Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хадис 606-607. Разногласия относительно выплаты закята с золотых и серебряных украшений.
Передают, что ‘Амр ибн Шу‘ейб рассказывал со слов своего отца, что его дед рассказывал, что к Посланнику, мир ему и благословение Аллаха, пришла женщина с дочерью, на руках которой были два золотых браслета. Посланник, мир ему и благословение Аллаха, спросил ее: «Ты выплачиваешь с них закят?» Она ответила: «Нет». Тогда он спросил: «Будешь ли ты довольна, если в день воскресения Аллах вместо них наденет на тебя два браслета из огня?» И женщина выбросила эти браслеты. Этот хадис передали Абу Давуд, ат-Тирмизи и ан-Насаи, и его иснад сильный. Аль-Хаким передал такой же хадис со слов ‘Аиши и назвал его достоверным.
Комментарий: Мусульманские богословы разошлись во мнениях относительно закята, который выплачивается с золотых и серебряных украшений, предназначенных для ношения. Малик, аш-Шафи‘и, Ахмад и многие другие богословы считали, что закят с таких украшений не выплачивается. Этого мнения придерживались ‘Абдуллах ибн ‘Умар, Анас ибн Малик, Джабир, ‘Аиша и Асма. Они считали, что украшения являются предмета личного пользования, которые не облагаются закятом. При этом они опирались на хадис, переданный Муслимом со слов Абу Хурейры, в котором говорится: «Мусульманин не облагается пожертвованием со своего раба и своего коня». Они также опирались на хадис, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Украшения не облагаются закятом». Этот хадис передал ат-Табарани со слов Джабира. Однако эти доводы не являются убедительными по нескольким причинам. Во-первых, хадис Джабира не имеет юридической силы, потому что аль-Албани назвал его слабым, поскольку в цепочке его рассказчиков есть неизвестный ученым рассказчик ‘Афийа ибн Айуб и слабый рассказчик Ибрахим ибн Айуб. А из достоверных версий Ибн Абу Шейбы и других богословов становится ясно, что эти слова принадлежали самому Джабиру. См. “Ирва аль-Галиль”, т. 3, стр. 294-297. Во-вторых, мнения сподвижников не могут противостоять достоверным хадисам, о которых речь пойдет ниже, если так будет угодно Аллаху. В-третьих, аналогия между лошадьми и украшениями неуместна по двум причинам. Первая причина состоит в том, что золото и серебро являются предметами, с которых выплачивается закят, тогда как с лошадей закят не выплачивается. И нельзя сравнивать вещи, которые различаются по сути. Вторая причина состоит в том, что аналогия между украшениями и лошадьми противоречива. Например, если лошадь сдается в аренду, то закят с нее не взимается. Но если в аренду сдаются золотые или серебряные украшения, то с них взимается закят, поскольку они становятся средством получения прибыли. Следовательно, аналогия между золотыми и серебряными украшениями и остальными предметами личного пользования неуместна.
Поэтому богословы ханифитского толка и некоторые другие считали, что золотые и серебряные украшения облагаются закятом. Согласно одному из двух различных сообщений, этого мнения также придерживался имам Ахмад. Оно опирается на несколько убедительных доводов. Одним из этих доводов является обсуждаемый нами хадис, в котором говорится о сподвижнице по имени Асма бинт Йазид ибн ас-Сакан. Ибн аль-Каттан назвал этот хадис достоверным. См. “Ирва аль-Галиль”, т. 3, стр. 296. Передают также, что Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если владелец золота или серебра не выплачивает с них должного, то в день воскресения для него будут приготовлены пластины из огня. Они будут раскалены в адском пламени, а затем ими будут прижигать его бока и лоб. Всякий раз, когда они остынут, это будет повторяться сначала и продлится пятьдесят тысяч лет, пока не свершится суд над рабами. А затем этот человек попадет либо в рай, либо в геенну». Этот хадис передал аль-Бухари. Передают также, что ‘Аиша рассказывала, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пришел в дом и увидел на ее руке серебряные украшения. Он спросил: «Что это такое, ‘Аиша?» Она ответила: «Я изготовила их, чтобы принарядиться для тебя, о Посланник Аллаха». Он спросил: «Ты выплачиваешь с них закят?» Она ответила: «Нет». Или же она ответила: «Если на то будет воля Аллаха». Тогда он сказал: «Этого достаточно, чтобы попасть в ад». Этот хадис передали Абу Давуд, аль-Хаким, ад-Даракутни и аль-Бейхаки. Аль-Хаким сказал, что цепочка рассказчиков хадиса достоверна по требованиям аль-Бухари и Муслима, и с этим согласились аз-Захаби и аль-Албани. См. “Ирва аль-Галиль”, т. 3, стр. 296-297.
Из всего сказанного следует, что закят с золотых и серебряных украшений выплачивается деньгами в размере 2,5% от рыночной стоимости золота и серебра, если их количество достигает облагаемого закятом минимума. При этом стоимость бриллиантов и драгоценных камней не учитывается, потому что они облагаются закятом только в том случае, если предназначены для продажи. Закят выплачивается и в том случае, если мужчина носит золотой перстень или женщина носит украшение с изображением человека или животного, несмотря на то, что такой поступок сам по себе является грехом. См. “аш-Шарх аль-Мумти‘”, т. 6, стр. 130-139.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.223.42.120 (0.006 с.) |