Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация физического воспитания ребёнка в семьеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, физически развитым. Наряду с естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище крайне необходимо обеспечить потребность и в движениях, ведь оптимальный двигательный режим является основой для нормального роста и гармоничного развития ребенка. Требования современности к постоянному повышению уровня образованности приводят к тому, что, занимаясь интеллектуально-познавательной деятельностью, большую часть дня ребенок находится в малоподвижном состоянии. Недостаток движения – гиподинамия – приводит к различным негативным проявлениям в функционировании систем организма, и это сказывается на физическом, умственном и эмоциональном развитии детей. Необходимость противостоять такой тенденции приводит к тому, что использовать физические упражнения необходимо не только в пределах дошкольного учреждения, но и в семейном кругу. Гиподинамия (пониженная подвижность, от греч. ὑπό – «под» и δύνᾰμις – «сила») – нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц. Главной целью организации двигательного режима является удовлетворение естественной биологической потребности в движении, укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие, а также овладение элементарными знаниями по физической культуре. В дошкольном возрасте нужно учитывать не только то, что ребенок может усвоить, но и каких физических и душевных сил это требует от него. С течением времени физиологические возможности дошкольников меняются, и долг родителей – укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий, то есть организацией правильного режима, который отвечал бы требованиям педагогики и гигиены, воспитательной работы с детьми, особенно по развитию движений и закаливанию. Организм должен развиваться разносторонне, приспосабливаться к любой мышечной деятельности. В нем надо вырабатывать пластичность высшей нервной деятельности. В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются физические упражнения (ходьба, бег, упражнения в равновесии, метание, лазание, подвижные игры), спортивные упражнения, гигиенические факторы (режим дня, питание, сон и т.п.), естественные силы природы (солнце, воздух и вода). Физические упражнения должны быть интересные, в них следует использовать хорошо запоминающиеся образные сравнения, например: «птичка», «кошка», «паровоз». При этом нужно помнить, что координация движений у детей младшего дошкольного возраста еще несовершенна, поэтому не следует добиваться, чтобы они абсолютно правильно выполняли упражнения. Основной принцип, которого должны придерживаться родители, занимаясь физическими упражнениями с малышами, – изображать все в виде игры. Веселый тон, шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекают ребенка, вдохновляют его фантазию и вызывают у него положительные эмоции. Одежда также имеет значение для физического воспитания. Летом рекомендуется надевать трусы, майку; зимой – спортивный костюм, шапочку, варежки, на ноги простые и шерстяные носки, кеды. В помещении в любое время года физическими упражнениями рекомендуется заниматься в трусах и майке, на ноги надевать носки, а еще лучше – заниматься босиком. Исключительно важное значение имеет для детей дозировка упражнений, так как они в младшем возрасте быстро устают и могут потерять интерес к физическим упражнениям. Поэтому количество повторений движений обычно колеблется от 2–3 до 5–6. После наиболее трудных упражнений необходимо давать кратковременные паузы отдыха При выборе упражнений всегда следует помнить о наиболее рациональном сочетании дыхания с движением, особенно на начальном этапе занятий. Удобное положение для вдоха: При занятиях с малышами, в отличие от занятий со старшими, не следует добиваться, чтобы они сознательно регулировали дыхание и согласовывали его с движениями. Дыхание детей дошкольников всегда должно быть произвольным и свободным, ребенок никогда не должен задерживать его. У него должна создаваться естественная привычка дышать через нос. Если ребенок во время выполнения физических упражнений, особенно при беге, начинает дышать через рот, – это уже сигнал о том, что нагрузки передозированы и нужно немедленно переходить на ходьбу. Часто при выполнении неосвоенных движений малыши имеют привычку задерживать дыхание, что требует от них некоторого усилия и напряжения. Основная задача взрослого – научить ребенка не задерживать дыхание при выполнении любого упражнения. Для этого обращать внимание ребёнка на момент выдоха, а не вдоха. Лучше всего гимнастические упражнения сопровождать звуками или словами, соответствующими типу упражнения. Слова и звуки ребенок должен произносить в момент, когда надо сделать выдох, то есть, когда суживается грудная клетка. Например, в упражнении «Погреемся» в момент обхвата руками плеч делать выдох и одновременно произносить «Ух!» Вдох совпадает с моментом расширения грудной клетки и выпрямлением туловища. Звуки и слова не только регулируют дыхание, но и придают упражнениям эмоциональную окраску. Важно следить, чтобы темп движений ребенка соответствовал темпу его дыхания. Часто неопытные родители замедляют темп движений, забывая, что темп дыхания у детей более быстрый, чем у взрослых. Из-за этой ошибки движения ребенка не совпадают с вдохом и выдохом, что неблагоприятно отражается на его дыхании. Следует помнить, что движения, в которых участвует большое количество групп мышц, например, движения туловищем, надо выполнять медленнее, чем движения для рук и ног. Физические упражнения только тогда приносят пользу, когда ими занимаются систематически. Родители обязаны ежедневно находить время для занятий физическими упражнениями со своими детьми и тщательно следить за их здоровьем, обращая внимание на внешний вид, настроение и самочувствие ребенка. Неуравновешенность, вялость или повышенная раздражительность детей – все это должно настораживать и заставлять взрослых незамедлительно обращаться за советом к врачу. В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений – совершенствование у детей таких естественных движений, как ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесие. С возрастом упражнения должны быть сложнее. Движения для детей 3–4 лет в большинстве случаев носят имитационный характер, например: «похлопай в ладони», «бей в барабан», «вырасти большим», «сорви яблоко», «полетай, как бабочка», «достань носки ног», «Ванька-встанька», «кошка сердится», «цапля», «воробышек», «самолет». Упражнения для детей 5–6 лет уже имеют более сложный характер: «потряси яблоню», «попили дрова», «полетай, как птица», «конькобежец», «лыжник», «лягушка» и др. Во время выполнения упражнений ребенку следует использовать различные положения тела – стоя, сидя, лежа, на четвереньках, присев и т.д. Подбирать упражнения нужно таким образом, чтобы при их выполнении двигались все мышечные группы в определенной последовательности: развитие и укрепление мышц плечевого пояса, мышц брюшного пресса и ног, мышц спины и гибкости позвоночника.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.144.162 (0.011 с.) |