Занятие 4. Как мы разрешаем наши конфликты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 4. Как мы разрешаем наши конфликты.



Цель: развитие способов конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.

Средства: анализ конкретных ситуаций, ролевые игры в конфликтных ситуациях, игра "Необитаемый остров".

Тактика ведущего: Изданном занятии ведущий - консультант по организации анализа в конкретных ситуациях и проведению ролевых игр. В игре "Необитаемый остров" - наблюдатель и "генератор возможных затруднений". Все большая инициатива и активность предоставляется самой группе.

Описание занятия: Каждый участник по кругу читает составленные в качестве домашнего задания конфликтные ситуации, группа отбирает некоторые из них для проигрывания. Действия участников в выбранной для разыгрывания ситуации оговариваются до определенного момента, далее по ходу игры их определяют сами участники (см. бр. "Психология конфликта").

Каждая ситуация проигрывается несколько раз, чтобы вовлечь максимальное число участников группы и получить как можно больше вариантов поведения в ситуации. По завершении игры все варианты поведения в ситуации обсуждаются участниками, анализируется поведение каждого действующего лица.

Можно предложить следующую схему анализа:

1. Выделение собственно социально-психологической проблемы предложенной ситуации: точное и краткое формулирование проблемы, подлежащей решению; квалификация конфликта - деловой, личностный, разбор конфликта - конфликтующие стороны, повод конфликта, его настоящая причина и т.д.

2. Рассмотрение ситуации во всем многообразии возможных вариантов ее разрешения; возможные действия конфликтующих сторон.

3. Аналитическая оценка каждого варианта поведения в конфликтной ситуации с целью определения наиболее оптимальных; оценка действий со стороны возможных последствий.

Игра "НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ"

Ведущий предлагает участникам группы представить себе, что они оказались на необитаемом острове и разыграть эту ситуацию.

Во время игры участники спонтанно начинают организовывать совместную деятельность - "разведывают ситуацию", "отправляются на поиски пищи и воды", "разводят костер", "выбирают главного", "обдумывают планы на будущее" и т.д.

Действия участников обозначают символически, оговаривая их.

Игра продолжается в среднем 15-20 минут.

Затем все участники игры садятся в круг и обсуждают ее.

Сначала по очереди высказывается каждый из участников, что он ощущал во время игры, какую позицию занял, как себя вел, почему занял такую позицию, что заметил в действиях остальных, как оценивать взаимодействие членов группы на "необитаемом острове" в целом.

Затем выступает ведущий. Сначала он дает общую характеристику и оценку действий группы на "необитаемом острове". Последующий анализ ведущий проводит по двум направлениям:

1. Анализ дифференциации "ролей". Ведущий обращает внимание членов группы на распределение ролей в процессе взаимодействия: лидер, генератор идей, скептик, координатор и т.д. и показывает динамику этих ролей.

2. Анализ реакций на фрустирующую ситуацию. Сама ситуация "необитаемого острова" из-за своей неопределенности, как правило, воспринимается участниками группы, как фрустирующая. Соответственно ведущий анализирует индивидуальные типы реакций членов группы на эту ситуацию:

- экстрапунитивная, то есть обвинение ведущего в том, что он дал ситуацию, которую невозможно представить себе упреки, в адрес остальных участников игры, что они не так себя вели и др.;

- интропунитивная, то есть самообвинения за неспособность "вжиться" в предложенную ситуацию;

- конструктивная (импунитивная), то есть включенность в ситуацию, стремление определить ее для себя, постановка целей и средств их достижения.

Домашнее задание:

Спросить у кого-либо из прохожих, как добраться в определенное место; описать ситуацию контакта с незнакомым человеком, свои ощущения и мысли при этом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.004 с.)