслабиться. Остальные, ставя руки перед собой, поддерживают его, покачивая из стороны в сторону и не давая упасть. В первую очередь в центр круга попадают те, кто чувствовал себя неловко, неуютно в группе. Затем все проходят эту процедуру. Выполнение всех упражнений не обязательно, главная задача - создание доброжелательной обстановки, атмосферы, в которой человек не боится неудачи при исполнении чего-либо, когда уверен, что его поймут и поверят. После этого каждому члену группы предлагается дать 20 ответов на вопрос "КТО Я?" в течение 8-10 минут. Ответы фиксируются на бумаге. Затем группа обсуждает, легко или трудно было это сделать, какие характеристики при описании себя отмечались (социальные роли, внешность, коммуникативные характеристики, личностные особенности и т.п.). Домашнее задание: Создать "психологический портрет". Понаблюдать за кем-нибудь в транспорте и написать в специальной тетради "психологический портрет" в упрощенном виде: попытаться определить возраст, профессию, семейное положение, эмоциональное состояние человека в данный момент, представить, каков он (она) в общении, в отношениях с коллегами, друзьями, близкими.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.135 (0.006 с.) |