Вопрос 8. Определение цены и объема производства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 8. Определение цены и объема производства



В краткосрочном периоде каждая фирма на рынке монополис­тической конкуренции во многом подобна чистой монополии (рис). Сначала она выбирает объем выпуска, исходя из равенства МС = MR, а затем использует кривую спроса, чтобы устано­вить цену, соответствующую этому объему (Р*).

Будет ли при этом фирма получать прибыль или нести убыток, зависит от соотноше­ния цены и АТС. Однако в ус­ловиях монополистической конкуренции экономическая прибыль и убытки не могут существовать долго.

Источники получения прибыли фирмой при монополистической конкуренции:

♦ Вывод на рынок уникального товара.

♦ Благоприятное расположение фирмы.

♦ Маркетинговые барьеры.

♦ Применение передовой технологии.

 

В долгосрочном периоде прибыль притягивает конкурентов в отрасль, а убытки поощряют выход из нее. Процесс миграции фирм продолжается до тех пор, пока экономическая прибыль не достигнет нулевой отметки. Эта ситуация аналогична совершенной кон­куренции: ни прибыли, ни убытков.

 

Графически долгосрочное рав­новесие выглядит так (рис.32).

Точка А — точка долгосрочного равновесия.

Кривая D— касательная к LAC. Фирмы получают только нормаль­ную прибыль.

Характеристика рыночного рав­новесия монополистической конку­ренции в долгосрочном периоде:

Q* Q

♦ Цены выше минимальных сред­них долгосрочных издержек, что приводит к наличию излишних производственных мощностей.

♦ Цены выше предельных издержек производства, т.к. фирмы реализуют рыночную власть.

Все это приводит к потере эффективности, связанной с поте­рями, во-первых, из-за недоиспользования мощностей; во-вторых, из-за присвоения фирмами части излишков потребителя. Однако потери эффективности компенсируются расширением ассортимен­та благ.

Вопросы для самоконтроля

 

1. Насколько верно утверждение: чем выше монопольная власть, тем больше прибыль?

2. Верно ли утверждение, что в сравнении с конкурентной отраслью чистая монополия всегда оборачивается более высокими ценами и меньшим объемом выпуска?

3. В чем сходство и отличие монополистической конкуренции от рынка совершенной конкуренции и монополии?

4. В чем заключается специфика олигополии?

5. В чем отличие ценовой конкуренции при монополистической конкуренции и олигополии?

 

Литература:

 

1. Бакалавр: Микроэкономика [Электронный ресурс]: электронный учебник/ под ред. А.Ю. Юданова.- М.: Кнорус, 2013.

2. Пиндайк, Р. Микроэкономика [Текст]: учебник / Р. Пиндайк. - 5-е изд. - СПб.: Питер, 2012. – 608 с.: ил. - ("Классический зарубежный учебник").

3. Басовский, Л.Е. Микроэкономика [Текст]: учебник/ Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская.- М.: ИНФРА-М, 2012.- 224 c.- (Высшее образование).

4. Максимова, В.Ф. Микроэкономика [Текст]: учебник/ В.Ф. Максимова.- 7-е изд., перераб. и доп..- М.: "Синергия", 2012.- 496 c.- (Университетская серия).

5. Микроэкономика [Текст]: учебник / под ред. Г. А. Родиной, С. В. Тарасовой. - М.: Изд-во «Юрайт», 2013. – 263 с. - (Бакалавр. Базовый курс).

6. Маховикова, Г. А. Микроэкономика [Текст]: учебник / Г. А. Маховикова. - М.: Изд-во «Юрайт», 2013. – 268 с. - (Бакалавр. Базовый курс).

7. Розанова, Н. М. Микроэкономика. Руководство для будущих профессионалов [Текст]: учебник / Н. М. Розанова. - М.: Изд-во «Юрайт»: ИД «Юрайт», 2013. – 985 с. - (Учебники НИУ ВШЭ).

8. Тарасевич, Л. С. Микроэкономика [Текст]: учебник для бакалавров / Л. С. Тарасевич. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Юрайт», 2013. - 543 с. - (Бакалавр. Углубленный курс).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.252.37 (0.004 с.)