Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы правового регулирования процессуального процедуры рассмотрения проверочных материалов.

Поиск

Нормами УПК не урегулированы основания приостановления процедуры рассмотрения проверочных материалов. Нетрудно заметить, что в решении данного вопроса нуждается и сам орган уголовного преследования. Возникает необходимость в приостановлении процедуры доследственной проверки в тех случаях, когда экспертное заключение не получено, а процессуальный срок стадии возбуждения уголовного дела истекает.в иных следственных действиях достаточно затруднительно устанавливать, выявлять существенные противоречия в получаемых сведениях, относящихся к материалам уголовного дела. А именно в тех из них, с которыми мы сталкиваемся в процессе взаимодействия лиц при осуществлении доказывания. Ибо только взаимодействие сторон (конфликтное - бесконфликтное) позволяет определить и выработать наиболее эффективные средства и способы доказывания. Считаем необходимым расширить диапазон процессуальных возможностей взаимодействия сторон защиты и обвинения. Однако заинтересованные лица как субъекты доказывания также способны своими действиями достаточно активно влиять на ход и исход уголовного процесса. А значит, они имеют право определять существенный характер исследуемых обстоятельств по уголовному делу. Поэтому нередко возникает конфликт между органом уголовного преследования и заинтересованными участниками уголовного процесса. Конфликт, который заключается в борьбе (противостоянии) сторон защиты и обвинения в целях завоевания процессуальной инициативы. В отдельных случаях орган уголовного преследования, проявляя некомпетентность, несвоевременно устанавливает и несвоевременно устраняет существенные противоречия в ранее данных показаниях участников уголовного процесса, не придав этому должного значения.

 

Понятие, признаки, виды, пределы допустимости законных распоряжений органа, ведущего уголовный процесс на судебных и досудебных стадиях.

Отправление и реализация законных распоряжений компетентных должностных лиц, ведущих уголовный процесс, является средством и способом осуществления функции уголовного преследования, а также и дополнительной уголовно - процессуальной гарантией обеспечения правовой защиты законных частных и публичных интересов в уголовном процессе.

. Законные распоряжения носят принудительный характер и в действительности являются одной из самых распространенных мер уголовно - процессуального принуждения в уголовно - процессуальных правоотношениях.

Белорусский законодатель требует от всех участников уголовного процесса подчинения законным распоряжениям органа уголовного преследования, но при этом не разъясняет, что - же следует понимать под законным распоряжением компетентных должностных лиц.

Представляется, что правовая оценка законности распоряжений органа уголовного преследования зависит от соблюдения следующих требований:

-своевременность, целесообразность и эффективность;

-нравственность и справедливость;

-не должны способствовать оговору - самооговору;

-не должны быть основаны на шантаже и угрозах;

-должны соответствовать нормам этики и профессиональной этики;

-научная, фактологическая и нормативная обоснованность. При этом речь идет о непротиворечии законных распоряжений нормам УПК РБ и его источников.

Законные распоряжения должны быть понятны и реальны с точки зрения их исполнения при условии использования субъектом надлежащих средств и способов. Должны носить категорический характер, и таким образом, исключать их двойное толкование.

Как правило, законные распоряжения на практике отправляются устно.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.104.36 (0.006 с.)