Ребенок может любить этого человека или заботиться о нем, даже, если этот человек 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ребенок может любить этого человека или заботиться о нем, даже, если этот человек



обращается с ним плохо;

• Не делайте никаких предположений по поводу личности предполагаемого

виновника;

• Позволяйте ребенку выражать свои мысли, как ему привычно, даже если он

использует сленг;

• Позволяйте ребенку выражать все, что он чувствует, вместо того, чтобы де-

лать неправильные предположения о том, что он/она должны были бы чувствовать;

• Не заставляйте ребенка показывать телесные повреждения или выражать

чувства, которыми он не готов поделиться;

• Избегайте слов, которые могут встревожить или испугать ребенка, таких

как «изнасилование», «инцест», «физическое насилие»;

• Старайтесь успокоить и поддержать ребенка, используя следующие выра-

жения:

- «Ты очень храбрый, что согласился рассказать об этом».

- «Я рада, что ты рассказываешь мне об этом».

- «Я сожалею, что это случилось с тобой».

- «Ты не одинок – это случается и с другими детьми».

- «Я сделаю все, что смогу, чтобы помочь тебе».

• Избегайте комментариев по поводу случившегося, возможного виновника

и последствий насилия. Например:

«Как ты можешь говорить такие вещи о…?»

«Какой врун!»

«Этот ужасный человек разрушил твою жизнь!»

«Как ты мог позволить так с собой обращаться?»

«Почему ты не рассказал мне об этом раньше?»

• Отвечайте на вопросы ребенка просто и честно, насколько это возможно.

Если, например, ребенок спросит: «Моего папу теперь посадят в тюрьму?», то ответ

может быть: «Я не знаю, другие люди будут решать это»;

• Говорите ясным, доступным языком, задавайте больше уточняющих вопро-

сов: «Когда тебя бьет мама?», «Как она это делает?»;

• Обещайте только то, что может быть выполнено. Не соглашайтесь, напри-

Мер, хранить в секрете то, что ребенок сказал по секрету. Объясните ребенку, что

Некоторые секреты надо рассказать другим людям для того, чтобы получить помощь

Или для того, чтобы оградить других от опасности. Скажите ребенку, что информация

Будет передана только тем людям, которые постараются помочь и защитить его.

Примечание: при завершении беседы с ребёнком специалист должен сделать

следующее:

• помочь ребёнку выявить имеющиеся в его распоряжении источники помощи

и поддержки;

• рассказать о действующих в данном городе/районе программах консульта-

тивной помощи или взаимопомощи;

• объяснить ребёнку, что переживаемые им чувства и эмоции естественны и

закономерны;

• позаботиться об обучении ребёнка методам профилактики насилия, самоза-

щиты и планирования собственной безопасности.

Если специалист считает, что уведомление родителя о намерении прове-

Сти беседу может угрожать безопасности ребёнка, беседа может быть проведена

Без разрешения родителей.

На протяжении всего процесса расследования специалист должен информи-

Ровать ребёнка, с учётом его уровня развития, о происходящем и оказывать ему не-

Обходимую моральную поддержку.

Беседа с социальным окружением ребёнка

При планировании беседы с людьми из ближнего социального окружения ре-

Бенка и людьми, имеющими отношение к случаю, следует учитывать необходимость

получить информацию от следующих лиц:

заявитель (частное лицо или организация, которая поручила провести рас-

следование или автор заявления/жалобы);

люди, имеющие отношение к ребенку (родители, либо лица их заменяющие,

родственники, педагоги учебного заведения, соседи);

специалисты, ранее занимавшиеся проблемами семьи и ребёнка, другие упол-

номоченные лица;

предполагаемый виновник насилия и/или неудовлетворения основных жиз-

Ненных потребностей.

Определяя очередность бесед, важно планировать встречу с предполагае-

Мым виновником на завершающем этапе. Виновник опрашивается последним,

Чтобы предъявить ему полную информацию и привлечь к процессу расследова-

ния и разработке плана обеспечения безопасности ребенка, если в этом возник-

Нет необходимость.

Прежде чем начать задавать вопросы относительно предполагаемого случая



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.005 с.)