Нарушение обмена пиримидиновых нуклеотидов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нарушение обмена пиримидиновых нуклеотидов



Катаболизм пиримидинов протекает в основном в печени с образова­нием хорошо растворимых конечных продуктов при распаде урацила, цитозина, NH3, СО2, ß-аланина, а при распаде тимина - СО2, NH3 и β-аминоизомасляная кислота. В силу хорошей растворимости данных соединений клинические симптомы при их избыточном образовании слабо выражены.

Экскреция β-аминоизомасляной кислоты увеличивается при лейкемии и после рентгеновского облучения, что указывает на ускорение гибели кле­ток и деструкцию их ДНК.

Нарушение катаболизма пиримидинов

Наследственная оротовая ацидурия

Описано два возможных типа этой патологии.

I тип

Является более распространенной формой и возникает при дефиците оротатфосфорибозилтрансферазы и оротидин-5-фосфатдекарбоксилазы. В детском возрасте характерна задержка физического и психического развития и мегалобластическая анемия. В моче обнаруживаются кристаллы оротовой кислоты оранжевого цвета (оранжевая кристаллоурия).

Заболевание поддается лечению глюкокортикоидами и пиримидин-нуклеотидами. При отсутствии лечения больные более подвержены инфекциям.

II тип

Развивается при недостатке только одного фермента-оротидин-5-фосфатдекарбоксилазы.

При обследовании у таких пациентов в моче обнаруживается оротидин в отличие от I типа, при котором в большей степени экскретируется оротовая кислота.

Вторичная оротовая ацидурия (синдром Рейне)

Возникает при поражении митохондрий печени. В результате нарушается утилизация образующегося карбамаилфосфата, и он включается в цикл синтеза оротовой кислоты.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1).Нормальные величины экскреции мочевой кислоты у детей разного

возраста: 0 - 12 мес - 40 - 80 мг/сут

Лет - 120 - 1000 мг/сут

2).Возрастные различия содержания нуклеотидов в крови детей:

содержание в мкмоль/л

Возраст

АТФ АДФ АЛФ

 

новорожденные 765,0 134,5 56,8

4 мес - 3 года 698,0 140,4 40,6

3 года - 14 лет 614,8 110,0 23,2

При бронхиальной астме, хронической пневмонии, заболеваниях печени отмечается снижение уровня АТФ и повышение концентрации АДФ и АМФ в крови, что свидетельствует о нарушении энергетического обмена в эритроцитах.

Абсолютные цифры суточной экскреции мочевой кислоты невелики, но при пересчете на кг веса оказывается, что содержание мочевой кислоты в моче детей существенно превышает концентрацию этого метаболита у взрослых. Эти данные свидетельствуют с одной стороны о том, что в период новорожденности одной из основных форм выведения конечных продуктов азотистого обмена из организма является мочевая кислота. С другой

стороны повышенное содержание мочевой кислоты в моче новорожденных обусловлено включением в процесс ее образования инозиновой кислоты, которая не может полностью включаться в анаболические процессы (биосинтез нуклеотидов).

4).Синдром Леша-Нихана - признаки подагры у мальчиков в возрасте от полугода до 16 лет.

На первый план выступают тяжелые неврологические симптомы. Основной патогенетический фактор - дефект гипоксантингуанинфосфорибозилтрансферазы, катализирующей превращения гипоксантина и гуанина в инозинмонофосфат и ГМФ.

5).Нарушения пиримидинового обмена проявляются в виде наследственной оротацидурии: с мочой выводится оротовая кислота, в количестве, превышающим нормальное в 1000 и более раз. Причина - дефицит дегидрогеназы, катализирующей две последние реакции синтеза УМФ - образование и декарбоксилирование оротовой кислоты. В итоге – накопление оротата, а пиримидиновых нуклеотидов оказывается недостаточно. Такой

недостаток УТФ ведет к ускорению его синтеза, но процесс останавливается на стадии оротовой кислоты, что ускоряет его накопление. Оротовая кислота не токсична, однако, недостаток пиримидинов ведет к отставанию физического и умственного развития. Введение в течение всей жизни уридина устраняет пиримидиновую недостаточность.

