Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Покровительство императора и духовный упадокСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Покровительство Константина и, как результат, возросшая популярность христианской церкви привели ее к духовному упадку и к отступлению от тех принципов, которых придерживались христиане первого столетия. Церковь становилась все более богатой и все более многочисленной, приобретая все возрастающее политическое и духовное влияние. По мере того, как деловые круги и рядовые граждане принимали веру императора, из церкви уходило желание приобретать души, свойственное верующим ранней церкви. Христианство стало не только официальной, но и деспотичной религией. Сила Духа Святого стала всего лишь доктриной. Поклонение Богу свелось к исполнению ритуалов. Следование церковным догмам и постановлениям заменило личное знание Иисуса и стремление исповедовать Христа, свидетельствовать о Нем неспасенным. Официальное признание привело к угасанию духовной жизни. Наступил период безраздельной власти церковных иерархов, продолжавшийся более тысячи лет. Новое начало
В НАЧАЛЕ ШЕСТНАДЦАТОГО столетия малоизвестный монах получил откровение от Бога. Оно положило начало повторному открытию истин и методов, которые характеризовали служение верующих первого столетия, но которые были утеряны в эпоху средневековья. Первое из откровений состояло в том, что вера представляет собой не согласие с церковными догмами, а личное упование на Божьи обетования и на заслуги Христа, благодаря которым мы обретаем спасение. Это откровение пришло к монаху по имени Мартин Лютер в то время, когда он размышлял о порочной практике продажи церковью индульгенций для финансирования дорогостоящих проектов. Индульгенции представляли собой документы, которые священники продавали от имени церкви. Люди приобретали их как для самих себя, так и для своих умерших родственников. Индульгенции давали право душе покупателя, или же умершего человека, на освобождение от определенного количества лет мучений в чистилище. Порочная практика Тецеля
Германский монах-доминиканец по имени Иоганн Тецель руководил продажей индульгенций. Он искусно подогревал общественный интерес своими красноречивыми проповедями, кульминацией которых была фраза: «Как только монета зазвенит в ящике продавца индульгенций, душа вырвется из чистилища и устремится в небеса». Видя подобные методы «выбивания» денег из людей, Мартин Лютер принялся серьезно исследовать Библию. Он пришел к выводу, что спасение - это не товар, распределяемый церковной властью. Он осознал, что каждый человек, верующий в Писание, может быть спасен только по вере в Божью любовь и Божью благодать, без посредничества церкви. Эта позиция противоречила церковной доктрине и представляла для нее угрозу. 31 октября 1517 года, тридцатитрехлетний священник прибил ко двери Замковой церкви в городе Виттенберге написанные им 95 тезисов. Вновь зазвучала та весть, которую Павел провозглашал верующим первого столетия: «Праведный верою Жив будет» (Римлянам 1?17; Галатам 3:11). Новая вера и новые открытия
Христиане начали самостоятельно читать Библию, все больше и больше освобождаясь от диктата церкви. Повсеместно происходило новое открытие той веры, которая была свойственна христианам первого столетия. Свобода привела к основанию многих христианских обществ и церковных организаций. Верующие обрели новую жизнь, и в них снова родилось желание свидетельствовать необращенным. Век рассудка
Но долгий и мрачный период церковного господства и лицемерия сменился Веком Рассудка. Отвергнув веру в Бога, общество обратилось к гуманизму, атеизму и различным мирским теориям, враждебно настроенным по отношению к христианству. Широко распространившееся скептическое отношение к религии свидетельствовало о необходимости широкомасштабной проповеди Евангелия. Бог начал призывать на служение таких великих евангелистов, как Уэсли, Уайтфилд и Финней. Массовые евангелизации, которые потрясли основание Римской империи во время жизни апостолов и ранних верующих, потрясал основы нового мира. Евангелие вступило в открытое противоборство с философией гуманизма. Благодаря массовым евангелизационным собраниям, миллионы людей нового мира обратились ко Христу в простой вере. До края земли
Распространение христианства повлекло за собой изменение мышления верующих. Евангелие проповедовалось американским индейцам. Миссионеры из Моравии служили рабам на островах Карибского архипелага. Бог возрождал в Своих последователях желание «быть Ему свидетелями… до края земли» (Деяния 1:8). Уильям Карей, английский сапожник, осознал, что души язычников представляют ценность для Бога. Он проповедовал Евангелие в Индии и Бирме. Хадсон Тэйлор отправился в Китай, а Дэвид Ливингстон - в Африку. Миссионерское видение вновь овладело церковью. Подобно тому, как Павел свидетельствовал языческим народам, населявшим Римскую империю, христиане шли и проповедовали Христа язычникам, которые были забыты во время средневековья. Неминуемо назревал новый духовный кризис. Сверхъестественная сила
По мере того, как верующие христиане все глубже проникали на территорию языческих стран, свидетельствуя нехристианам, они осознавали необходимость в сверхъестественной силе, которая подтверждала бы истинность Евангелия, точно так же, как в дни Библии. В начале двадцатого столетия верующие начали переживать апостольское крещение Духом Святым и сверхъестественные проявления даров Духа, о которих писал Павел (1 Коринфянам 12:1,4-11, 27-31). Они заново открыли силу Христа исцелять больных и совершать чудеса (Римлянам 15:18,19; Евреям 2:3,4). Все то, что происходило в первом столетии, начало осуществляться и в наши дни. Верующие «с великой силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их» (Деяния 4:33), «при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле» (Евреям 2:4). Путь возвращения верующих к Божьей духовной полноте был долгим и нелегким. Но, в конечном итоге, церковь вновь приняла великие истины, забытые в ходе христианской истории.
*** ПО МЕРЕ ТОГО, КАК Дух Святой начинал активно действовать в жизни верующих, они начали обращать все большее внимание на пророчество Иоиля, которое Петр цитировал в день Пятидесятницы. Христиане осознали, что Бог излил Свой Дух на всякую плоть, и что Его план для последних дней предполагал служение как Божьих сынов, так и Божьих дочерей (Деяния 2:16-18). В следующей главе мы рассмотрим значение слова пророчество, и то, к кому оно применимо.
Глава 24
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.213 (0.007 с.) |