Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Беседа с ребенком, предположительно пострадавшим от жестокого об-Стр 1 из 6Следующая ⇒
Методы сбора информации Основными методами сбора информации в ходе социального расследования являются: беседа (интервью) с ребенком; беседа с людьми, имеющими отношение к ребенку; генограммы, экокарты; медицинское обследование ребенка, если имеются видимые признаки жесто- кого обращения и/или неудовлетворения основных жизненных потребностей; наблюдение.
Беседа – это личная встреча с людьми, которые могут иметь информацию о семье, ее потребностях и сильных сторонах, а также информацию по сути заявления. К ним относятся близкие и дальние родственники, соседи, специалисты, ранее рабо- тающие с семьей, и сотрудники школы. Специалист должен также провести беседу со всеми, кто располагает информацией по сути заявления. Необходимо учитывать место проведения бесед, их очерёдность в соответ- ствии со случаем, личностные особенности и эмоциональное состояние клиента, его готовность (или нежелание) давать информацию. Рекомендуется следующий порядок проведения беседы с целью сбора информации: • беседа с ребенком, предположительно ставшим жертвой жестокого обраще- ния, неудовлетворения основных жизненных потребностей; • беседа с другими детьми, проживающими или находящимися в доме; • беседа с родителем или воспитателем, против которого не выдвигаются об- винения в жестоком обращении с ребенком, неудовлетворении основных жизненных потребностей; • беседа с предполагаемым виновником жестокого обращения с ребенком, не- удовлетворения его основных жизненных потребностей; а также • беседа с другими людьми, которые могли быть очевидцами случившегося. Этот порядок может меняться в зависимости от обстоятельств и возможности получить доступ к респондентам, но в любом случае первая беседа должна быть про- ведена с ребенком, предположительно ставшим жертвой жестокого обращения. При проведении беседы необходимо владеть методами преодоления сопротив- ления клиента и привлечения его к сотрудничеству, учитывать культурные особен- ности и ценности семьи ребёнка.
Беседа с ребенком, предположительно пострадавшим от жестокого об- Ращения и неудовлетворения основных жизненных потребностей
Беседа с ребенком должна проводиться в первую очередь, чтобы специалист Мог «из первых рук» получить информацию о признаках жестокого обращения с Ребенком и приступить к оценке уровня риска причинения ему вреда в будущем. Если возможной жертвой жестокого обращения является ребенок дошкольного или Школьного возраста, специалист должен побеседовать с ним индивидуально. Поми- мо определения уровня риска, это помогает снизить вероятность того, что ребенок Изменит свои «показания» или откажется от них под воздействием угроз со стороны Родителей. Подготовка к беседе с пострадавшим ребенком Беседа с ребенком должна проводиться на «нейтральной территории», напри- Мер, в школе или в больнице. Если первая беседа с ребенком может быть проведена Только у него дома, необходимо сделать это в отсутствие других членов семьи, но с Разрешения родителей, если речь не идёт о насилии со стороны родителя. Если речь Идет о физическом или сексуальном насилии, беседу ни в коем случае нельзя прово- Дить в присутствии или в пределах слышимости предполагаемого виновника. Не нужно, чтобы ребенок сидел напротив, лучше рядом. Расположение рядом Помогает заниматься чем-то вместе, и не нужно смотреть в глаза. Стул ребенка – бли- Же к двери, что дает ощущение свободы. Помещение должно быть достаточно про- Сторным, ребенок должен иметь возможность передвигаться. Используйте каранда- Ши, бумагу. При подготовке к беседе с ребенком необходимо учитывать, что не всякое вме- Шательство приносит благо ребенку. Появление в семье специалиста уже может быть Без разрешения родителей. Ненных потребностей. Определяя очередность бесед, важно планировать встречу с предполагае- Нет необходимость. Прежде чем начать задавать вопросы относительно предполагаемого случая Шедшему. Важной информации. Тодов (см. Приложение 6). Генограммы, экокарты Держки и ресурсов. Временные отношения. Ребенок.
Насилия. Зана. Метод наблюдения также эффективен в ситуациях: когда видимые признаки физических травм отсутствуют; результаты медицинского освидетельствования не позволяют сделать каких- либо однозначных выводов; рассказы участников событий противоречат друг другу; доказательств фактов, изложенных в обращении в органы защиты детства; данных о прошлых случаях жестокого обращения с ребенком нет; свидетели случая жестокого обращения с ребенком не найдены. Возврата ребёнка в семью. Глоссарий терминов Ствующих условиях. Возрасту и возможностям. От участия в беседе. 12. Оценка безопасности – процесс определения уровня непосредственного Полученных результатов. Приложение 1 __ Методы сбора информации Основными методами сбора информации в ходе социального расследования являются: беседа (интервью) с ребенком; беседа с людьми, имеющими отношение к ребенку; генограммы, экокарты; медицинское обследование ребенка, если имеются видимые признаки жесто- кого обращения и/или неудовлетворения основных жизненных потребностей; наблюдение.
Беседа – это личная встреча с людьми, которые могут иметь информацию о семье, ее потребностях и сильных сторонах, а также информацию по сути заявления. К ним относятся близкие и дальние родственники, соседи, специалисты, ранее рабо- тающие с семьей, и сотрудники школы. Специалист должен также провести беседу со всеми, кто располагает информацией по сути заявления. Необходимо учитывать место проведения бесед, их очерёдность в соответ- ствии со случаем, личностные особенности и эмоциональное состояние клиента, его готовность (или нежелание) давать информацию. Рекомендуется следующий порядок проведения беседы с целью сбора информации: • беседа с ребенком, предположительно ставшим жертвой жестокого обраще- ния, неудовлетворения основных жизненных потребностей; • беседа с другими детьми, проживающими или находящимися в доме; • беседа с родителем или воспитателем, против которого не выдвигаются об- винения в жестоком обращении с ребенком, неудовлетворении основных жизненных потребностей; • беседа с предполагаемым виновником жестокого обращения с ребенком, не- удовлетворения его основных жизненных потребностей; а также • беседа с другими людьми, которые могли быть очевидцами случившегося. Этот порядок может меняться в зависимости от обстоятельств и возможности получить доступ к респондентам, но в любом случае первая беседа должна быть про- ведена с ребенком, предположительно ставшим жертвой жестокого обращения. При проведении беседы необходимо владеть методами преодоления сопротив- ления клиента и привлечения его к сотрудничеству, учитывать культурные особен- ности и ценности семьи ребёнка.
Беседа с ребенком, предположительно пострадавшим от жестокого об-
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.017 с.) |