Практическое занятие № 17-18 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие № 17-18



 

ПУНКТУАЦИОННЫЕ НОРМЫ

 

Задание 1. Поставьте, где нужно, знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями.

1. Человек занимающийся творческой деятельностью обычно обладает гибкостью мышления и способностью к оценке.

2. Повышение по службе может выступать мотивирующим активную деятельность фактором.

3. Исполнительный и добросовестный Анатолий Матвеевич не мог смириться с явным нарушением служебной дисциплины.

4. Высокий и представительный он обращал на себя внимание окружающих.

5. Все явившиеся на зачёт слушатели были достаточно хорошо подготовлены.

6. Л.С. Выготский русский учёный начала двадцатого столетия был прекрасным педагогом.

7. Главный инженер родом из Сибири хорошо знал эти места.

8. В отделе работали три сотрудника по имени Александр.

9. Начальник отдела кадров провёл собеседование с претендентом на вакантную должность «ведущий специалист департамента жилищного строительства».

10. Именно он человек с большим опытом практической работы мог справиться с поставленной задачей.

 

Задание 2. Расставьте пропущенные запятые, выделив количество простых частей в составе сложного предложения.

 

1. Капитан Титенков рассчитывал что если разорвутся вражеские бомбы то они его не зацепят осколками (В.Став.).

2. Я подумал что если в сию решительную минуту не переспорю старика то уже впоследствии трудно мне будет освобождаться от его опеки (П.).

3. Хаджи Мурат сел и сказал что если только пошлют на лезгинскую линию и дадут войско то он ручается что поднимет весь Дагестан (Л.Т.).

4. Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух (М.Г.).

5. Я думал что когда заключенные увидят лестницу многие захотят бежать (М.Г.).

6. Я спал долго потому что когда проснулся была уже ночь (Гарщ.).

7. Казалось дорога вела на небо потому что сколько глаз мог разглядеть она все поднималась (Л.).

8. Слепой знал что в комнату смотрит солнце и что если он протянет руку в окно то с кустов посыплется роса (Кор.).

9. Горничная была сирота которая чтобы кормиться должна была поступить в услужение (Л.Т.).

 

Задание 3. Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с КАК.

 

1. Как и большинство философов___ он прекрасно знал теорию Гегеля.

2. С Корнеем Чуковским___ как писателем___ мы все познакомились ещё в раннем детстве.

3. Громче всех___ как всегда___ высказывалась Антонина Андреевна.

4. Чиновничество разъедает бюрократизм___ как коррозия разрушает металл.

5. Мы знаем Суздаль___ как один из древнейших памятников русского зодчества.

6. Общение для государственного служащего не что иное___ как важнейший атрибут успешного выполнения служебных обязанностей.

7. Сергей больше не писал ей___ с тех пор__ как она уехала в Москву.

8. Нравственные качества государственных служащих определяют такие ценности___ как патриотизм, порядочность и добросовестность.

9. Васильев___ как честный и ответственный человек___ не смог согласиться с принятым решением.

10. В Крыму в восемь часов вечера было ещё светло___ как днём.

11. Как человек ответственный___ он отлично выполнил задание.

12. Это был не кто иной___ как мэр города.

13. Заседания кафедры___ как правило___ проводятся по четвергам.

14. По мере того___ как приближалась аттестация, объём работы сотрудников отдела кадров увеличивался.

15. Начальник отдела представил нового сотрудника___ как своего заместителя.

16. Рецензент отметил в работе___ как научную новизну___ так и практическую значимость.

17. Учёный высказал данную мысль___ как предположение.

18. Рассматривайте мои слова не __ как замечание__ а именно__ как руководство к действию.

19. Он чувствовал себя на работе___ как дома.

20. Секретарь составила письмо так___ как и в прошлый раз.

 

 

Задание 4. Поставьте, где нужно, знаки препинания, выделяющие вводные слова и вставные конструкции.

 

1. Трудности нисколько его не изменили___ а___ напротив___ он стал ещё крепче и энергичнее.

2. Однако___ например___ 76% опрошенных считают, что служебный рост зависит от воли вышестоящих руководителей.

3. Прежде всего___рассмотрим суть бюрократизма. Она___ прежде всего___ проявляется в злоупотреблении реальной властью.

4. Он меня___ вы знаете___ очень уважает.

5. Татьяна к вечеру совсем устала: во-первых___ насыщенный рабочий день___ во-вторых___ учеба в академии и___ наконец___ домашние дела.

