Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня



Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ направлена на охрану жизни и укрепление здоровья детей, формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (быстроты, ловкости, силы, выносливости), овладение физическими упражнениями и подвижными играми, воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, творческой личности.

Рациональное сочетание разных видов занятий по физической культуре представляет целый комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий. Содержание занятий разное, каждое из них в той или иной мере имеет свое специфическое назначение.

 

 

Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка

Гимнастика (греч. gymnastike, от gymnazo – тренирую, упражняю(сь)) – система специально подобранных физических упражнений, методических приёмов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и др.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает внимание, целеустремленность, вызывает положительные эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный эффект. Проводится ежедневно до завтрака в течение 10–12 минут, на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических и погодных условий). В течение всей утренней гимнастики проводимой в зале, форточки и фрамуги остаются открытыми, дети занимаются в физкультурной форме, босиком.

Утренняя гимнастика – это целый комплекс упражнений, выполнение которых после сна дает заряд энергии и позитивного настроения на целый день.

Физические упражнения – движения, двигательные действия, отдельные виды двигательной деятельности, которые используются для решения задач физического воспитания.

Варианты проведения утренней гимнастики

Игрового характера. Могут быть включены 2–3 подвижных игры разной степени интенсивности или 5–7 общеразвивающих упражнений имитационного характера типа «снежинки кружатся», «бабочки летают». Можно создать целый сюжет из имитационных движений.

С использованием полосы препятствий. Использование полосы препятствий позволяет предлагать упражнения с постепенным увеличением нагрузки, усложнять двигательные задания, включать разные виды движений с увеличением числа поворотов и темпа движений, чередовать физкультурные пособия; можно создавать различные полосы препятствий с использованием разнообразных модулей.

С включением оздоровительных пробежек. Проводится обязательно на воздухе, во время приема детей (подгруппами по 5–7 человек). Вначале детям предлагается короткая разминка, состоящая из 3–4 упражнений общеразвивающего характера. Затем делается пробежка со средней скоростью на расстояние 100–200–300 метров (1–2 раза в чередовании с ходьбой) в зависимости от индивидуальных возможностей детей и от времени года. В конце предлагаются дыхательные упражнения.

С использованием простейших тренажеров. Включены упражнения общеразвивающего воздействия с использованием простейших тренажеров (детский эспандер, гимнастический ролик и др.) и тренажеров сложного устройства («велосипед», гребля и др.).

Примерные комплексы утренней гимнастики для дошкольников

Для детей 3 лет

1. Ходьба по комнате в среднем темпе, свободно размахивая руками. Выполнять 20–30 с.

2. «Птица машет крыльями». Исходное положение – стоя, слегка расставив ноги. Поднимать руки в стороны и опускать их вниз, помахивая кистями. Повторить 3–5 раз.

3. «Пузырь». Исходное положение – то же. Присесть и выпрямиться с разведением рук в стороны. Повторить 4–6 раз.

4. «Срывание цветов». Исходное положение – то же. Наклонить туловище вперед-вниз и выпрямиться. Руками производить движения, имитирующие срывание цветов. Повторить каждой рукой 3–5 раз.

5. «Колеса паровоза». Исходное положение – то же. Согнуть руки в локтях и отводить локти назад, производя круговые движения руками. Повторить 4–6 раз.

6. «Птицы клюют». Исходное положение – то же. Присесть на корточки с постукиванием пальцами о колени и выпрямиться. Повторить 2–3 раза.

7. Бег по комнате в течение 1–2 мин, свободно размахивая руками.

8. Спокойно походить по комнате 1–3 мин.

Для детей 4–5 лет

1. Ходьба по комнате с ускорением и замедлением темпа в течение 30–40 с.

2. «Сильные руки». Исходное положение – стоя, слегка расставив ноги. Согнуть руки до уровня плеч, сжав пальцы в кулаки. При опускании рук разжать их. Повторить 4–6 раз.

3. «Пчелка». Исходное положение – стоя, ноги вместе, руки опущены. Присесть, подняв руки вперед, затем выпрямиться, опустить руки и отвести назад. Повторить 4–6 раз.

4. «Дровосек». Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч. Поднять вверх сцепленные руки, слегка согнув их в локтях. Наклониться вперед, одновременно опустив руки между коленями, стараясь их не сгибать. Повторить 5–8 раз.

5. «Согревание рук». Исходное положение – стоя, слегка расставив ноги. Поднять руки в стороны, затем сделать несколько хлопков перед грудью согнутыми в локтях руками, развести их в стороны и опустить вниз. Повторить 3–5 раз.

6. «Кузнечик». Исходное положение – сидя на полу с опорой сзади, ноги вытянуты. Поочередно сгибать ноги, скользя ступнями по полу, и возвращаться в исходное положение. Повторить 4–6 раз каждой ногой.

7. Бег по комнате 1–2 мин, с ускорением и замедлением.

8. Медленно ходить по комнате на носках, стараясь тянуться головой и туловищем вверх. Закончить обыкновенной ходьбой на всей ступне. Выполнять 1–2 мин.

Для детей от 6 до 7 лет

1. Ходьба по комнате с разным положением рук (вверх, в стороны, назад). Выполнять 30–40 с.

2. «Петушок». Исходное положение – стоя, слегка расставив ноги. Поднять руки в стороны, затем сделать несколько хлопков перед грудью прямыми руками, развести их в стороны и опустить вниз. Повторить 3–5 раз.

3. «Журавль на болоте». Исходное положение – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки опущены. Поднять согнутую в колене ногу повыше и сделать хлопок под коленом. Повторить
4–6 раз одной и другой ногой.

4. «Катание на лыжах». Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч. Руки слегка согнутые в локтях, поднять вперед, на уровень плеч, пальцы сжать в кулаки. Наклонить туловище вперед, не опуская головы, согнуть ноги в коленях и опустить руки вниз-назад; затем выпрямиться. Повторить 6–8 раз.

5. «Пришей пуговицу». Исходное положение – стоя, ноги вместе, руки согнуты на уровне груди. Попеременно отводить руки в стороны, как бы прошивая материю иглой с ниткой.

Повторить 8–10 раз в каждую сторону.

6. «Вертушка». Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч. Одну руку положить на противоположное плечо, другую заложить за спину. Поворачивать туловище направо и налево, свободно перебрасывая руки. Повторить 4–6 раз в ту и в другую сторону.

7. «Цапля». Исходное положение – стоя, ноги вместе, руки на поясе. Поднять ногу, согнутую в колене, вытянуть ее вперед и опустить прямую в исходное положение. Повторить 4–6 раз одной и другой ногой.

8. «Мельница». Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклонить туловище в левую сторону, одновременно поднять правую руку вверх. Затем выпрямиться, опустив руку, и повторить в другую сторону. Выполнить по 2–4 раза в каждую сторону.

9. Прыжки. Исходное положение–стоя, ноги вместе, руки на поясе. Передвигаться по комнате мелкими прыжками на двух ногах, слегка сгибая колени. Выполнять 20–30 с.

10. Ходьба по комнате, делая руками хлопки впереди, вверху и сзади туловища. Выполнять
1–2 мин.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.006 с.)