Сколько стыковых болтов используется для соединения консолей со средними частями крыла? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сколько стыковых болтов используется для соединения консолей со средними частями крыла?



Крыло имеет пять стыковых точек для соединения консолей со средними частями крыла:

· Два основных стыковых узла, передающих весь изгибающий момент ОЧК и перерезывающую силу лонжерона, расположены по поясам лонжерона.

· На задней стенке поставлено два стыковых болта, оси которых параллельны осям стыковых болтов лонжерона. Эти болты передают перерезывающую силу стенки и силу от крутящего момента.

· Для уменьшения усилий от крутящего момента в носке бортовой силовой нервюры добавлен пятый стыковой узел, передающий вторую составляющую пары сил от крутящего момента.

3.12.3. КРЫЛО САМОЛЕТА "СУПЕР АЭРО"

Самолёт "СУПЕР-АЭРО" - многоцелевой пассажирский самолет с двумя поршневыми двигателями мощностью по 103 кВт. Год выпуска - 1947г. (Рис. 3.60. а)- г))


а) б)

в) г)

Рис. 3.60. Самолёт "СУПЕР-АЭРО"

На Рис. 3.61. приведены три проекции общего вида и основные данные самолёта.

 

Взлетная масса 4820 кг
Крейсерская скорость 265 км/ч
Дальность полета 1700 км
Число пассажиров 3 - 4
Рис. 3.61. Общий вид и данные самолёта "Супер-Аэро"

3.12.3.1. Внешние формы крыла самолета "СУПЕР АЭРО"

Крыло самолёта трапециевидное свободнонесущее снабжено элеронами и взлетно-посадочными щитками (Рис. 3.61., Рис. 3.62.). Состоит из двух консолей - ОЧК (отёемная часть крыла) и центральной части, на которой закреплены двигатели, основные опоры шасси и фюзеляж.


Удлинение крыла 8,8
Сужение крыла 2,5
Относительная толщина профиля c 16% (0,16)

Рис.3.62. Конструкция и основные геометрические данные крыла «СУПЕР АЭРО»

 

3.12.3.2. Силовая схема крыла самолета "СУПЕР АЭРО"

Крыло – цельнометаллическое, лонжеронной схемы. Каркас консоли состоит из двух лонжеронов, 18 нервюр и четырех стрингеров. В корневой части ОЧК между лонжеронами образована ниша (Рис. 3.63.), закрываемая крышкой на винтах, в которой размещён металлический топливный бак.


 

Рис. 3.63. Межлонжеронное пространство под топливный бак

Изгибающий момент крыла воспринимается поясами лонжеронов, перерезывающая сила - стенками лонжеронов, крутящий момент - замкнутым контуром, состоящим из обшивки и стенок лонжеронов. Стрингеры в этом крыле служат лишь для местного подкрепления обшивки.

3.12.3.3. Конструкция элементов крыла

Обшивка. Обшивка консолей цельнометаллическая, состоит из дюралюминиевых листов толщиной 0,6 мм. Клепка обшивки к каркасу потайная.

Лонжерон. Лонжероны состоят из двух поясов, связанных между собой стенкой из листа Д16 Т толщиной 1 мм (Рис. 3.64.). Для крепления обшивки стенка имеет отбортовки. К стенке сверху и снизу приклепаны прессованные дюралевые уголки, выполняющие роль поясов лонжерона. В корневой части лонжеронов к поясам болтами крепятся стыковые фитинги с вильчатыми проушинами. Оси стыковых болтов горизонтальны и перпендикулярны осям поясов лонжеронов.

Рис. 3.64. Конструкция лонжерона крыла

 

Нервюры. Нервюры ферменного типа (Рис. 3.65.). Стержни фермы представляют собой гнутые из листа профили, которые соединены между собой в узлах фермы заклепками. Верхний и нижний пояса фермы присоединяются к обшивке крыла. В зоне ниши топливного бака установлены поясные нервюры Рис. (3.66.), состоящие только из верхнего пояса, опирающегося на лонжероны.

 

Рис. 3.65. Ферменная нервюра крыла

Рис. 3.66. Поясная нервюра

Отсеки топливных баков закрываются съемными панелями в виде обшивки с местным подкреплением, которые крепятся винтами к анкерным гайкам на нервюрах и поясах лонжеронов.

