Суицидальное поведение, его механизмы И особенности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Суицидальное поведение, его механизмы И особенности.



Понятие «самоубийство». Анализ понятий: «суицидальные покушения», «суицидальные попытки», «суицидальные проявления». Классификация суицидальных проявлений (В.А. Тихоненко). Основные концепции суицидального поведения. Причины самоубийств. Факторы суицидального поведения. Клинические аспекты суицидологии. Психологическая диагностика суицидального риска. Факторы профилактики подростковой суицидности. Этапы профилактики суицидального поведения по В.Т. Кондратенко. Особенности психопрофилактической и психокоррекционной работы с суицидентами. Принципы коррекции.

Психологические проблемы наркозависимости и алкоголизма.

Симптомы наркомании. Классификация веществ, вызывающих наркозависимость. Этиология наркотической зависимости. Профилактика и коррекция наркозависимости. Понятие «алкоголизма». Предпосылки, стимулирующие рост употребления алкоголя. Действие алкоголя на организм человека. Особенности алкоголизма в детском, подростковом и юношеском возрастах. Профилактическая работа с подростками, склонными к употреблению алкоголя.

Проблема созависимости. Характеристики созависимости. Критерии оценки созависимости. Сравнительная характеристика проявлений зависимости и созависимости. Преодоление созависимости.

Виды девиантного поведения.

Проституция. Формы девиантного сексуального поведения. Бродяжничество. Правонарушения. Агрессивное поведение. Особенности криминальных групп несовершеннолетних. Криминальная субкультура. Татуировки в криминальной среде несовершеннолетних. Особенности профилактики детей с различными видами девиантного поведения.

Профилактика и коррекция девиантного поведения.

Цели и принципы поведенческой коррекции. Стимулирование позитивной мотивации. Методы формирования позитивного поведения. Формы работы с родителями по профилактике и коррекции отклонений в поведении детей.

Особенности работы школы по профилактике и коррекции девиантного поведения (классный руководитель, социальный педагог, педагогический психолог, школьный врач). Критерии эффективности деятельности школы по профилактике отклоняющегося от нормы поведения. Особенности психологического консультирования девиантных подростков.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Аверин, В.А. Психология личности: Учебное пособие / В.А. Аверин. – Санкт-Петербург: Изд-во Михайлова В.А., 2001. – 191 с.

2. Алексеева, И.А. Жестокое обращение с ребенком: Причины. Последствия. Помощь / И.А. Алексеева, И.Г. Новосельский. – Москва: Генезис, 2005. – 256 с.

3. Асмолов, А.Г. Психология личности / А.Г. Асмолов. – Москва: Смысл, 2001. – 422 с.

4. Бабосов, Е.М. Конфликтология: учебное пособие для вузов / Е.М. Бабосов. - Минск: ТетраСистемс, 2001. – 464 с.

5. Бандурко, А.М. Психология управления / А.М. Бандурко. – Москва, 1990. – 284 с.

6. Берн, Ш. Гендерная психология / Ш. Берн. – Санкт-Петербург: «Прайм-ЕВРО-ЗНАК», 2001. – 318 с.

7. Булюбаш, И.Д. Руководство по гештальт-терапии / И.Д. Булюбаш. – Москва, 2004. – 274 с.

8. Вишнякова, Н.Ф. Конфликтология: Учебное пособие / Н.Ф. Вишнякова. – Минск: Университетское, 2002. – 246 с.

9. Верду, К. Энциклопедия сексуальной жизни для детей, подростков и взрослых: в 3 т. / К. Верду, Ж. Коэн, Ж. Кан-Натан, Ж. Торджман. – Москва: Дом, 1994. – Т. 1-3.

10. Волков, Б.С. Конфликтология: Учебн. пособие для вузов / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – Москва: Академический Проект, 2006. – 384 с.

11. Гапова, Е.И. Антология гендерной теории / Е.И. Гапова, А.Р. Усманова; под общ. ред. Е.И. Гаповой. – Минск: Пропилеи, 2000. – 383 с.

