Теоретические и методологические проблемы психологии рекламы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические и методологические проблемы психологии рекламы.



Рекламная деятельность как явление экономики, психологии и культуры.Системный подход и психология рекламной деятельности. Социальная ориентированность человека как психологический фактор рекламной деятельности. Понятие рекламы, маркетинга. Цели и функции рекламы и маркетинга. Реклама как коммуникация. Психологические основы рекламных коммуникаций. Человек как субъект рекламных коммуникаций.

Виды рекламы и их характеристика. Типология рекламных сообщений: по способу воздействия на покупателя (эмоциональные или ассоциативные, и рациональные или предметные); по способу выражения («жесткая» и «мягкая»); с точки зрения основных целей и задач («имидж-реклама», стимулирующая реклама, реклама стабильности, внутрифирменная реклама, реклама в целях расширения сбыта продукции, «увещевательная» реклама, сравнительная реклама, напоминающая реклама, подкрепляющая реклама, информирующая реклама, превентивная реклама); с точки зрения возможной обратной связи с потребителем рекламы (рекламные средства с обратной связью, рекламные средства без обратной связи).

Психотехнология рекламной стратегии. Содержание основные этапов разработки рекламного проекта: установление целей, установление ответственности, определение бюджета, разработка рекламных тем, выбор времени выхода рекламы, анализ совместных усилий, определение эффективности (успеха или неуспеха) рекламы.

Содержание операционального алгоритма психотехнологии рекламной стратегии по позициям: цель компании; продукт или услуги; главное достоинство этого продукта; целевой рынок; информация о продукте; имидж продукта; формулировка «уникального торгового предложения»; эмоциональный призыв; творческая стратегия; выбор рекламных носителей; побуждение покупателя к действию.

Психические процессы в рекламе. Проблема исследованияпсихических процессов человека в рекламе. Психические процессы и психологические воздействия. Роль психических процессов в формировании рекламных образов. Когнитивный компонент рекламного воздействия, ощущения и реклама, восприятие рекламы, рекламный образ, внимание и реклама, память и реклама, мышление и реклама.

Эмоциональный компонент в рекламе. Создание определенного эмоционального состояния. Преодоление определенных негативных эмоциональных состояний по отношению к рекламируемой продукции.

Творческий компонент в формировании рекламных образов. Поведенческий компонент в рекламе. Осознанное поведение потребителя на уровне мотивации, потребности, воли. Покупательское поведение на бессознательном уровне, исходя из установок и интуиции человека. Управление поведением человека. Реклама как психологическое программирование людей.

Психология творчества и реклама. Творчество – неотъемлемая часть любого аспекта рекламы (оценка ситуации, постановка задачи, определение проблемы, использование подсознания в творчестве и т.д.). Качества преуспевающих творческих рекламистов. Основные приемы творческой стратегии, применяемые в рекламной деятельности.

Прикладные вопросы психотехнологии рекламных средств.

Психотехнология рекламных средств без обратной связи. Реклама в газете. Реклама в журнале. Реклама по радио. Реклама по телевидению. Наружная реклама. Реклама на транспорте (транзитная реклама).

Психотехнология рекламного текста без обратной связи. Психографика рекламного текста. Психотехнология иллюстрации в рекламе. Психология слогана и заголовка рекламного текста. Психолингвистика рекламного текста. Рекомендации по составлению рекламных текстов.

Психотехнология рекламных средств с обратной связью. Прямая почтовая рассылка. Представление товара или услуг в прямом контакте. Реклама по телефону. Реклама непосредственно на месте продажи.

Реклама как средство психологического воздействия. Концепция рекламы как формы психологического воздействия. Основные сферы рекламного воздействия. Этические проблемы психологического воздействия в рекламе. Суггестивные психотехнологии в рекламе. Психоаналитически ориентированные подходы. Гипнотический подход (внушение, заражение и т.п.). Механизмы социального влияния: стереотип, подражание, имидж, механизма «ореола». Технология «25-го кадра». Техники эриксонианского гипноза. Нейролингвистическое программирование в рекламе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.106.241 (0.041 с.)