Ситуационные задачи

1. При исследовании крови больного обнаружено 600 мкмоль/л мочевой кислоты. Сколько мочевой кислоты содержится в крови здоровых людей? Могут ли данные анализа свидетельствовать о конкретной патологии? (Ответ: в норме содержание мочевой кислоты 179- 476 мкмоль/Л) В данном случае гиперурикемия, о конкретной патологии говорить нельзя, но можно предположить

1. активация катаболизма пуринов (как пищевых, так и собственных,)

2. снижение выделения продуктов катаболизма (в том числе и мочевой кислоты) в связи нарушением экскреторной функции почек

2.У больного с мочой за сутки выделяется 1,5 г мочевой кислоты (норма 0,6 г), повышено ее содержание и в крови, (гиперурикемия). Врач назначил лечебный препарат аллопуринол, рекомендовал ограничить мясную пищу. Какую болезнь Вы диагностируете (предполагаете)? Принцип действия аллопуринола? Ответ: можно предположить подагру, принцип действия аллопуринола- конкурентное ингибирование гипоксантиноксидазы, которая предотвращает накопление мочевой кислоты.

3. При многократных анализах мочи у больного обнаруживаются значительное выделение уратов. Объясните причину уратурии? Какую диету следует рекомендовать больному? Ответ: больному следует ограничить в пищевом рационе пищи с повышенным содержанием пуринов, причинами уратурии могут быть не только повышенное потребление пищевых уратов, но и усиление катаболизма собственных пуринов, потребление алкоголя, что способствует смещению рН крови (ацидозу).

4. Мягкий гидролиз нуклеиновых кислот, проведенный в лаборатории, показал, что они распадаются на следующие продукты: азотистое основание, соединенное с рибозой, а также рибозу, соединенную с фосфорной кислотой. Исходя из этого, установите строение нуклеотида. Напишите формулу АМФ и обоснуйте правильность такого изображения мононуклеотида. (без комментариев)

5. В результате гидролиза неизвестного протеида в смеси обнаружено наличие протеида щелочного характера, пентоз, фосфорной кислоты и циклических азотистых соединений с 6- и 9-членными кольцами. Какой протеид был подвержен гидролизу? Дайте характеристику каждого соединения. (без комментариев)

6. К раствору нуклеиновых кислот была прилита смесь разных белков:

альбуминов, глобулинов, глютелинов, проламинов, протаминов, гистонов.

При связи с каким белком нуклеиновые кислоты образуют нуклеопротеид? (Ответ: нуклеиновые кислоты образуют комплекся с гистонами)

7. Дана смесь органических соединений, одна из групп которых имеет циклическую структуру, способна к кето-енольной таутомерии, поглощает свет в УФ-области, является слабым, но высокоэффективным основанием. Что это за группа соединений? Почему для них характерны указанные свойства?

8. Могут ли амино-окси и метилпиримидины входить в состав ДНК и РНК в качестве азотистых оснований? Как особенности структуры этих соединений влияют на их биологические функции? Ответ: перечисленные производные образуются в заключительной стадии репликации и служат для защиты ДНК от действия нуклеаз.

9. Каковы различия нуклеозидов и нуклеотидов по структуре и биологическим функциям? Как изменяется функция нуклеотида при его циклизации? (на примере ц-АМФ). Ответ: у таких нуклеотидов полностью изменяются функции, они являются мессенджерами при передаче гормонального сигнала для гидрофильных гормонов

10.Каковы пути образования ди-, три-, и полинуклеотидов? Опишите эту возможность путем образования новых связей 3-5. Дайте характеристику этой группе веществ. Ответ: образованию 3-5 фосфодиэфирных связей способствуют ДНК-полимеразы, используя энергию нуклеотидтрифосфатов

11. Какими химическими связями обусловлены первичная, вторичная и третичная структуры нуклеиновых кислот? Ответ: Первичная структура обусловлена образованием 3-5 фосфодиэфирных, вторичная – водородными связями, возникающими между комплементарными парами азотистых оснований, третичная – за счет связей между отрицательно связями фосфорных остатков и остатками лизина гистоновых белков (нуклеосомы)