3.12.3.4. Стыковые узлы крыла самолета "СУПЕР АЭРО"

Восемь стальных фитингов, связанных с поясами лонжеронов попарно, образуют четыре стыковых узла типа "ухо - вилка" (Рис. 3.67.). В проушины фитингов вставляются стыковые болты из высокопрочной стали диаметром 14 мм. На эти болты с поясов лонжеронов передается усилие от изгибающего момента крыла, со стенок лонжеронов, которые в корневой части усилены накладками, передается перерезывающая сила, и с бортовой нервюры - составляющая пары сил от крутящего момента крыла. Бортовая нервюра представляет собой стенку, которая по контуру винтами крепится к стенкам лонжеронов и к поясам, связанным с обшивкой. Полная сила среза на каждый стыковой болт определяется геометрической суммой трех указанных сил. Стык "ухо-вилка" образует достаточно большой зазор между стыкуемыми частями крыла, который закрывается специальной лентой-зализом, закрепляемой винтами на анкерных гайках по нервюрам разъема крыла.

 

Рис. 3.67. Стыковые узлы крыла

3.12.3.5. Технологические особенности крыла самолета "СУПЕР АЭРО"

Схема сборки крыла - "от каркаса". Последняя панель обшивки толщиной 0,6 мм клепается "внакат" с использованием открытых ниш топливных баков (Рис. 3.68.).

 

Рис. 3.68. Внешний вид и силовая схема крыла

3.12.3.6. Элерон

Для обеспечения поперечной управляемости самолета на концах крыла к заднему лонжерону шарнирно подвешены элероны. Элероны имеют полотняную обшивку, которая крепится к каркасу проволочным швом с последующей проклейкой шва защитной лентой (Рис. 3.69.). Силовой каркас элерона состоит из лонжерона, к которому крепится металлический носок. Сзади к лонжерону приклепаны хвостики нервюр, которые связаны замыкающим профилем элерона. На лонжероне закреплены три узла подвески, два из которых располагаются на торцевых нервюрах (Рис. 3.68., Рис. 3.70.).

Рис. 3.69. Хвостики нервюр элерона и крепление полотняной обшивки

Элерон имеет осевую аэродинамическую компенсацию. В носке элерона закреплены противофлаттерные грузы, устраняющие изгибно-элеронный флаттер крыла.

Рис. 3.70. Общий вид элерона

3.12.3.7. Механизация крыла

Между элероном и плоскостью разъема крыла в хвостовой его части размещен взлетно-посадочный щиток, который с помощью шомпольной подвески крепится к гнутому профилю, закрепленному на хвостиках нервюр. Металлическая обшивка щитка подкреплена каркасом, состоящим из корытообразного лонжерона и набора нервюр. Отклонение щитка обеспечивается гидроприводом с помощью трубчатой тяги, соединенной тремя регулируемыми поводками со щитком. На рис. 3.71. показана тяга с отсоединенными поводками.



Рис. 3.71. Конструкция щитка.

3.12.3.8. Вопросы для самоконтроля и тренинга

1. Укажите назначение самолета «Супер Аэро», его примерную взлетную массу и крейсерскую скорость.

«Супер Аэро» - многоцелевой пассажирский самолет, с взлетной массой 1700кг., и крейсерской скоростью 265 км/ч.

 

2. Какой тип силовой схемы используется в крыле самолета «Супер Аэро»? Укажите число лонжеронов.

Крыло самолета «Супер Аэро» имеет лонжеронную силовую схему. Количество лонжеронов - два.

 

3. Какими элементами крыла воспринимается изгибающий момент, перерезывающая сила и момент кручения?

Изгибающий момент воспринимается поясами лонжеронов, перерезывающая сила - обшивкой, стенками лонжеронов и нервюр, крутящий момент замкнутым контуром обшивки и стенками лонжеронов.

 

4. Конструкция лонжеронов, тип их сечения. Стыковые узлы лонжеронов. С какими элементами лонжеронов связаны стыковые фитинги?

Лонжероны «Супер Аэро» сборные тонкостенные балки двутаврового сечения. Стыковые фитинги связаны с поясами лонжеронов болтами. Стенки лонжеронов в корневой части усилены накладками, связанными со стыковыми фитингами, что обеспечивает передачу перерезывающих сил со стенок на стыковые болты. Бортовая нервюра обеспечивает передачу крутящего момента крыла с замкнутого контура на фитинги и стыковые болты.

 

5. Какой тип стыка использован в разъеме крыла? Количество стыковых точек и их размещение?

Применен точечный стык. Четыре стыковых точки размещены на поясах лонжеронов.

 

6. Какова силовая схема нервюр? Из чего изготовлены стержни нервюр? Особенность конструкции нервюр в зоне топливного бака.

Нервюры имеют ферменную силовую схему. Стержни нервюр изготовлены из листового дюраля. В зоне топливного бака используются поясные нервюры, состоящие только из верхних поясов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 817; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.244 (0.011 с.)