6. Эта книга___ если не ошибаюсь___ вышла в прошлом году.

7. По решению областной организации___ он был исключен из партии.

8. Инспекционная комиссия___ руководство уже___ кажется___ неоднократно предупреждало вас об этом___ прибудет на днях.

9. Умение искренне радоваться успехам коллег и огорчаться при неудачах, или___ другими словами___ им сопереживать – редкое___ однако___ необходимое качество здорового коллек­тива.

10. Отношение к старикам и детям в обществе___ должно быть___ уважительным и стабильным.

Задание 5. Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с однородными и неоднородными определениями и приложениями.

 

1. Работа творческая___ интересная___ захватила его целиком.

2. Оппозиция предприняла поспешные___ непродуманные действия.

3. Отделу необходим был инициативный___ выдвигающий оригинальные идеи___ сотрудник.

4. Подарком юбиляру стал новый___ коричневый___ кожаный портфель.

5. Весёлый__ многолюдный праздник стал настоящим событием для городка.

6. В списке заказанных товаров значилась фольга___ алюминиевая___ пищевая.

7. Новую монографию молодого учёного рецензировал заведующий кафедрой___ доктор социологических наук___ профессор В.И. Смирнов.

8. С ответной речью выступила директор новой гимназии___ депутат муниципального Собрания ___ С.И. Петрова.

9. Новый заместитель министра___ довольно молодой ещё мужчина___впервые выступил на заседании коллегии.

10. Опытный врач___ Силаева Н.Д. ___ безошибочно определила заболевание ребёнка.

Задание 6. Поставьте, где нужно, знаки препинания в пред­ложениях с обособленными обстоятельствами.

1. Отдохнув___ члены комиссии решили ознакомиться с новыми документами.

2. Собственно говоря___ таков главный результат переговоров.

3. К ремонту здания можно приступить___ начиная с будущей недели.

4. Будем действовать___ смотря по обстоятельствам.

5. Исходя из сложившейся ситуации___ эксперты предложили план мероприятий.

6. Средние показатели выводятся___ исходя из полученных за истекший период данных.

7. Необходимо разработать срочные меры, а___ разработав___ неукоснительно проводить их в жизнь.

8. До вечера совещание шло___ не прерываясь.

9. Вследствие аварии___ нарушено энергоснабжение района.

10. Сидоров___ согласно приказу___ должен занять вакантную должность.

 

Задание 7. Поставьте, где нужно, знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями.

 

1. Расчищенная от снежных завалов___ дорога стала безопасной.

2. Все___ узнавшие о запрещении митинга___ выразили свое негодование.

3. Довольный собственным выступлением___ он широко улыбался.

4. Конфликт интересов___ существующий в современном обществе__ закономерно отражается на поведении людей.

5. Полученное от ведущей организации___ письмо требует немедленного ответа.

6. Тем временем руководитель центра__ А.П. Смирнов___ продолжал искать грамотного инженера на вакантную должность.

7. Историко-географические справочники___ или___ как их называют___ путеводители___ предлагают увлекательные путешествия по Золотому кольцу России.

8. На собрании выступили: ректор, председатель профкома, руководитель отдела___ наш начальник___ и аспиранты.

9. Старик___ отец гордится своими сыновьями, достигшими больших успехов в жизни.

10. По средам лекции читал профессор___ по фамилии Голованов___ невысокий___ лысеющий человек.

Задание 8. Поставьте, где нужно, знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями.

1. Человек____ занимающийся творческой деятельностью___ обычно обладает гибкостью мышления и способностью к оценке.

2. Повышение по службе может выступать_____ мотивирующим активную деятельность____ фактором.

3. Исполнительный и добросовестный_____ Анатолий Матвеевич не мог смириться с явным нарушением служебной дисциплины.

4. Высокий и представительный_____ он обращал на себя внимание окружающих.

5. Все____ явившиеся на зачёт____ слушатели были достаточно хорошо подготовлены.

6. Л.С. Выготский____ русский учёный начала двадцатого столетия____ был прекрасным педагогом.

7. Главный инженер____ родом из Сибири____ хорошо знал эти места.

8. В отделе работали три сотрудника_____ по имени Александр.

9. Начальник отдела кадров провёл собеседование с претендентом на вакантную должность____ «ведущий специалист департамента жилищного строительства».

10. Именно он___ человек с большим опытом практической работы____ мог справиться с поставленной задачей.

