Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тюменская журналистика в условиях демократизации общества: 1987–1990-е годы. Переходный период. Распад советской системы журналистики
С началом перестройкив полемику о гласности включается и тюменские газеты. Публикуют критические письма, разворачивается дискуссия о методах руководства в местной прессе (ст. Метакова в «Тюменской правде», автор обвини первого секретаря обкома Г. Богомякова в авторитарных методах руководства). К.Я. Лагунов публикует проблемную статью «Берега гласности», вызвавшую множество откликов. «Тюменская правда» в отношении этих вопросов занимала более консервативную позицию. «Тюменский комсомолец» - демократическую, часто печатал проблемные материалы (рубрики «Ну и ну», «Точка зрения» и др.) На тюменском телевидении появились острые проблемные программы. Например, в 1985 вышла передача прямого эфира с обратной связью «Здесь и сейчас», автор и ведущий В. Строгальщиков. В ней «к ответу» призывались руководители различных предприятий, организаций, обсуждались темы условий труда, быта и мн.др. В 1989 году впервые прошли выборы депутатов съезда советов СССР на альтернативной основе. При областном Совете народных депутатов была создана комиссия по гласности. Началось расширение системы СМИ: в 1989-м году получило регистрацию издание Тюменской областной писательской организации «Литературная Тюмень» (крайне консервативное издание, позитивно оценивало сталинизм), в 1989 вышла первая массовая газета в регионе «Тюменские ведомости» (В. Логинов), в 1990 – «Тюменские известия» (Ю. Бакулин). Получает развитие краеведческая тематика, выходят журналы журналы и альманахи «Мир севера», «Югра» (1990), «Ямальский меридиан» (1990). Начинается формирование новой системы СМИ. 40. Глобализация и ее вызовы в зеркале СМИ. Глобализация как тенденция развития медиа.
По определению родоначальника изучения глобализации Р. Робертсона, процесс глобализации - это совокупность объективно фиксируемых изменений, имеющих своей основной целью объединение мира в единое целое. Р. Робертсоном также введен термин глокализация, означающий усиление роли локальных процессов вместе с усилением роли глобальных. Для мира в ситуации глобализации характерно наличие глобальных проблем – проблем, решение которых невозможно без консолидации усилий всех стран. Одним из главных следствий глобализации является неоднородность экономического развития. Мировая экономическая система имеет ядро – место сосредоточения и производства финансовых и технологических ресурсов и периферию ( регионы–аутсайдеры, проигрывающие от глобализации). (Понятия введены И. Валлерштайном).Россия, по мнению большинства исследователей, занимает промежуточное положение и относится к полупереферии.
Одним из атрибутов глобализации являются международные организации. Первая международная организация мира – Лига наций. Наиболее влиятельной международной организацией в настоящее время является Организация Объединенных Наций, созданная в 1945 году по инициативе стран – победительниц во Второй мировой войне (на 2009 г. в ООН входит 192 государства). Также серьезно влияние военно-политического блока НАТО и неформального клуба руководителей наиболее влиятельных стран Большой восьмерки, в Европе – Совета Европы. Идеи и теории глобализации P. Робертсон считает, что глобализация должна рассматриваться не как исключительный результат развития Запада, его истории, а как следствие взаимодействия западных стран со всем остальным миром, причем взаимодействия многостороннего, происходящего в экономической, военно-политической, торгово-технологической, культурной, религиозной, коммуникативной и иных сферах. По мнению Робертсона, глобализация соединяет в себе многие образцы изменения и является итогом плюралистического развития мира. Классические концепции глобализма: вестернизационная (К.Поппер, З.Бжезинский, Ф.Фукуяма), финансово-экономическая (Ж.Аттали) Вестернизационная: Теория «открытого общества» Карла Поппера пропагандирует идею открытости любой страны для западной модернизации, для такой формы глобализма как вестернизация. «Открытое общество», по его мнению, есть тип социальной организации, в рамках которого утверждаются и развиваются институты, содействующие свободе». Образцом такого общества К.Поппер и считал Западное общество, несущее всему миру, с его точки зрения, «институты, содействующие свободе тех, кто не ищет выгоды». По сути, те же «вестернизационные» штрихи вносит в глобализационную картину и Фрэнсис Фукуяма. В своей статье «Конец истории?», которая появилась в 1989 году, и в его книге «Конец истории и последний человек» (1992) речь идет не о конце света. Под «концом истории» Ф.Фукуяма имел в виду не что иное, как окончание (обрыв, предел) общественно-формационного развития: в либеральном капитализме, как он, в особенности, представлен в США, он видит венец человеческих устремлений в области общественного прогресса. То есть, лучше американской демократии, американского капитализма и американского образа жизни, по Ф.Фукуяме, на свете ничего нет и быть не может. А если это так, то все дело заключается в том, чтобы любыми средствами способствовать его экстрополяции на весь мир, на всю планету, то есть, глобализировать его.
Наиболее последовательно и четко принцип вестернизации в объединении его с финансово-экономической составляющей обосновывает в своей концепции глобализма Збигнев Бжезинский. Его главная работа, где изложено его видение и понимание глобализационной картины мира «Великая шахматная доска. Господство Америки и его геостратегические императивы» (1997). Под «великой шахматной доской» имеется в виду весь мир, а под малой «шахматной доской» Евразия. «Евразия, заявляет ее автор во введении, имеющем красноречивое название «Политика сверхдержавы», является «шахматной доской», на которой продолжается борьба за мировое господство, и такая борьба затрагивает геостратегию стратегическое управление геополитическими интересами». З.Бжезинский склонен думать, что финансово-экономический и культурный центр нового мирового порядка сохранится на бесконечное будущее за единственной и бесспорной сверхдержавой США. В качестве же главных «агентов влияния» этого порядка он мыслит транснациональные корпорации, возглавляемые финансовой олигархией. Они и должны превратить нашу планету в единый финансово-экономический и культурный организм, сердцем которого станут США, а ее мозгом наднациональное финансовоолигархическое правительство. «Очертания мира завтрашнего дня», рисуемые З.Бжезинским, как видим, больше всего гармонируют с глобалистской картиной мира Жака Аттали. З.Бжезински, вместе с тем, видит свою цель не в прорицании «общества кочевников», а в установлении американского гегемонизма во всем мире вообще и в Евразии в особенности. Финансово-экономическая Несколько иную концепцию глобализма дает в свое книге «Линии горизонта» (1992) Жак Аттали. Он выделил в человеческой истории три эпохи (строя) религиозную, завоевательную и торговую. Первая из них выдвинула культ Бога, вторая культ Силы и третья культ Денег. Если высшим олицетворением религиозного строя стал священник, а завоевательного вождь (король, царь, правитель), то торгового финансист или торговец, высшим проявлением которых станет «новый кочевник», т.е. человек, кочующий по миру как гражданин мира. Две первые эпохи в развитии общества, по мнению Ж.Аттали, следует рассматривать как неудачные попытки глобализации, стирания границ между государствами.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.13 (0.005 с.) |