Мы — не рабы, рабы — не мы. . . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мы — не рабы, рабы — не мы. . .



 

Но вернемся к созданию человека. Тем более, что мы до сих пор еще не затрагивали самый основной, пожалуй, для нас самих вопрос: а зачем, с какой целью совершались эти генетические эксперименты?.. Зачем какой-то инопланетной цивилизации потребовалось вкладывать немало усилий для создания человека?.. Что у нее своих забот не было?.. Ведь итак, судя по всему, эволюция на Земле шла неплохо, и «местные заготовки» уже могли успешно общаться, жили небольшими социумами и постепенно совершенствовали как орудия труда, так и собственное сознание, на что вполне определенно указывают, скажем, исследования стоянок неандертальцев.

Основная масса древних преданий опять-таки обходит стороной этот ключевой вопрос. В лучшем случае если что-то и провозглашается, то лишь нечто вроде того, что «бог» (или «боги») решил (или решили) это сделать из необъятной любви ко всему во Вселенной. Однако подобные декларации и лозунги обычно вызывают закономерное недоверие.

И в этом случае вновь самыми детальными оказываются шумерские мифы. Но вдобавок они оказываются и самыми откровенными, указывая непосредственно такую цель создания человека, которая не имеет вовсе ничего общего с «любовью ко всему во Вселенной»!..

 

«Как ни прискорбно об этом говорить, во всех месопотамских источниках говорится, что человек был первоначально создан в качестве раба, чтобы облегчить «тяжкий труд» богов. Эта версия воспроизводится в наших энциклопедиях как религиозный миф, но это же факт, что древнееврейское слово, обозначающее поклонение — auod, буквально означает «работа»! В шумерских текстах эти первые существа называются LU.LU, и в этом наименовании также содержится понятие — работник или слуга» (А.Элфорд, «Боги нового тысячелетия»).

 

Любопытной в этой связи оказывается предыстория вопроса.

 

«Когда боги, подобно людям, бремя несли, таскали корзины, корзины богов огромны были, тяжек труд, велики невзгоды, семь великих богов Ануннаков возложили бремя труда на Игигов… Две с половиной тысячи лет они тяжко трудятся днем и ночью. Они кричали, наполняясь злобой, они шумели в своих котловинах: «Хотим управляющего увидеть! Пусть отменит труд наш тяжелый!..» Они спалили свои орудья, они сожгли свои лопаты, предали пламени свои корзины, за руки взявшись, они пошли к святым вратам воителя Энлиля в середину стражи, в самую полночь был храм окружен, но бог не ведал… Калькаль услышал и был встревожен. Он открыл засов и глянул наружу. Бог Калькаль разбудил Нуску. Шум Игигов они услыхали. Нуску пошел будить господина…» («Поэма об Атрахасисе»).

 

Игиги — это тоже боги как и ануннаки, поэтому в текстах часто одно название даже используется вместо другого. Но использование двух разных терминов, а тем более в тех случаях, когда речь идет о разных сферах деятельности, указывает вполне определенно на некое расслоение внутри сообщества богов. Более того, тексты также явно указывают на наличие в этом сообществе и на значительное «социальное неравенство» — когда одни боги правили и отдыхали, другие работали, не покладая рук.

 

«…семь Великих Ануннаков трудом тяжелым нагрузили богов всех низших».

 

И труд «низших богов» был настолько тяжел, что в конце концов их недовольство вылилось в открытый бунт.

 

«Ану предложил допросить бунтовщиков, чтобы выяснить причину столь внезапного возмущения… Но ануннаки лишь плотнее сомкнули свои ряды: «Войну вам объявить из нас желает каждый! Мы все… на рудниках; и труд наш непосильный вконец нас изнуряет, работа тяжела, страданья велики…»

 

Едва Энлиль услышал от Нуску печальное повествование о бедах рудокопов, «из глаз его струиться стали слезы». Но все же он решил выдвинуть ультиматум: или мятежники выдадут ему своего предводителя, или же он вынужден будет ответить силой. «Бери своих людей, я справлюсь сам», — сказал Энлиль Ану. — «Благополучного желаю странствия на небо». Однако Ану не пожелал возвращаться в свое небесное жилище, решив заступиться за ануннаков: «В чем мы их обвиняем? Их труд тяжел, страданья велики! И каждый день… их скорбный плач, стенанья их мы слышим»…

Тронутый словами отца, Эа тоже «отверз свои уста», встав на сторону Ану и повторив его аргументы. Однако, в голове его созрел план: нужно сотворить «лулу» — «примитивного рабочего»! «Собрались здесь мы все, средь нас — рожденья добрая Богиня, пусть сотворит она рабочих род — пусть он несет ярмо… Пусть исполняет труд богов он!»

