Выбор основных монтажных механизмов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор основных монтажных механизмов



 

Для выполнения основного вида строительно-монтажных работ, монтажа поэтажных конструкций, установке сборных элементов, электросварочных работ, установке ограждений балконов, лоджий и лестничных маршей необходимо произвести выбор крана с учетом геометрических и весовых параметров здания. Если имеется несколько технологических и технических приемлемых монтажных кранов, выбор наиболее эффективного производится путем сравнения удельных приведенных затрат.

 

Подбор гусеничного крана

Требуется грузоподъемность Мkна заданной высоте стрелового крана:

Мкр= mэл+mстр =4,35+0,072=4,42 т

где mэл – масса наиболее тяжелого элемента, т; (4,35 т – стакан фундамента);

mстр – масса такелажных устройств (четырёхветвевой строп);

Требуемая высота подъема крюка самоходного стрелового крана

При установке колонн

=9,9+0,5+1,5=11,9 м;

при установке стропильных конструкций и плит покрытий

=9,9+0,5+1,5+1,5=13,4м,

где lк – длина колонны, м;

h – высота от уровня стоянки крана до опорной поверхности монтируемого

элемента, м;

hзап – запас по высоте в пределах 0,5–0,8 м;

hстр – высота строповки, м;

hэл – высота монтируемого элемента, м.

Вылет крюка при монтаже колонн стропильных конструкций, подкрановых балок, стеновых панелей определяется, исходя из технических характеристик крана в зависимости от требуемой грузоподъемности и высоты подъема крюка.

При монтаже плит покрытия вылет крюка самоходного стрелового крана определяется по формуле

м,

где С – расстояние от оси стрелы крана до ближайшей грани монтируемой или ранее смонтированных конструкций, измеряемое как половина ширины сечения стрелы плюс 0,5-0,7 м (при выборе крана можно условно принимать 1,5-2,0 м);

а – шаг стропильных конструкций, м;

hш – расстояние от уровня стоянки крана до оси шарнирного закрепления стрелы, м (для предварительных расчетов можно условно принять 1,6 м);

hм – расстояние от оголовка стрелы до уровня опасного сближения стрелы с монтируемой или ранее смонтированными конструкциями

=2,1+1,6=3,7м,

где hстр – высота строповки, м;

hпол – высота грузового полиспаста, принимаемая 1,5¼2,5 м;

м,

где hзап – запас по высоте в пределах 0,5¼0,8 м;

hэл – высота монтируемого элемента, м;

Н – минимально требуемое расстояние от уровня стоянки крана до оголовка стрелы определяется по формуле

=9,9+0,5+0,22+3,7=14,5м,

где h 1 –высота до низа стропильных конструкций, м;

h 2 –высота стропильной конструкции, м.

Минимально необходимая длина стрелы определяется по формуле

.

По требуемым значениям Мк, L 1 и L2 подбирается марка крана для монтажа конструкций.

Для монтажа подземной и наземной частей задания принимаем 2 крана СКГ-30/13. Технические характеристики крана приведены в приложении.

 

Монтажная зона – это пространство, где возможно падение конструкций с высоты при установке их в проектное положение. Она равна контуру здания плюс 7 метров при его высоте до 20 метров и плюс 10 – при большей высоте.

Зона обслуживания краном (рабочая зона) – пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком на максимальном вылете, 17,5 м.

Зона перемещения груза – это пространство, находящееся в пределах возможного перемещения груза, подвешенного на крюке крана.

Rпг=Rmax+0,5lmax =17,5 + 6/2 = 20,5 м.

где: Rmax максимальный рабочий вылет крюка крана, м;

lmax – длина наибольшего перемещаемого груза (6м).

Опасная зона работы крана – это пространство, где возможно падение груза при его перемещении с учетом рассеивания при падении, Rоп =17,5 + 5 = 22,5 м.

Опасная зона монтажа конструкции – это зона, где необходимо соблюдать безопасное расстояние:

от крюка крана до монтажного горизонта – не менее 2-х метров;

от стрелы крана до ближайшего элемента здания по горизонтали – не менее 1-го метра;

Опасные зоны дорог – часть временных дорог, которые попадают в опасную зону работы крана.

Зоны действия потенциально опасных факторов во избежание доступа посторонних лиц должны иметь защитные ограждения установленного образца, сигнальные ограждения.

После определения зон влияния монтажных механизмов необходимо организовать складское хозяйство, запроектировав временные дороги для обслуживания стройки.

В графической части показаны рабочая зона (сплошной линией), зона перемещения груза (пунктирной линией) и опасная зона (штрих-пунктирной линией) башенного крана, опасная зона дорог (косой штриховкой).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.032 с.)