12. Больной Н. - 30 лет, жалуется на припухлость и боли в суставах, особенно мелких, в частности в суставах больших пальцев ног. В последнее время заметил появление мелких узелков вокруг суставов. Предположительный диагноз - ревматоидный артрит. Однако, специфическое лечение, в частности, гормонотерапия, положительного эффекта не оказала. Вместе с тем после приема аллопуринола наступило значительное облегчение. Что это за заболевание? Какими мерами еще можно облегчить страдания больного? (см 2 задачу, заболевание подагра)

13. В детскую клинику обратилась мама больного ребенка в возрасте трех лет. Диагноз не выставлен. У ребенка спастические параличи, нарушение мышления, в последнее время появилась агрессивность и склонность к самокалеченью. Лабораторно: содержание мочевой кислоты в моче 3,6 ммоль/сут, отношение концентрации мочевая кислота/креатинин выше нормы в 3 раза. Какое заболевание вы могли бы заподозрить у данного ребенка. Определение активности какого фермента в крови ребенка необходимо для подтверждения вашего диагноза. Ответ: Синдром Леша -Нихена, необходимо проверить активность фермента гипоксантин гуанинфосфорибозилтрансферазы

Студент должен уметь анализировать и интерпретировать данные анализов при определении уратов

Практические навыки, которыми должен овладеть студент -определять мочевую кислоту в биологических объектах

 

 


Практическое занятие № 14

(семинар)

ТЕМА: Матричные синтезы: репликация, транскрипция

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:изучить механизмы хранения и передачи генетической информации, а также патогенез некоторых наследственных и приобретенных заболеваний, связанных с нарушением обмена нуклеиновых кислот, знать на молекулярном уровне некоторые наследственные заболевания на примере серповидно-клеточной анемии.

Необходимый исходный уровень

Из курса биологии иметь представление о строении хромосом, знать вопросы биосинтеза НК, белка и регуляции биосинтеза белка, теорию Жакобо и Мано, повторить наследственные заболевания, связанные с нарушением биосинтеза белка (серповидно- клеточная анемия)

СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Лекции по курсу биологической химии
  2. Северин Е.С. Биохимия. М. 2006
  3. Николаев А.Я. Биологическая химия. 2004
  4. Таганович А.Д. Кухта В.К Биологическая химия. 2005
  5. Северин Е.С., Николаев А.Я. Биохимия. Краткий курс с упражнениями и задачами. М. 2001

СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Маршалл В.Дж. Клиническая биохимия, 2002

2. Марри Р. Греннер Д. Биохимия человека, 2000

3. Некоторые вопросы биохимии детского возраста. Учебное пособие для студентов педиатрического факультета, Оренбург, 2012.- 120С.

Учебная карта занятия

Содержание темы

  1. Виды передачи генетической информации. Молекулярная догма.
  2. Биосинтез ДНК- репликация. Общий принцип матричного синтеза: сущность полуконсервативного механизма репликации: условия, ферменты. Представление о молекулярном механизме биосинтеза ДНК.
  3. Ошибки репликации. Репарация. Дефекты репарационных систем и наследственные болезни. Особенности метаболизма у детей
  4. Биосинтез РНК – транскрипция: условия, Особенности РНК-полимеразы.
  5. Понятие о транскриптоне. Процессинг РНК. «Издержки» транскрипции.

Темы реферативных сообщений

• Репликация. Ошибки репликации. Дефекты репарационных систем.

• Транскрипция. Современные представления о транскриптоне. Регуляции процесса транскрипции

 

Домашнее задание:

• Написать схему репликативной вилки, при этом обращать внимание:

- на наличие 3 -5 –концов

- указать лидирующую и отстающую цепи, уметь пояснить, почему.

- указать главный фермент репликации, а также субстраты для него.

2. Написать участок траскриптона, назвать его функциональные участки и отметить их биологическую роль.

3. Показать схему процессинга, обратить внимание на ферментную систему этого процесса.

Студент должен уметь: писать схему репликации, схему транскриптона, процессинга

 

Практические навыки, которыми должен овладеть студент -уяснить практическое назначение полимеразных реакций

 


Практическое занятие № 15

(семинар)

ТЕМА: Синтез белка. Распад белка. Переваривание белков

Цель занятия изучить физиологическую роль белков, источники и потребность в белках; ферментный состав пищеварительных соков, участвующих в переваривании белков (желудочного, дуоденального и кишечного), химизм процессов переваривания белков. Изучить особенности биосинтеза белка и его регуляцию

Из курса биологии иметь представление о строении хромосом, знать вопросы биосинтеза НК, белка и регуляции биосинтеза белка.

СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Лекции по курсу биологической химии
  2. Северин Е.С. Биохимия. М. 2006
  3. Николаев А.Я. Биологическая химия. 2004
  4. Таганович А.Д. Кухта В.К Биологическая химия. 2005
  5. Северин Е.С., Николаев А.Я. Биохимия. Краткий курс с упражнениями и задачами. М. 2001

СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Маршалл В.Дж. Клиническая биохимия, 2002

Марри Р. Греннер Д. Биохимия человека, 2000

Некоторые вопросы биохимии детского возраста. Учебное пособие для студентов педиатрического факультета, Оренбург, 2012.- 120С.

 

ПЕРЕВАРИВАНИЕ, ПИЩЕВАЯ ЦЕННОСТЬ, СИНТЕЗ БЕЛКА

1. Протеолитические ферменты желудочно-кишечного тракта (пепсин, химотрипсин, трипсин, эластаза, карбоксипептидазы, аминопептидаза, дипептидаза).

2. Механизмы выработки, активации и действия выше перечисленных ферментов, особенности в детском возрасте

3. Промежуточные и конечные продукты переваривания белков и их всасывание.

4. Гниение аминокислот в кишечнике, образование продуктов гниения.

5. Обезвреживание продуктов гниения в печени путем глюкуронидной и сульфатной конъюгации

6. Выведение продуктов обезвреживания из организма, особенности в детском возрасте

7. Клинико-диагностическое значение определения продуктов обезвреживания в моче.

Биосинтез белка.

А) Цитозольный этап:

- активация аминокислот, образование ацил-т-РНК, двойная специфичность ферментов АРС- аз;

- характеристика т- РНК, м-РНК, р-РНК;

- современные представления о структуре рибосом.

Б) Рибосомальный этап синтеза белка:

- механизм инициации, сборка инициирующего комплекса;

- фаза элонгации;

- фаза терминации;

В) Посттрансляционная модификация полипептидов,(процессинг).

8.. Регуляция биосинтеза белка на уровне транскрипции (индукция и репрессия) на примерах лактозного и гистидинового оперона

9. Генетический код.

10. Молекулярные болезни, классификация.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

I. Семинар

Приложение 1

Для определения обезвреживающей функции печении в клинической практике проводят реакцию Пытеля

В 1940 г. А. Квик и А.Я. Пытель ввели в клиническую практику гиппуровую пробу (проба Квика–Пытеля). При нормальных условиях клетки печени обезвреживают введенную бензойную кислоту (больной принимает после легкого завтрака 3–4 г бензоата натрия), соединяя ее с глицином. Образовавшаяся гиппуровая кислота выводится с мочой. В норме при проведении пробы Квика–Пытеля с мочой выводится 65–85% принятого бензоата натрия. При поражении печени образование гиппуровой кислоты нарушается, поэтому количество последней в моче резко снижается.

Гиппуровая кислота в небольшом количестве всегда определяется в моче человека (около 0,7 г в суточном объеме). Она представляет собой соединение глицина и бензойной кислоты. Повышенное выделение гиппуровой кислоты отмечается при употреблении преимущественно растительной пищи, богатой ароматическими соединениями, из которых образуется бензойная кислота.

Приложение 2

К протеолитическим ферментам желудочного сока относятся пепсин, гастриксин, реннин. Реннин в основном содержится в желудочном соке грудных детей в период молочного питания, когда кислотность желудоч-

ного сока снижена (оптимум его рН=6,0-6,5). Под действием реннина происходит створаживание и последующий гидролиз казеиногена молока.

В ранеем детском возрасте, когда рН желудочного сока составляет 3-6, в переваривании белков принимает участие гастриксин (оптимум рН=3,0-3,5). Пепсин, имея оптимум рН=1-2, проявляет наибольшую ферментативную активность у детей старшего возраста, после 7-11 лет.

Как известно, уровень экскретируемого уропепсина отражает характер синтеза пепсина главными клетками. Наиболее низкие цифры уропепсина отмечаются у детей до одного года. Величины экскреции нарастают к трем годам, приближаясь к уровню взрослых к 10-13 годам.

