ТОП 10:

Порядок установки маршрутов приема от светофора Ч



Для установки маршрута, ДСП нажимает кнопку входного светофора ЧК, которая замыкает цепь питания общего сигнального реле ЧС. В цепи включения реле ЧС проверяются:

- правильность положений стрелок маршрута кон­тактами реле ПКМ;

- свободность стрелочных участков контактами реле СП;

- свободность приемного пути, на который установлен маршрут приема контактами реле ЧПИП;

- отсутствие на входном светофоре лунно-белого пригласительного сигнала контактами ре­ле ЧЛБС.

Свободное состояние стрелочных участков четной горловины станции контролируют реле 2-12СП и 4-10CП. Свободное состояние каждого приемного пути контролируется своим путевым реле (IIП, 3П или 4П). Свободное состояние приемных путей контролирует общий путевой известитель ЧПИП. Реле ЧПИП включается через контакты реле ПКМ и позволяет контролировать свободность того приемного пути, на который устанавливается маршрут приема.

Встречные лобовые маршруты приема на один и тот же путь с разных сторон станции исключаются в цепи сигнального реле ЧС с помощью контактов ЧПКМ и НПКМ контрольно-маршрутных реле приема на станцию в чет­ном и нечетном направлениях. Если с нечетной стороны станции маршрут приема по светофору Н или маневровый маршрут по светофору М1 не установлены, то включены реле НПЗ и М13, и в четном направлении может быть установлен маршрут приема на любой путь. Цепь реле ЧС замкнет­ся через фронтовые контакты реле НПЗ, М13 и через фронтовые контакты любого контрольно-маршрутного реле — IIЧПКМ, 3ЧПКМ или 4ЧПКМ.

В случае установки маршрута приема или маневрового маршрута с нечетной стороны на путь 4П, будет выключено реле НПЗ (М13) и включено реле 4НПКМ. В четной горловине станции ис­ключается установка маршрута приема на путь 4П по входному светофору Ч, так как при нажатии сигнальной кнопки ЧК цепь включения реле ЧС разомкнута контактами НПЗ, М13, 4НПКМ. Одновременно с маршрутом приема на путь 4П с нечетной стороны, возможны маршруты приема на пути IIП, ЗП с четной стороны, которые не являются враждебными. При установке маршрута прие­ма на путь 3П, реле ЧС включается через контакты 3ЧПКМ, 4ЧПКМ, 4НПКМ контрольно-маршрутных реле. Для мар­шрута приема на путь IIП образуется цепь из следующих контак­тов реле: IIЧПКМ, 4ЧПКМ, 4НПКМ.

Обратный повторитель сигнального реле ОЧС устанавливает противоповторность работы входного светофора Ч, а также выключает пита­ние реле ЧС при длительном нажатии кнопки ЧК или сваривании ее контакта. Контакт реле ОЧС включен в цепи питания реле ЧС. Реле ОЧС нормально возбуждено и выключается размыканием тылового контакта реле ЧС. Замедление на отпускание якоря реле ОЧС исключает размыкание основной цепи питания реле ЧС до образования цепи самоблокировки после открытия светофора и срабатывания реле ЧПРУ.

Реле ОЧС становится под ток после закры­тия светофора через тыловые контакты реле ЧС и ЧПРУ и возвра­та кнопки ЧК, в исходное состояние, после чего появляется возмож­ность вновь открыть входной светофор. Цепь самоблокировки ре­ле ЧС проходит через собственный контакт и контакт реле ЧПРУ, которое контролирует действительное открытие светофора и соответ­ствие его показаний установленному маршруту. В случае не соответствия сигнального показания установленному маршруту (например, вместо двух желтых огней загорится один), после нажа­тия кнопки ЧК светофор не откроется, так как реле ЧПРУ не возбудится, цепь самоблокировки реле ЧС не замкнется и реле ЧС обесточится после отпускания кнопки ЧК.

В случае если кнопка ЧК остается нажатой или произошло сваривание ее контактов, после закрытия входного светофора, реле ОЧС не станет под ток, чем исключится повторное автоматическое открытие свето­фора. Поэтому для каждого последующего открытия входного светофора необходимо возвра­щение кнопки ЧК в нормальное состояние, включение реле ОЧС, а затем повторное нажатия кнопки ЧК.

Схема защищена от влияния кратковременного наложения шунтов на изолированные участки маршрута за счет параллельно подключенного к реле ЧС конденсатора ем­костью 500 мкФ, обеспечивающего замедление на отпускание якоря 1,5—2с, что позволяет избежать преждевременного закрытия входного светофора при установленном маршруте.

Одновременное задание маршрута приема и пригласительного сигнала невозможно, благодаря тому, что реле ЧЛБС, отвечающее за лунно-белое показание входного светофора, своим тыловым контактом замыкает цепь питания реле ЧС, т. е. выполняется условие запрета одновре­менного горения на светофоре пригласительного и разрешающих огней.

После перевода стрелок маршрута, получения контроля выполнения всех условий правильности установки мар­шрута и нажатия сигнальной кнопки ЧК, срабатывает общее сиг­нальное реле ЧС. Притягивая якорь, реле ЧС выключает замыкаю­щее реле ЧПЗ в схеме замыкания и размыкания маршрутов, чем замыкается маршрут.

Далее образуются цепи включе­ния сигнальных реле, установленных в релейном шкафу и непо­средственно управляющих огнями входного светофора:

- ГС маршру­та приема на главный путь;

- БС маршрута приема на боковой путь;

- СС маршрута сквозного пропуска;

- ПС пригласительного сигнала.

Применяют сигнальные реле типа НМШ 1-1800. Контактами сработавших сигнальных реле собира­ются цепи включения огней входного светофора. Контроль горения ламп этого светофора осуществляют огневые ре­ле АО и БО типа АОШ2-180/0,45.

После открытия входного светофора, срабатывают указательные реле: ЧПРУ разрешающих огней; ЧГПРУ разрешающего огня по главному пути; ЧБУ белого пригласитель­ного огня. При горящем красном огне на светофоре работает ре­ле ЧПКУ. Реле ЧПРУ фронтовыми контактами включает цепь са­моблокировки реле ЧС и зеленую лампу в сигнальном повторителе входного светофора Ч. В случае горения на входном светофоре лунно-белого пригласительного огня срабатывает реле ЧБУ, и в сигнальном повторителе светофора Ч загорается белая лампа. Горение красного огня контролирует указательное реле ЧПКУ, включающее красную лампу в сигнальном повторителе. Применя­ются указательные реле типа НМШМ 1-700.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.22.210 (0.003 с.)