12. Гоголева, А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика: Учеб. метод. пособие для вузов. / А.В. Гоголева. – Москва: Модэк, 2003. – 240 с.

13. Гоголева, А.В. Беспризорность: Социально-психологические и педагогические аспекты. / А.В. Гоголева. – Москва: МПСИ, 2004. – 464 с.

14. Гришина, Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. – Санкт- Петербург: Питер, 2005. – 464 с.

15. Елисеев, О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности / О.П. Елисеев. – Псков: Изд-во Псковск. обл. ин-та усоверш. учит., 1994. – 280 с.

16. Ильин, Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины / Е.П. Ильин. - Санкт-Петербург: Питер, 2003. – 486 с.

17. Кон, И. С. Введение в сексологию / И. С. Кон. – Москва: «Медицина», 1989. – 317 с.

18. Корнилова, Т.В. Подростки групп риска / Т.В. Корнилова, Е.Л. Григоренко. – Санкт-Петербург: Питер, 2005. – 336 с.

19. Лебедев-Любимов, А. Психология рекламы / А. Лебедев-Любимов. – Санкт-Петербург: Питер, 2002. – 368 с.

20. Лебедева, Н.М. Путешествие в гештальт: теория и практика / Н.М. Лебедева, Е.Л. Иванова. – Санкт-Петербург: Речь, 2004. – 560 с.

21. Лейнер, Х. Кататимное переживание образов / Х. Лейнер. – Москва: Эйдос, 1996. – 417 с.

22. Мескон, М. Основы менеджмента / Москва: Мескон. – Москва: Дело. 1997. – 704 с.

23. Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы: Учеб.пособие / Р.И. Мокшанцев. – Москва: ИНФРА-М, Новосибирск, 2001. – 229 с.

24. Обухов Я.Л. Символдрама: Введение в основную ступень / Я.Л. Обухов. – Ростов на Дону: Мини-Тайп ООО, 2005. – 120 с.

25. Панкратов, В.Н. Психотехнология управления людьми / В.Н. Панкратов. – Москва: Изд-во Института Психотерапии, 2001. – 336 с.

26. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений / Ф.Г. Панкратов. – Москва: «Маркетинг», 2000. – 362 с.

27. Пахальян, В.Э. Групповой психологический тренинг: Учебное пособие / В.Э. Пахальян. – Санкт-Петербург: Питер, 2006. – 223 с.

28. Потеряхин, А.Л. Психология управления / А.Л. Потеряхин. – Киев: ВИРА-Р, 1999. – 381 с.

29. Рубин, Дж. Социальный конфликт: эскалация, тупик, разрешение / Дж. Рубин, Д. Пруйт, Ким Хе Сунг. - Санкт-Петербург, Еврознак, 2001. – 352 с.

30. Руководство по сексологии / С.С. Либих [и др.]; под общ. ред. С.С. Либиха. – Санкт-Петербург: Питер, 2001. – 475 с.

31. Сартан, Г.Н. Новые технологии управления персоналом / Г.Н. Сартан. – Санкт-Петербург: Речь, 2003. – 273 с.

32. Степанов В. Психология трудных школьников: Учебное пособие для учителей и родителей / В. Степанов. Москва: Академия,1996. – 293 с.
33. Соколов, С.В. Социальная конфликтология. Учеб. пособие / С.В. Соколов. Москва: ЮНИТИ, 2002. - 327 с.

34. Хьелл, Л. Теории личности / Л.Хьелл, Д.Зиглер. – 3-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2003. – 637 с.

35. Фопель, К. Технология ведения тренинга: Теория и практика / К. Фопель. Москва: Генезис, 2005. – 267 с.

36. Фурманов, И. А. Психология детей с нарушениями поведения / И. А. Фурманов. – Москва: ВЛАДОС, 2004. – 351 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.006 с.)