Ребенок рождается с "незрелой" поджелудочной железой и только к двум годам жизни ребенка строение ее приближается к строению взрослого человека. Количество протеологических ферментов в дуоденальном

содержимом максимально увеличивается к двум годам, а затем в возрасте примерно пяти лет, несколько снижается и становится таким же, как у взрослых.

Проницаемость слизистой оболочки кишечника у новорожденных выше, чем у взрослых. Благодаря этому, а также из-за низкой концентрации протеолитических ферментов новорожденных, в кишечнике ребенка может происходить всасывание значительных количеств альбуминов и глобулинов молока, включая антитела матери. В раннем возрасте возможно всасывание в кровь частично расщепленных белков-пептидов

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. В тетради нарисовать схему регуляции биосинтеза белка:

а) по типу репрессии

б) по типу индукции

 

Решить ситуационные задачи и ответить на вопросы:

• У больного резко угнетена секреция желудочного сока. Что должен предпринять врач, чтобы усилить секрецию? (Ответ: введение ацидилпепсина или гистамина. При наличии рака желудка секреция не усилится, но при ахилическом гастрите может быть получен положительный результат.

 

• В испражнениях больного, страдающего хроническим атрофическим гастритом, обнаружено значительное количество непереваренных мышечных волокон (креаторея). Объясните, почему это происходит. (Ответ: при атрофическом гастрите не происходит образования в обкладочных клетках соляной кислоты, которая в норме активирует пепсиноген, обладает бактерицидным действием, способствует поддержанию оптимума рН для пепсина, способствует эвакуации пищи кишечник, кроме всего этого не происходит и синтеза в главных клетках пепсиногена, таким образом, белки в желудке не подвергаются процессу гидролиза, в неподготовленном виде поступают в 12-перстную кишку, где ферменты панкреатического сока не в состоянии выполнить должное расщепление полипептидов, в результате чего и появляются непереваренные мышечные волокна.

 

• Больной очень истощен вследствие тяжелого заболевания желудочно-кишечного тракта, нарушения процессов переваривания и всасывания. Какие изменения содержания белков сыворотки крови можно ожидать при обследовании такого пациента. Ответ: нарушение образования продуктов переваривания белков ведет к снижению общего пула аминокислот, последствиями которого являются снижение белоксинзирующей функции печени, в первую очередь это проявляется гипопротеинемией

 

• С помощью каких анализов можно диагностировать острый панкреатит? Ответ обоснуйте. Ответ: Внутриклеточными сигнальными ферментами поджелудочной железы является альфа –амилаза, которую легко определить в моче, в норме ее содержание сотавляет 16-32 ЕД.

• При снижении секреторной функции желудка у больного с мочой выделяется повышенное количество индикана. Почему это происходит? Ответ: При снижении секреторной функции желудка происходит нарушении образования соляной кислоты и пепсиногена, активизируются процессы гниения в кишечнике, что приводит к повышению индола, при сохранении детоксикационной функции печени количество индикана в моче увеличивается. (Написать реакции гниения и обезвреживания продуктов гниения в печени)

• При составлении пищевого рациона было предложено блюдо из рыбы заменить горохом, т.к. содержание белка в них почти одинаково. Ваша точка зрения? (Ответ: В растительных белках, которые являются неполноценными белками не содержатся все незаменимые аминокислоты, в отличие от животного белка, поэтому заменить горох на рыбу нельзя)

• Заболевания поджелудочной железы могут сопровождаться возникновением инфекционных заболеваний. Что может быть причиной их возникновения? (Ответ: см. зад 2 снижается образование гамма- глобулинов)

 

1. Из какой аминокислоты образуется скатол и индол (Ответ: из триптофана)

2. Из какой аминокислоты образуется крезол и фенол (Ответ: из фенилаланина)

3. Из какой аминокислоты образуется путресцин Ответ: Из орнитина)

4. Из какой аминокислоты образуется кадаверин (Ответ: из лизина)

5. Из какой аминокислоты образуется аммиак, сероводород, метилмеркаптан (Ответ: из цистеина)

6. Что такое индолурия и индиканурия? (Ответ: появление индола (патологический компонент мочи)и индикана в моче- нормальный компонент мочи, калиевая или натриевая соль индоксилсерной кислоты, содержится в нормальной моче в следовых количествах (около 0,4 г в суточной моче), обычными методами исследования не обнаруживается. Много индикана в моче травоядных животных и в моче человека при усиленном гниении белков в кишечнике в результате наличия большого количества гнилостных бактерий, при запорах, при ахилии, при непроходимости кишечника

7. Напишите уравнение обезвреживания скатола и фенола

 

Студент должен уметь решать ситуационные задачи по теме, объяснять их, при необходимости пояснять ответ схемами реакций.

