Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хадис 612. Суждения относительно взимания закята с рудников и даров моря.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Передают со слов Билала ибн аль-Хариса, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, взимал закят с рудников в Эль-Кабалии. Этот хадис передал Абу Давуд.
Комментарий: Эль-Кабалия – это область, расположенная на берегу Красного моря на расстоянии 80 баридов от Медины. Согласно некоторым источникам, жители Медины добирались до нее за четыре ночи. Там находится много поселений и мечетей. Богословы разошлись во мнениях относительно законности взимания закята с рудников. Абу Ханифа, аз-Зухри и некоторые другие богословы считали, что с рудников следует взимать пятую часть по мере добычи. Согласно одному из двух различных сообщений, этого мнения также придерживался имам аш-Шафи‘и. Они опирались на несколько сообщений. Аль-Бейхаки передал хадис со слов Абу Хурейры, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кладом считается золото и серебро, сотворенные Аллахом в земле в тот день, когда она была сотворена». Аль-Албани назвал этот хадис слабым. См. “Да‘иф аль-Джами‘ ас-Сагир” (3163). Аль-Бейхаки также передал хадис со слов Абу Хурейры, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кладом считается все, что произрастает из недр земли». Аль-Албани назвал этот хадис слабым. См. “Да‘иф аль-Джами‘ ас-Сагир” (3164). Это мнение является слабым, потому что перечисленные хадисы не имеют юридической силы. Ахмад, Исхак и аш-Шафи‘и считали, что закят с рудников и месторождений полезных ископаемых выплачивается в размере 2,5% по мере добычи, как только стоимость добытого материала достигнет облагаемого минимума, эквивалентного стоимости облагаемого минимума золота или серебра. Имам Ахмад считал, что закятом облагаются абсолютно все полезные ископаемые: золото, серебро, медь, железо, алмазы, изумруды, сурьма, нефть, сера и прочее. Малик и аш-Шафи‘и считали, что закятом облагаются только золото и серебро. Все они были единодушны в том, что каждый из добываемых материалов должен самостоятельно достичь облагаемого минимума. Следует отметить, что закят не выплачивается с каменных карьеров, потому что камни и глина не относятся к полезным ископаемым. См. “аль-Мугни”, т. 4, стр. 238-240. Богословы также разошлись во мнениях по поводу законности взимания закята с даров моря. ‘Ата, Малик, ас-Саури, Ибн Абу Лейла, аль-Хасан ибн Салих, аш-Шафи‘и, Абу Ханифа, Мухаммад и Абу Саур считали, что закят не взимается с амбры, жемчуга, кораллов и других даров моря. Согласно одному из сообщений, имам Ахмад считал, что с даров моря следует выплачивать закят, потому что они похожи на полезные ископаемые. Аль-Хасан аль-Басри и аз-Зухри считали, что с даров моря следует выплачивать пятую часть. Однако наиболее достоверным является первое мнение, которого придерживалось большинство мусульманских богословов. Оно подтверждается сообщением о том, что Ибн ‘Аббас сказал: «Амбра не облагается закятом. Это – вещь, которую выбрасывает море». Этот хадис передали Ибн Абу Шейба и Абу ‘Убейд. Аль-Бухари передал подвешенную версию этого сообщения. Похожее сообщение со слов Джабира также передали Ибн Абу Шейба и Абу ‘Убейд. Нет ни одного достоверного сообщения о том, что мусульмане выплачивали закят с даров моря во времена Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, и праведных халифов. Аналогия, проводимая между дарами моря и полезными ископаемыми, является неубедительной. Все это означает, что закят с даров моря не выплачивается. А что касается закята с пойманной рыбы, то большинство мусульманских богословов было единодушно в том, что пойманная рыба не облагается закятом. Согласно одному из сообщений, имам Ахмад придерживался иного мнения. Передают, что ‘Умар ибн ‘Абд аль-‘Азиз также разрешал взимать закят с пойманной рыбы. Об этом сообщил Абу ‘Убейд, после чего он добавил, что мусульмане не разделяют этого мнения. См. “аль-Мугни”, т. 4, стр. 244-245.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.117.52 (0.007 с.) |