Это предложение — сотворить «примитивных рабочих», который освободили бы ануннаков от непосильного труда, — было с готовностью воспринято всеми богами, и все они единогласно высказались в поддержку этого плана. «Пусть имя ему будет Человек», — решили они: «Так порешив, богиню испросили, рожденью помогавшую богов, премудрую Мами, (сказав ей): «Рождения Богиня, сотвори рабочих! Создай рабочих примитивных род, богов в работе заменивших бы! Пусть им назначено Энлилем будет нести ярмо богов, пусть долее на плечи равных не ляжет горечь тех трудов!» (З.Ситчин, «12 планета»).

* * *

Здесь сразу же возникает масса вопросов. Почему, собственно, боги трудились в поте лица? Зачем? Что их заставляло? Что конкретно они делали? И почему они трудились на Земле?..

Часть ответов уже имеется в уже приведенных текстах, но для того, чтобы понять всю картину в целом, нужны некоторые уточнения.

Во-первых, Ану, по преданиям, является верховным богом. Его храм в Уре назывался «Дом Ану». Шумеры именовали его «Домом сошедшего с небес». Он предпочитает вообще больше находиться «на небесах», нежели заниматься делами на Земле. Для этого он делит власть между Энлилем и Энки (или Эа), которым и поручена организация и надсмотр над всеми земными делами.

И во-вторых, стоит обратить внимание на еще один текст, который, правда, является уже не шумерским. До нас дошел лишь хеттский вариант, а хетты были существенно позже шумеров. Однако сам текст явно уходит корнями в глубокое прошлое и имеет весьма значимое название — «Небесное царство»:

 

«Давным-давно, в минувшие те дни, Алалу был царем на Небесах; Алалу гордо восседал на троне. Ану могучий, средь богов первейший, прислуживал ему, у ног его склоняясь, с питьем ему он чашу подносил. И девять считанных эпох на Небесах царем Алалу был. В девятую ж эпоху Ану вступил с ним в бой. Алалу побежденный, бежал в великом страхе — …на троне сел Ану… И девять считанных эпох на Небесах царем Ану был; в девятую ж эпоху с Ану вступил Кумарби в бой. Ану бежал, разжав смертельные объятия врага — бежал Ану, укрыться думал в небесах. Кумарби, устремившись вслед за ним, Ану схватил за пятку и вниз его стянул с небес. За чресла укусив его, лишил он «мужества» Ану, — оно, растаяло оно в его утробе, как бронза, без следа» («Небесное царство»).

 

Анализируя данный текст, исследователи чаще всего относят его к периоду так называемой «войны богов». Сюжет, связанный с противостоянием богов и вооруженным конфликтом за власть, весьма распространен в мифологии. Его отголоски можно найти практически на каждом материке. Однако «война богов» идет за власть над Землей, здесь же говорится явно о власти «на небесах», то есть о совсем ином конфликте. На что, впрочем, указывает и само название древней легенды — «Небесное царство». Небесное, а не земное!..

Более того, даже в сюжетах о конфликтах, которые можно отнести к периоду «войны богов», Ану вовсе не является каким-то вторичным богом. Везде он занимает либо роль верховного бога, либо некое почетное место (пусть иногда даже сугубо символическое типа «почетного председателя»). Нигде Ану не упоминается в роли слуги, кроме как в тексте о «небесном царстве»!..

К войне богов мы вернемся позднее, когда для этого придет время, а сейчас посмотрим о чем нам говорит этот текст по самой своей сути. Фактически речь идет о том, что Ану силой захватил власть в некоем «Небесном царстве», свергнув законного правителя — Алалу. После некоторого периода вполне спокойного правления, Ану был также насильственным образом свергнут неким Кумарби. Обладал ли этот Кумарби законным правом на трон, не ясно, поскольку текст об этом умалчивает. Но как бы то ни было, переворот произошел, и Ану вынужден был бежать. Более того, попытка Ану укрыться где-то в «Небесном царстве» не удалась, поскольку Кумарби преследовал его. Преследовал до тех пор, пока Ану не оказался «на земле».

