Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хадис 594. Закят не выплачивается со скотины, на которой возят грузы.
Передают со слов ‘Али ибн Абу Талиба: «Рабочие коровы не облагаются закятом». Этот хадис передали Абу Давуд и ад-Даракутни, и достоверно то, что он тоже прерванный.
Комментарий: Ат-Табарани передал со слов Ибн ‘Аббаса похожий хадис, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Рабочие коровы не облагаются закятом. Но с остальных коров следует выплачивать с каждых тридцати – годовалого теленка, а с каждых сорока – двухгодовалую корову или двухгодовалого быка». Аль-Албани назвал хадис слабым. См. “Да‘иф аль-Джами‘ ас-Сагир” (4905). Аль-Бейхаки и Ибн ‘Ади также передали хадис со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Рабочие верблюды не облагаются закятом». Аль-Албани назвал хадис слабым. См. “Да‘иф аль-Джами‘ ас-Сагир” (4904). В этих хадисах более детально обсуждается закят, выплачиваемый с домашней скотины. Известно, что закят взимается только с верблюдов, коров и овец. К верблюдам относятся одногорбые и двугорбые верблюды. К коровам также относятся быки и буйволы. К овцам также относятся бараны и козлы. Мусульманские богословы различают четыре вида домашнего скота. Первый вид – скот, предназначенный для продажи. Закят с него выплачивается деньгами, как со всех остальных товаров, если рыночная стоимость стада достигает облагаемого закятом минимума. В этом случае не имеет значения, как питаются животные и сколько голов в стаде. Второй вид – мясо-молочный скот, хозяин которого закупает или собирает корм для этих животных. Такие стада совершенно не облагаются закятом, потому что они не предназначены для торговли и не считаются пастбищными. Третий вид – рабочий скот, предназначенный для перевозки грузов или других тяжелых работ. Закят с такой скотины не выплачивается. Это значит, что хозяин каравана, состоящего из ста или двухста верблюдов, доставляющих грузы из одного города в другой, не выплачивает закят со своих животных. Однако он выплачивает закят с заработанных денег после того, как они пробудут у него в течение целого года. Этого мнения справедливо придерживалось большинство мусульманских богословов. И только имам Малик считал, что закят выплачивается даже с рабочего скота.
Четвертый вид – пастбищный скот, предназначенный для воспроизводства и доения. Пастбищным считается скот, который год или большую часть года питался травой на пастбищах, выращенных Аллахом без участия человека. Если же скотина паслась на поле, которое было засеяно травой и ухожено человеком, то такой скот не считается пастбищным. Если скотина паслась на естественных пастбищах в течение шести месяцев и питалась закупленным кормом в течение шести месяцев, то такой скот не считается пастбищным. Но если скотина паслась на естественных пастбищах семь месяцев и питалась закупленным кормом в течение пяти месяцев, то такой скот считается пастбищным, потому что большую часть года он питался травой, выращенной Аллахом без участия человека. Пастбищное стадо остается таковым даже в том случае, если некоторые особи продаются в течение года. Этого мнения придерживается большинство мусульманских богословов. И закят взимается только с пастбищного скота. В послании Абу Бакра говорится: «Что касается закята, выплачиваемого владельцем пастбищного овечьего стада, то если в нем будет от сорока до ста двадцати овец, то взимается одна овца». Об этом сообщил аль-Бухари со слов Анаса ибн Малик. А в хадисе Бахза ибн Хакима сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «С сорока пастбищных верблюдов взимается одна двухгодовалая верблюдица, и владелец не должен разделять стадо при подсчете». Этот хороший хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ан-Насаи и аль-Хаким. Что же касается коров, то они также должны быть пастбищными, о чем свидетельствует суждение по аналогии (араб. “кийас”). См. “аш-Шарх аль-Мумти‘”, т. 6, стр. 51-54.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.45 (0.004 с.) |