 

З адание 9. Поставьте, где нужно, знаки препинания, выделяющие вводные слова и вставные конструкции.

 

1. Запрос был послан___ однако___ ответ ещё не получен.

2. Мы посмотрели этот___ якобы___ народный фильм.

3. Наш деловой партнёр был___ по-видимому___ человеком старой закалки.

4. Он всегда говорил___ по сути дела___ и коротко.

5. Демонстранты___ их было около двух тысяч___ медленно продвигались по улице.

6. Это был___ исключительно___ деловой человек.

7. Наконец___ был найден приемлемый для всех выход.

8. С одной стороны___ важно было принять срочное решение___ с другой___ требовалась осторожность.

9. Человек он___ насколько можно судить по внешнему виду___ вполне интеллигентный.

10. Всё это___ возможно___ изменить.

 

Задание 10. Поставьте, где нужно, знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями и приложениями.

1. В центре микрорайона возвышался большой___ многоэтажный___ кирпичный___ жилой дом.

2. Недовольство сотрудников вызывал его резкий___ непозволительный тон.

3. Оппонентом докладчика были предложены другие___ проверенные методы проведения социологических опросов.

4. Объёмный___ собранный автором исследования материал подтверждает выдвинутые ранее теоретические положения работы.

5. Уйдя с государственной службы, Олег Петрович вёл тихую___ скромную жизнь пенсионера.

6. Заседание муниципального собрания открыла главврач районной поликлиники___ кандидат медицинских наук В.С. Смирнова.

7. А.Н. Борисов____ заместитель главы управы района___ кандидат технических наук___ сразу вник в суть обсуждаемой проблемы.

8. Служебная характеристика была подписана заведующим кафедрой____ доктором социологических наук___ профессором К.И. Кузнецовым.

9. Утверждённый список должностей находился у начальника отдела кадров___ подполковника запаса Алексеева.

10. Член Общественной палаты___ руководитель Центра социальной реабилитации___ лауреат Государственной премии РФ___ И.И. Окунев выступил с содержательным докладом.

 

Задание 11. Поставьте, где нужно, знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами.

1. Перед нами встают новые проблемы____ не решив которые____ невозможно двигаться дальше.

2. Получив формальный ответ____ мы направили повторный запрос.

3. К подготовке конференции можно приступить___ начиная со вторника.

4. Б.П. Петров____ начиная с 1975 г.____ участвовал почти во всех международных конференциях.

5. И.К. Антонова____ несмотря на объективные трудности____ выполнила работу вовремя.

6. Проект разработан____ исходя из запланированной стои­мости.

7. В любой ситуации надо уметь действовать____ не торопясь, выбирая научно обоснованную стратегию.

8. Исходя из вышеизложенного____ необходимо укрепить правовую базу кадрового обеспечения государственной и муниципальной службы.

9. Положение в области_____ вследствие редкого в этих краях наводнения____ МЧС оценивает ___ как катастрофическое.

10. Согласно приказу____ он приступит к работе в понедельник.

 

Рекомендуемая литература

Большой толковый словарь русского языка / Гл. ред. С.А.Кузнецов. СПб., 1998.

Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. М., 2004.

Еськова Н.А. Краткий словарь трудностей русского языка. Грамматические формы. Ударение. М., 1994.

Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учебник/ Серия «Учебники РАГС». – М., 2010.

Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под ред. Н.Ю.Шведовой. М., 1999 (или другие издания).

Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. М., 1986.

Розенталь Д.Э. Сборник упражнений по русскому языку для подготовительных отделений вузов: Учеб. пособие для слушателей подгот. отд. вузов. М.: Высшая школа, 1982 (и последующие издания).

 

 

ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Найдите ошибки и напишите возможные варианты отредактированных предложений.

 

1. В розыск был объявлен высокий тёмноволосый мужчина в районе сорока лет с небольшим тату на правом запястье в виде знака доллара.

2. Как только граждане получили возможность обладать собственностью, они стали создавать кондоминимумы – самый положительный вид управления недвижимостью.

3. Стремясь довести концепцию своей организации до совершенствования, участники молодёжного движения объявили о патриотизме к Отечеству.

4. Во время встречи с выпускниками школ мэр города заявил, что они – самый максимальный потенциал в будущее и лучшие геноциды нации.

5. По словам главного санитарного врача, для него известно, что качество мяса, поставляемого на мясокомбинаты, не всегда высокого качества.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1456; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.166 (0.03 с.)