ТОП 10:

Графический интерфейс тренажера



После запуска приложения, на экране появляется окно программы (рис. 2), состоящие из двух частей.

В верхней части окна программы располагается табло со схематическим изображением плана заданной станции (рис.2). На табло показаны:

- приемо-отправочные пути с указанием названия и специализации;

- стрелочные путевые секции;

- участки приближения к станции;

- входные светофоры Н и Ч для нечетного и четного приема поездов;

- выходные светофоры с путей в четной и нечетной горловинах;

- маневровые светофоры четной и нечетной горловины станции;

- стрелочные переводы;

Кроме того, на табло предусмотрены переключатели типа Option Button для раздельного перевода каждой стрелки в четной горловине станции.

 

 

 

 

Кнопка «Ч2», расположенная рядом с изображением одноименного светофора на табло, предназначена для открытия светофора Ч2 в случае задания маршрута сквозного пропуска по пути IIП.

Справа от табло расположены кнопки управления режимом обучения: «Шаг» и «Отмена». Кнопка «Шаг» позволяет наблюдать работу системы в пошаговом режиме, переключая состояния схемы и элементов на табло в зависимости от текущего состояния системы. Кнопка «Отмена» позволяет отменить текущий маршрут и привести схему в начальное состояние.

Под табло в окне программы располагается схема маршрутов приема четной горловины заданной станции (рис. 3)

Схема разделена 4 функциональные части для удобства отображения:

- схема контрольно-маршрутных реле;

- схема сигнальных реле и автодействия;

- схема указательных реле;

- схема управления огнями входного светофора.

Работа программы построена таким образом, что при изменении состояния какой-либо из этих четырех схем, на тренажере обновляется только состояние этой части. Это позволяет экономить системные ресурсы на отображение графической информации.

Схема контрольно-маршрутных реле работает в зависимости от положения переключателей стрелок на табло. Она содержит контакты реле ПК и МК всех стрелок горловины, из которых складываются цепи питания контрольно-маршрутных реле.

 

 

На рис. 4 показано состояние схемы при положении стрелок, которое позволяет установить маршрут приема на путь 4П. Для этого стрелка 12 переводится в минусовое положение.

Контактами плюсовых и минусовых контрольных реле создается цепь питания реле 4ЧПКМ. Реле 4ЧПКМ замыкает свои фронтовые контакты в схеме сигнальных реле.

Но есть случаи, когда положение стрелок не позволяет установить ни один из маршрутов приема на станцию. В этом случае контакты плюсовых и минусовых контрольных реле стрелок не замкнут цепь ни одного из контрольно-маршрутных реле (рис. 5).







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.240.230 (0.002 с.)