Последняя часть текста достаточно аллегорична, и смысл ее не так понятен. Но здесь мы можем иметь дело не только с аллегорией, но и с недостатками перевода, при котором изначальный смысл претерпел определенные искажения. Поэтому можно вполне предположить, что речь идет, например, о том, что Кумарби не лишал Ану способности производить потомство в прямом смысле этого слова, а только окончательно отстранил Ану от права наследования трона в «Небесном царстве»…

Впрочем, под «мужеством» можно понимать, скажем, те вооруженные силы, которые имелись на стороне Ану; а уничтожение этих сторонников Ану явилось результатом какого-то мощного удара, направленного против главного скопления этих вооруженных сил («за чресла укусив его»)…

Очевидно, что Ану не остался совсем один — какая-то часть его сторонников уцелела. С ними он и прибыл на Землю. Разные исследователи называют разные цифры, но обычно количество прибывших с Ану богов колеблется от полусотни до трехсот персон. Это количество вполне умещаемо на космическом корабле, хотя и приличных размеров. Но приличных — по сравнению лишь с нашими современными представлениями. Для цивилизации, освоившей межзвездные перелеты, размеры корабля, которые требуются для размещения нескольких сотен астронавтов, могут быть и вполне скромными.

Любопытно, что подавляющее большинство преданий упоминает количество «основных» богов, которое вполне вписывается в указанные рамки. Пожалуй, исключением является индийская мифология, где различных «богов» можно насчитать тысячи. Однако в индийских преданиях при внимательном прочтении можно обнаружить среди всей этой массы «богов» тех, кто является «богами второй, третьей и т. д. волны», то есть богами, родившимися уже здесь — на Земле. Основное же количество «главных» богов, давших жизнь остальным, также вполне укладывается всего в несколько десятков, максимум — несколько сотен…

Ныне достаточно широкое распространение получила версия Ситчина, изложенная им в цитируемой нами книге «12 планета». Согласно этой версии, «Небесным царством» является некая планета Нибиру, входящая в состав нашей Солнечной системы, но имеющая весьма вытянутую орбиту. Эта планета, дескать, имеет период обращения в тысячи лет (по версии самого Ситчина, 3600 лет) и периодически приближается к Земле. Проводя некий «анализ» церемоний двенадцатидневного новогоднего фестиваля в древнем Вавилоне, Ситчин даже составляет «описание» прохождения Нибиру мимо внешних планет Солнечной системы.

Я не буду заниматься здесь анализом этой версии — она не выдерживает никакой критики и входит в противоречие как с данными астрономии, так и с самыми базовыми законами физики (траектория мифической планеты просто невозможна по законам небесной механики, описывающей движение космических тел). Да и отрывки из текста с описаниями посещаемых Ану с его сотоварищами по пути планет не имеют ничего общего с планетами Солнечной системы. Скорее можно говорить об аллегорическом представлении полета космического корабля мимо планет в разных звездных системах в поисках пристанища. Однако это описание настолько расплывчато, что не дает нам никакой конкретной информации вплоть до момента прибытия богов на нашу планету — то есть на Землю…

Теперь учтем еще несколько соображений.

Во-первых, в условиях вооруженного конфликта и погони, когда приходится уносить ноги и искать срочное убежище, вряд ли целесообразен «свободный поиск». Гораздо более разумным и логичным было бы выбирать из вариантов уже известных планет. А раз так, то весьма вероятным представляется посещение нашей планеты кем-то из представителей цивилизации богов еще задолго до рассматриваемых событий.

И во-вторых, для того, чтобы укрыться, надо было выбирать такую планету, на которой сбежавших было бы трудно найти. Или их там даже не предполагали бы искать. То есть планета должна быть в некотором смысле на задворках «Небесного царства». Не обязательно нужно понимать это сугубо в пространственном смысле, могут быть ведь и другие варианты. Например, наша планета была когда-то давно обнаружена, но сочтена по каким-то причинам неперспективной для активного освоения. Или представляла из себя нечто типа заброшенной лаборатории в глухомани — с точки зрения жителей «Небесного царства», разумеется. Или была не совсем подходящей для жизни представителей инопланетной цивилизации по имевшимся на Земле условиям …

Во всяком случае именно на такие варианты выводит прежде всего тот факт, что прибывшие на Землю боги не встретили здесь никаких других богов — из числа представителей своей же цивилизации. Впрочем, если учитывать всю совокупность текстов древних мифов и реальных фактов, очень похоже, что имело место сочетание сразу всех этих условий. Более подробно на этом мы остановимся позднее, а сейчас можем подвести промежуточный итог, который нам понадобится.

