Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состояние звукопроизношения.
Произношение гласных звуков не страдает. Согласные звуки нарушены по следующим характеристикам. [п], [п`], [б], [б`],[ф], [ф`], [в], [в`] – произношение не нарушено; [т], [т`], [д], [д`] – работают боковые края языка; [с], [с`], [з], [з`], [ц], [ш], [ж], [ч], [щ] – ларингеально-фарингеаль-ные звуки; [к], [к`], [г], [г`], [х], [х`] – произношение не нарушено; [л] – губной звук; [р], [р`] – звуки отсутствуют. Уровень фонематического восприятия снижен, что выражается в избирательном нарушении дифференциации свистящих-шипящих-аффрикат, а также нарушено восприятие звуков по типу носовые-ротовые. Нарушений лексико-грамматического строя не выявлено. При психолого-педагогическом обследовании выявлены наруше-ния внимания (рассеянность, плохая концентрация), вербальной памяти, логического мышления (четвертого лишнего выделила после повторного объяснения). Ребенок моторно неловкий, не справляется с выполнением общеразвивающих упражнений, грубо нарушены тонкие дифференци-рованные движения рук (не выполнила упражнения пальчиковой гим-настики). В данном случае структура речевого дефекта осложнена стертой дизартрией. Наличие специфических расстройств артикуляционной моторики в виде нарушений мышечного тонуса по типу дистонии, тремора, девиации языка является признаком дизартрии и свидетельствует о присутствии органических нарушений. У детей с ринолалией, не имеющих осложнений в виде дизартрии, артикуляционные нарушения (замедленный темп при выполнении движений и плохая переключаемость) носят функциональный характер и свидетельствуют не о расстройстве тонуса мышц языка, а являются компенсаторным приспособлением ребенка к своему дефекту. Иннервация речевой мускулатуры при этом остается сохранной. Нарушения звуков у девочки более разнообразны по сравнению с детьми с ринолалией, не имеющими выраженных дизартрических проявлений. Наблюдается боковое произношение переднеязычных, что является особенностью произношения данных звуков при дизартрии. Патологический артикуляционный стереотип, приводящий к несформированности слуховых дифференцировок у детей с ринолалией, в данном случае усугубляется слабостью напряжения мышц, аритмичностью движений, быстрой утомляемостью речевой мускулатуры. Такие осложнения в структуре фонетического дефекта являются дополнительным фактором, увеличивающим вероятность расстройства фонематического восприятия.
Нарушение интонационной выразительности при чтении стихотворений, несоблюдение темпо-ритмической организации речи, слабая выраженность эмоциональных оттенков также являются характерным признаком дизартрии. Заключение: ринолалия, стертая дизартрия, рекомендованы индивидуальные занятия с логопедом в амбулаторных условиях.
Контрольные вопросы.
1. Организация комплексного исследования детей с челюстно-лицевой патологией. 2. Назовите принципы, лежащие в основе обследования детей с ринолалией. 3. В чем заключается реализация принципа комплексности при обследовании детей с челюстно-лицевой патологией? 4. Что включает медико-психолого-педагогическое исследование детей с ринолалией? 5. Какие сведения необходимо получить во время сбора анамнестических данных? 6. Почему является важным получение сведений о протекании беременнности, родов, раннем физическом и речевом развитии? 7. Перечислите направления логопедического обследования детей с челюстно-лицевой патологией. 8. Опишите схему обследования артикуляционного аппарата. 9. Охарактеризуйте приемы обследования физиологического и фонационного дыхания. 10. Каким образом можно получить представление о характере нарушения голосовой функции? 11. Каковы особенности обследования звукопроизношения детей с ринолалией? 12. Как можно обследовать просодическую сторону речи у детей с ринолалией? 13. В чем особенности обследования фонематического восприятия детей с челюстно-лицевой патологией? 14. Как обследуется состояние лексико-грамматического строя? 15. Какие направления логопедического обследования являются наиболее актуальными при изучении детей с ринолалией? 16. Почему необходимо исследовать психологическую базу речи у детей с детей с челюстно-лицевой патологией? 17. Охарактеризуйте приемы педагогического исследования детей с ринолалией.
Глава 5
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.006 с.) |