Вопрос 4. Максимизация прибыли фирмой в краткосрочном периоде: два подхода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 4. Максимизация прибыли фирмой в краткосрочном периоде: два подхода



Существует два подхода к максимизации прибыли.

Первый основан на сравне­нии средних и предельных вели­чин (рис.23). В условиях со­вершенной конкуренции фирма максимизирует свою прибыль или минимизирует убытки, вы­бирая такой объем производства, при котором предельный доход равен предельным издержкам (MR = МС) при условии, что цена (Р) превышает минимальное зна­чение средних переменных из­держек (Р > AVC).

Точка ε— точка оптимального выпуска.

♦ Если Q > Q*, то МС > MR и невыгодно увеличивать объем выпуска.

♦ Если Q < Q*, то MR > МС, а это стимул для роста производ­ства.

♦ В точке ε, МС = MR = Р или МС = Р.

Второй подход состоит в том, что фирма сравнивает получае­мый ею валовой доход (TR) при различных объемах выпуска с вало­выми издержками (ТС) (рис. 24). Фирма выберет вариант когда разница между TR и ТС будет максимальной, т.е. когда будет достигнут макси­мальный объем прибыли.

До F1 и после F2 ТС > TR — производство убыточно и нецеле­сообразно.

F1-F2 — зона прибыльнос­ти.

Точка Q* соответствует точ­кам графиков TR и ТС, наибо­лее удаленным друг от друга, а TR - ТС = max.

Q* — оптимальный объем выпуска.

 

Условия краткосрочного равновесия фирмы

Какая бы цена не установилась на рынке, конкурентная фирма будет стремиться к тако­му объему выпуска, при котором МС = Р.

♦ В точке А — фирма не производит, т.к. Pj <AVC, поэтому и предложение равно 0.

♦ В точке В фирма работает на пределе своих возможностей, т.к. Р2 едва покрывает AVC.

♦ В точке С фирма минимизирует убыток, т.к. AVC < Р3 < АТС. величина убытка равна (TR/Q - TC/Q) • Q = (Р - АТС) • Q.

♦ В точке D фирма работает в режиме «нормальной прибыли», цена Р4 = min АТС, или в режиме самоокупаемости.

♦ В точке Е фирма максимизирует прибыль, Р5 > АТС.
Кривая предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде совпадает с восходящей частью кривой МС, лежащей выше точки минимума AVC.

Кривую предложения отрасли в краткосрочном периоде можно получить путем горизонтального суммирования кривых предложе­ния отдельных фирм.

Вопросы для самоконтроля

1. Каковы признаки совершенной конкуренции и поведения фирмы?

2. Каков вид кривой спроса на продукцию конкурентной фирмы?

3. Раскройте анализ максимизации прибыли фир­мой в краткосрочном периоде, используя 2 подхода.

4. Каковы условия краткосрочного равновесия фирмы?

 

Литература :

 

1. Бакалавр: Микроэкономика [Электронный ресурс]: электронный учебник/ под ред. А.Ю. Юданова.- М.: Кнорус, 2013.

2. Пиндайк, Р. Микроэкономика [Текст]: учебник / Р. Пиндайк. - 5-е изд. - СПб.: Питер, 2012. – 608 с.: ил. - ("Классический зарубежный учебник").

3. Басовский, Л.Е. Микроэкономика [Текст]: учебник/ Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская.- М.: ИНФРА-М, 2012.- 224 c.- (Высшее образование).

4. Максимова, В.Ф. Микроэкономика [Текст]: учебник/ В.Ф. Максимова.- 7-е изд., перераб. и доп..- М.: "Синергия", 2012.- 496 c.- (Университетская серия).

5. Микроэкономика [Текст]: учебник / под ред. Г. А. Родиной, С. В. Тарасовой. - М.: Изд-во «Юрайт», 2013. – 263 с. - (Бакалавр. Базовый курс).

6. Маховикова, Г. А. Микроэкономика [Текст]: учебник / Г. А. Маховикова. - М.: Изд-во «Юрайт», 2013. – 268 с. - (Бакалавр. Базовый курс).

7. Розанова, Н. М. Микроэкономика. Руководство для будущих профессионалов [Текст]: учебник / Н. М. Розанова. - М.: Изд-во «Юрайт»: ИД «Юрайт», 2013. – 985 с. - (Учебники НИУ ВШЭ).

8. Тарасевич, Л. С. Микроэкономика [Текст]: учебник для бакалавров / Л. С. Тарасевич. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Юрайт», 2013. - 543 с. - (Бакалавр. Углубленный курс).

Тема 12. Рынок несовершенной конкуренции

Цели:

1. ознакомить студентов с основными понятиями по теме, выявить различия между монополией, олигополией и монополистической конкуренцией;

2. сформировать у студентов мировоззрение по вопросам отношения к рынку несовершенной конкуренции;

3. пробудить интерес к предмету в целом и к данной теме в частности, стимулировать студентов к изучению дополнительной литературы по данной теме.

Ключевые слова: монополия, чистая монополия, рыночная власть, закрытая монополия, открытая монополия, ценовая дискриминация, дуополия Курно, дифференцировать товара, монополистическая конкуренция, олигополия, ценовой лидер

Вопросы :

1. Чистая монополия: характерные черты.

2. Барьеры для вступления в отрасль.

3. Определение цены и объема производства.

4. Экономические последствия монополии

5. Олигополия: понятие и распространение.

6. Поведение в отношении цены и выпуска.

7. Характеристика рынка монополистической конкуренции.

8. Определение цены и объема производства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 517; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.004 с.)