Итак, на нашу планету прибывает весьма ограниченная группа представителей иной цивилизации из числа «низвергнутых с небес на землю». Группа, которая покидала свою родную планету, скорее всего, в большой спешке, а поэтому не имевшая в своем распоряжении многого из того, чем реально располагала сама эта цивилизация, и чем бы этой группе захотелось бы воспользоваться в случае заранее подготовленной экспедиции.

В пользу именно такого вывода говорят также некоторые дополнительные свидетельства, как прямые, так и косвенные. Прежде всего то, что прибывшая группа характеризуется катастрофическим дефицитом в женской своей части — богинь заметно меньше, чем богов. Это было бы абсолютно глупым и неразумным при организации нормальной экспедиции, но тут надо было спасать собственную шкуру, и никто, естественно, о балансе полов не задумывался.

Прибывшая группа богов имела также весьма ограниченный набор ресурсов: пищевых, энергетических, технологических, интеллектуальных и так далее. И один раз с косвенным свидетельством этого мы уже с этим сталкивались — как раз при анализе процесса создания людей. Серия неудачных экспериментов, метод проб и ошибок — все это характерно либо для разработки новых технологий, либо для попыток приспособить в целом уже известную технологию применительно к условиям ограниченных возможностей. Боги же достаточно уверенно берутся за выполнения задачи «создания» человека, а это больше соответствует именно второму варианту…

Но вернемся к моменту прибытия богов на Землю.

Представляется достаточно очевидным, что основной их задачей становится как-то переждать неблагоприятную для них обстановку в «Небесном царстве». А для этого надо прежде всего просто выжить на чужой планете. Решение же данной задачи осложняется еще одним моментом — группу возглавляет несостоявшийся узурпатор трона «Небесного царства». По всей логике, это означает, что скорее всего определенную часть беглецов составляет его свита из числа «небесной аристократии». И это все вполне подтверждается текстами древних легенд и преданий, в которых достаточно четко указывается как на наличие монархического строя, так и на сильное различие в статусе разных богов.

Еще какая-то часть беглецов должна была представлять из себя экипаж звездолета (звездолет, судя по всему, остался на орбите Земли — «небесное обиталище Ану»). Вполне возможно, что третья часть состояла из военных — кто-то ведь должен был вести военные действия против войск Кумарби. В итоге: богов, исполняющих изначально черновую работу (а следовательно, и умеющих ее исполнять), остается совсем немного. А ведь для обустройства на чужой планете надо выполнить очень немало именно черновой работы!..

Вполне естественно, что боги говорят о своем труде как об «очень тяжелом бремени»…

И также естественно, что в первое время богам нет никакого дела до местных «говорящих мартышек». Им самим с собой бы разобраться, приспособиться, обжиться… О чем, собственно, и сообщают нам древние предания…

Кто-то из читателей может сказать: ну, дескать, пошла совсем фантастика!..

Это отчасти так, поскольку у нас нет каких-то объективных материальных доказательств данного варианта развития событий. Но отчасти и совсем не так, поскольку речь идет о «показаниях очевидцев», то есть о текстах древних легенд и преданий. И как показывает вышеприведенный анализ, эти тексты оказываются абсолютно не противоречащими ни самим себе, ни обычной логике, применяемой, между прочим, к такой далекой от наших давних предков сфере как космические полеты между планетами. Так что это — далеко не «просто фантастика»…

* * *

Итак, в некий начальный период своего пребывания на планете Земля для представителей другой цивилизации характерно абсолютно безразличное отношение к местным обитателям. Они действуют исключительно в собственных интересах и решают собственные задачи. Но какие это задачи?..

Понятное дело, что на первом месте стоит задача обеспечения пропитанием. Ведь на звездолетных запасах долго не протянешь. Поэтому приходится осваивать местные ресурсы. А раз так, то у нас появляется возможность опять поискать какие-то следы вмешательства!..

