Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хадис 592. Минимальное количество золота и серебра, которое облагается закятом.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Передают со слов ‘Али ибн Абу Талиба, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если у тебя есть двести серебряных дирхемов, которыми ты владел в течение целого года, то ты должен выплатить с них пять дирхемов. И ты не обязан выплачивать закят, если у тебя золота меньше двадцати динаров. А если у тебя есть двадцать динаров, которыми ты владел в течение целого года, то ты должен выплатить с них полдинара. Если денег будет больше, то закят следует подсчитывать из такого же расчета. Однако закят не выплачивается с имущества, которым человек не владел в течение целого года». Этот хороший хадис передал Абу Давуд, но между богословами есть разногласия по поводу того, является этот хадис прерванным или восходящим.
Комментарий: Этот хадис свидетельствует о том, что минимальное облагаемое количество золота составляет двадцать динаров, что эквивалентно 85 г чистого золота. Если мусульманин обладает таким количеством золота в течение целого года, то он обязан ежегодно выплачивать закят в размере двух с половиной процентов от общего количества золота. См. “аш-Шарх аль-Мумти‘”, т. 6, стр. 104. Ранее мы уже говорили, что облагаемый закятом минимум серебра составляет двести серебряных дирхемов, что эквивалентно 595 г чистого серебра. Ученые разошлись во мнениях относительно того, следует ли объединять золото и серебро, если каждый из этих благородных металлов не достигает облагаемого закятом минимума в отдельности. Многие богословы ханбалитского толка считали, что их следует объединять, потому что человек хранит золото и серебро с одинаковой целью. Однако последнее мнение имама Ахмада сводилось к тому, что их не следует объединять. Это объясняется тремя причинами. Во-первых, в хадисе говорится: «Закятом не облагается серебро, если его меньше пяти окий». Этот хадис передал Муслим со слов Джабира ибн ‘Абдуллаха. Во-вторых, в обсуждаемом нами хадисе говорится: «И ты не обязан выплачивать закят, если у тебя золота меньше двадцати динаров». В-третьих, ячмень не объединяется с пшеницей, даже по мнению богословов, которые предлагают объединять золото с серебром. Известно, что во времена Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ячмень и пшеница были основными продуктами питания, но сподвижники не объединяли их, если каждый из них в отдельности не достигал облагаемого закятом минимума. Овцы также не объединяются с коровами, если каждые из них не достигают облагаемого закятом минимума в отдельности. А это значит, что мусульманин не должен выплачивать закят, если он обладает десятью золотыми динарами и ста серебряными дирхемами. Это мнение является наиболее достоверным мнением по данному вопросу. Однако следует знать, что золото и серебро объединяются, если они предназначены для торговли. Кроме того, если золото и серебро не достигают облагаемого закятом минимума, то к ним следует прибавить стоимость товаров. Тут возникает вопрос: как определять минимальный облагаемый закятом минимум товаров? По золоту или по серебру? Допустим, человек обладает золотом, которое составляет половину облагаемого закятом минимума; серебром, которое также составляет половину облагаемого закятом минимума; а также товарами, которые при расчете по золоту составляют половину облагаемого закятом минимума, а при расчете по золоту составляют меньше половины. Богословы считают, что при таких расчетах следует заботиться об интересах бедняков и нуждающихся. А это значит, что в нашем примере следует оценивать товары по серебру. Богословы также разошлись во мнениях относительно того, в какой форме следует выплачивать закят при объединении товаров с золотом и серебром. Богословы ханбалитского толка считали, что закят с золота следует выплачивать золотом, закят с серебра – серебром, а закят с товаров – деньгами. Согласно наиболее достоверному мнению, в таких случаях закят с золота и серебра также можно выплачивать деньгами. См. “аш-Шарх аль-Мумти‘”, т. 6, стр. 107-110.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.117.240 (0.006 с.) |