Практические навыки, которыми должен овладеть студент -уяснить механизмы действия протеолитических ферментов, процессы гниения белков в кишечнике и обезвреживание этих продуктов, а также практическое значение определения продуктов обезвреживания их в моче, их роль в оценке обезвреживающей функции печени

 

 


Практическое занятие № 16

(Лабораторный практикум)

ТЕМА: Внутриклеточное окисление белков. Превращения а/к по амино- карбокси-группе и углеводородному скелету.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:Изучить общие пути катаболизма аминокислот (превращения по аминогруппе, превращения по карбоксильной группе, превращения по углеродному скелету); узнать основные механизмы образования аммиака в организме, причины его токсичности и пути обезвреживания, уметь определять активность трансаминаз в крови, применять их оценку в будущей клинической практике

СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Лекции по курсу биологической химии
  2. Северин Е.С. Биохимия. М. 2006
  3. Николаев А.Я. Биологическая химия. 2004
  4. Таганович А.Д. Кухта В.К Биологическая химия. 2005
  5. Северин Е.С., Николаев А.Я. Биохимия. Краткий курс с упражнениями и задачами. М. 2001

СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Маршалл В.Дж. Клиническая биохимия, 2002

2. Марри Р. Греннер Д. Биохимия человека, 2000

3. Некоторые вопросы биохимии детского возраста. Учебное пособие для студентов педиатрического факультета, Оренбург, 2012.- 120С.

 

- Базисные знания

Из курса биоорганической химии студенты должны знать понятия

- трансаминирования,

- декарбоксилирования,

- восстановительного аминирования альфа-аминокислот.

 

Учебная карта занятия

Практическая часть занятия

1. Основные пути поступления и использования аминокислот в организме человека.

2. Общие пути превращения аминокислот. Катаболические превращения аминокислот по NН2 группе, по СООН группе и по углеродному “скелету”.

3. Трансаминирование (переаминирование). Химизм процесса, характеристика трансаминаз, роль витамина В6 в трансаминировании.

4. Аланиновая (АлАТ) и аспарагиновая (АсАТ) аминотрансферазы. Клиническое значение определения содержания трансаминаз в крови и тканях. Особенности у детей.

5. Биологическое значение реакций трансаминирования. Коллекторная функция a-кетоглутарата в процессе трансаминирования.

6. Дезаминирование аминокислот. Виды дезаминирования. Окислительное (прямое) дезаминирование глутамата. Химизм и значение процесса, характеристика фермента.

7. Трансдезаминирование аминокислот (непрямое дезаминирование). Схема процесса. Роль a-кетоглутарата, глутамата в этом процессе. Биологическое значение трансдезаминирования.

8. Судьба безазотистого остатка аминокислот (a-кетокислот). Гликогенные и кетогенные аминокислоты. Связь обмена аминокислот с ЦТК.

9. Источники и основные пути образования аммиака.

10. Токсичность и пути обезвреживания NH3:

а) восстановительное аминирование a-кетоглутарата;

б) образование амидов (глутамина, аспарагина) и аланина - транспортных форм аммиака;

в) образование солей аммония (аммонигенез в почках); роль глутамина (аспарагина) в образовании солей аммония в почках и поддержании кислотно-основного состояния в организме.

г) биосинтез мочевины. Цикл Кребса-Хензелайта (орнитиновый цикл). Химизм процесса, роль аспартата в этом процессе.

12.Нарушение биосинтеза мочевины. Гипераммониемия. Врожденные ферментные нарушения цикла мочевинообразования (цитрулинемия и аргининемия).

Практическая часть



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 1025; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.126.80 (0.097 с.)