Жестокого обращения с ребёнком, специалист должен предоставить собеседнику сле- 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Жестокого обращения с ребёнком, специалист должен предоставить собеседнику сле-



дующую информацию:

 факт обращения в органы защиты детства;

 обязательства органов защиты детства инициировать расследование;

 указание на то, что в заявлении/жалобе говорится об имевшем место слу-

Чае жестокого обращения с ребёнком или неудовлетворения его основных

жизненных потребностей;

 общее (!) описание или пересказ содержания жалобы;

 указание на предполагаемую степень причастности собеседника к произо-

Шедшему.

Ниже приведено несколько важных советов, которые нужно иметь в виду в

процессе беседы:

• Начиная разговор, не забудьте представиться и сформулировать цель встре-

чи. Это поможет избежать недоразумений и даст беседе правильное направление;

• Обговорите возможность ведения записей. Заверьте собеседника в конфи-

Денциальности беседы и в том, что впоследствии ему будет предоставлена возмож-

ность внести поправки в ваши записи;

• Задавайте вопросы, которые могут помочь уточнить или подтвердить полу-

ченную информацию, они могут быть сформулированы следующим образом:

• Можете ли Вы привести пример?

• Когда это произошло?

• Можете ли Вы привести какие-нибудь цифры в подтверждение Ваших слов?

 Никогда не задавайте наводящих вопросов или закрытых вопросов

(с короткими ответами "да" или "нет"). Вместо этого записывайте то,

что вам говорят, и просите подвести итог или дать пояснения;

 Давайте собеседнику возможность говорить то, что он хочет сказать,

а не то, что вы хотите услышать;

 Делайте паузы, пока собеседник думает. Дайте ему возможность ре-

Шать, что сказать дальше. Никогда не перебивайте, подсказывая от-

вет или задавая другой вопрос;

 Старайтесь не задавать наводящих вопросов, вопросов-подсказок,

Вопросов, содержащих ответ, потому что это не позволяет делиться

Своими знаниями. Старайтесь не задавать контрольных вопросов,

так как это прерывает поток информации;

 Делайте записи, чтобы сосредоточиться на предмете разговора и

Чтобы подготовиться к следующему вопросу, но не становитесь сте-

нографом, иначе вы можете потерять контроль над опросом;

 Определите, является ли информация фактом или скорее мнением,

задавая уточняющие вопросы;

 Попытайтесь выяснить, какое место занимает собеседник в случае

Жестокого обращения и неудовлетворения основных жизненных по-

Требностей ребенка. Это может помочь вам лучше интерпретировать

и квалифицировать его ответы;

 Всегда уточняйте время, периодичность, количество (когда речь

Идет о времени, частоте, затратах). Числовые характеристики при-

дают сказанному достоверность;

 Следите за возникновением следующих ситуаций:

• вы уже получили достаточно информации;

• вы получаете большой объем неподходящей информации;

• обилие информации вас подавляет;

• собеседник начинает уставать.

Любая из этих причин - достаточное основание для завершения беседы.

Завершайте беседу плавно, кратко подытоживая основные пункты, делая обзор

Полученных сведений, которые могут быть опущены или неверно истолкованы. До-

Говоритесь о времени следующей встречи, если она нужна.

Всегда оформляйте материалы бесед сразу же после встречи. В этом случае

Немедленно возникает обратная связь, и вы минимизируете возможность потери

Важной информации.

Необходимо помнить, что цель проведения бесед в ходе социального расследо-

Вания – собрать максимально полную и достоверную информацию относительно слу-

Чая. Неполнота информации, полученная в ходе социального расследования, может

Поставить под угрозу жизнь или здоровье ребёнка или привести к неэффективному

Использованию ограниченных ресурсов органов защиты детства.

При проведении беседы с различными лицами из значимого социального окру-

Жения ребенка необходимо учитывать преимущества и недостатки определенных ме-

Тодов (см. Приложение 6).

Генограммы, экокарты



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.83.150 (0.005 с.)