Беседа с ребенком, предположительно пострадавшим от жестокого об- 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Беседа с ребенком, предположительно пострадавшим от жестокого об-



Методы сбора информации

Основными методами сбора информации в ходе социального расследования

являются:

• беседа (интервью) с ребенком;

• беседа с людьми, имеющими отношение к ребенку;

• генограммы, экокарты;

• медицинское обследование ребенка, если имеются видимые признаки жесто-

кого обращения и/или неудовлетворения основных жизненных потребностей;

• наблюдение.

 

 

Беседа – это личная встреча с людьми, которые могут иметь информацию о

семье, ее потребностях и сильных сторонах, а также информацию по сути заявления.

К ним относятся близкие и дальние родственники, соседи, специалисты, ранее рабо-

тающие с семьей, и сотрудники школы. Специалист должен также провести беседу со

всеми, кто располагает информацией по сути заявления.

Необходимо учитывать место проведения бесед, их очерёдность в соответ-

ствии со случаем, личностные особенности и эмоциональное состояние клиента, его

готовность (или нежелание) давать информацию. Рекомендуется следующий порядок

проведения беседы с целью сбора информации:

• беседа с ребенком, предположительно ставшим жертвой жестокого обраще-

ния, неудовлетворения основных жизненных потребностей;

• беседа с другими детьми, проживающими или находящимися в доме;

• беседа с родителем или воспитателем, против которого не выдвигаются об-

винения в жестоком обращении с ребенком, неудовлетворении основных жизненных

потребностей;

• беседа с предполагаемым виновником жестокого обращения с ребенком, не-

удовлетворения его основных жизненных потребностей; а также

• беседа с другими людьми, которые могли быть очевидцами случившегося.

Этот порядок может меняться в зависимости от обстоятельств и возможности

получить доступ к респондентам, но в любом случае первая беседа должна быть про-

ведена с ребенком, предположительно ставшим жертвой жестокого обращения.

При проведении беседы необходимо владеть методами преодоления сопротив-

ления клиента и привлечения его к сотрудничеству, учитывать культурные особен-

ности и ценности семьи ребёнка.

 

 

Беседа с ребенком, предположительно пострадавшим от жестокого об-

Ращения и неудовлетворения основных жизненных потребностей

Беседа с ребенком должна проводиться в первую очередь, чтобы специалист

Мог «из первых рук» получить информацию о признаках жестокого обращения с

Ребенком и приступить к оценке уровня риска причинения ему вреда в будущем.

Если возможной жертвой жестокого обращения является ребенок дошкольного или

Школьного возраста, специалист должен побеседовать с ним индивидуально. Поми-

мо определения уровня риска, это помогает снизить вероятность того, что ребенок

Изменит свои «показания» или откажется от них под воздействием угроз со стороны

Родителей.

Подготовка к беседе с пострадавшим ребенком

Беседа с ребенком должна проводиться на «нейтральной территории», напри-

Мер, в школе или в больнице. Если первая беседа с ребенком может быть проведена

Только у него дома, необходимо сделать это в отсутствие других членов семьи, но с

Разрешения родителей, если речь не идёт о насилии со стороны родителя. Если речь

Идет о физическом или сексуальном насилии, беседу ни в коем случае нельзя прово-

Дить в присутствии или в пределах слышимости предполагаемого виновника.

Не нужно, чтобы ребенок сидел напротив, лучше рядом. Расположение рядом

Помогает заниматься чем-то вместе, и не нужно смотреть в глаза. Стул ребенка – бли-

Же к двери, что дает ощущение свободы. Помещение должно быть достаточно про-

Сторным, ребенок должен иметь возможность передвигаться. Используйте каранда-

Ши, бумагу.

При подготовке к беседе с ребенком необходимо учитывать, что не всякое вме-

Шательство приносит благо ребенку. Появление в семье специалиста уже может быть

Без разрешения родителей.

Ненных потребностей.

Определяя очередность бесед, важно планировать встречу с предполагае-

Нет необходимость.

Прежде чем начать задавать вопросы относительно предполагаемого случая

Шедшему.

Важной информации.

Тодов (см. Приложение 6).

Генограммы, экокарты

Держки и ресурсов.

Временные отношения.

Ребенок.

Насилия.

Зана.

Метод наблюдения также эффективен в ситуациях:

• когда видимые признаки физических травм отсутствуют;

• результаты медицинского освидетельствования не позволяют сделать каких-

либо однозначных выводов;

• рассказы участников событий противоречат друг другу;

• доказательств фактов, изложенных в обращении в органы защиты детства;

• данных о прошлых случаях жестокого обращения с ребенком нет;

• свидетели случая жестокого обращения с ребенком не найдены.

Возврата ребёнка в семью.

Глоссарий терминов

Ствующих условиях.

Возрасту и возможностям.

От участия в беседе.

12. Оценка безопасности – процесс определения уровня непосредственного

Полученных результатов.

Приложение 1 __

Методы сбора информации

Основными методами сбора информации в ходе социального расследования

являются:

• беседа (интервью) с ребенком;

• беседа с людьми, имеющими отношение к ребенку;

• генограммы, экокарты;

• медицинское обследование ребенка, если имеются видимые признаки жесто-

кого обращения и/или неудовлетворения основных жизненных потребностей;

• наблюдение.

 

 

Беседа – это личная встреча с людьми, которые могут иметь информацию о

семье, ее потребностях и сильных сторонах, а также информацию по сути заявления.

К ним относятся близкие и дальние родственники, соседи, специалисты, ранее рабо-

тающие с семьей, и сотрудники школы. Специалист должен также провести беседу со

всеми, кто располагает информацией по сути заявления.

Необходимо учитывать место проведения бесед, их очерёдность в соответ-

ствии со случаем, личностные особенности и эмоциональное состояние клиента, его

готовность (или нежелание) давать информацию. Рекомендуется следующий порядок

проведения беседы с целью сбора информации:

• беседа с ребенком, предположительно ставшим жертвой жестокого обраще-

ния, неудовлетворения основных жизненных потребностей;

• беседа с другими детьми, проживающими или находящимися в доме;

• беседа с родителем или воспитателем, против которого не выдвигаются об-

винения в жестоком обращении с ребенком, неудовлетворении основных жизненных

потребностей;

• беседа с предполагаемым виновником жестокого обращения с ребенком, не-

удовлетворения его основных жизненных потребностей; а также

• беседа с другими людьми, которые могли быть очевидцами случившегося.

Этот порядок может меняться в зависимости от обстоятельств и возможности

получить доступ к респондентам, но в любом случае первая беседа должна быть про-

ведена с ребенком, предположительно ставшим жертвой жестокого обращения.

При проведении беседы необходимо владеть методами преодоления сопротив-

ления клиента и привлечения его к сотрудничеству, учитывать культурные особен-

ности и ценности семьи ребёнка.

 

 

Беседа с ребенком, предположительно пострадавшим от жестокого об-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.017 с.)