Поясню свою мысль. Местная флора и фауна (в том чисел и «говорящие мартышки») — результат достаточно длительной эволюции, и поэтому результат, довольно неплохо приспособленный к условиям конкретной планеты. Если же местные условия по каким-то причинам не очень устраивают пришлую с другой планеты группу, то она — эта группа — будет неизбежно оказывать определенное воздействие на местные условия. В том числе и на потребляемые ей в пищу виды флоры и фауны. Вовсе не обязательно, что воздействие будет настолько сильным, чтобы неизбежно оставлять какие-то видимые для нас следы. Но подобное воздействие могло быть и заметным. Такой шанс ведь не исключен!.. Поэтому стоит в очередной раз посмотреть вокруг повнимательней в поисках «странностей» и «ненормальностей», которые выбивались бы из обычной эволюционной логики…

Каким бы парадоксальным это не показалось, но такие «странные» следы воздействия действительно обнаруживаются!.. Например, в Южной Америке…

 

«…исследования показали, что в этом регионе в далекой древности кто-то проводил поразительно сложные анализы химического состава многих ядовитых высокогорных растений и их клубней. Причем эти анализы сочетались с разработкой технологии детоксикации потенциально съедобных овощей, чтобы сделать их безвредными. До настоящего времени «удовлетворительного объяснения того, каким путем шли разработчики этой технологии, нет», признается доцент антропологии Вашингтонского университета Дэвид Броумен» (Г.Хэнкок, «Следы богов»).

 

 

«Подобным образом, в тот же самый период некто, еще не установленный наукой, далеко продвинулся в создании поднятых полей на недавно обнажившихся от ушедшей воды озера землях; результатом этого явились характерные чередующиеся полосы поднятия и опущения почвы… Видимые сегодня эти «вару-ваару» оказались частью агротехнического комплекса, созданного в доисторические времена, но «превзошедшего современные системы землепользования»… В последние годы некоторые из этих полей были культивированы совместными усилиями археологов и агрономов» (там же).

 

Результат экспериментов произошел все ожидания: урожай картофеля — втрое больше; сильный заморозок «почти не причинил вреда растениям на экспериментальных участках»; урожай не пострадал во время засухи и наводнения! Эта простая, но эффективная агротехническая система вызвала широкий интерес у правительства Боливии и испытывается в настоящее время в других регионах мира…

Между прочим, другой широко распространенный в Южной Америке (и не только там) метод сельского хозяйства — террасное земледелие, уходящее также своими корнями в глубочайшую древность. Террасы есть в том числе и в упоминавшемся ранее перуанском Ольянтайтамбо. Только тут часть террас — та, что расположена непосредственно под Храмом Десяти Ниш — имеет отчетливые следы повреждений в ходе разрушения комплекса во время событий Всемирного Потопа. Более того, сами террасы явно составляют единое целое с комплексом, построенным древней высоко развитой цивилизацией еще до Потопа. Так что абсолютно не исключен вариант, что и к появлению технологии террасного земледелия боги имели непосредственное отношение…

Конечно, вполне можно предположить, что далекие предки современных индейцев методом проб и ошибок сами без каких-либо «богов» нашли эффективный способ ведения хозяйства — времени у них для этого было предостаточно. Хотя настолько сильное превосходство над современными методами (которые тоже, между прочим, являются результатом длительной эволюции сельскохозяйственных технологий!) вызывает определенные сомнения. И пусть субъективные сомнения — слабый аргумент на чаше весов, но это — все-таки аргумент.

А вот представить себе примитивного индейца, который занимается анализами химического состава и разработкой технологии детоксикации потенциально (только потенциально!!!) съедобных овощей — уже не так-то просто. Зачем примитивному индейцу этим вообще заниматься?.. Ведь в природе достаточно и просто съедобных растений.

С другой стороны, в мире немало примеров, когда в пищу употребляются такие растения, в состав которых входят токсичные или даже просто ядовитые вещества. Только перед тем, как быть поглощенными, эти растения проходят дополнительную обработку (чаще всего термическую, когда растение особым образом варят или жарят), в ходе которых нежелательные вещества просто распадаются на безвредные. Однако в этих случаях всегда речь идет всего лишь о дополнительной обработке (как правило, широко распространенными и простыми способами) собранных растений, но никоим образом не о специальной технологии детоксикации таких растений «на корню», то есть об изменений свойств вида!..

О каких точно овощах идет речь у Хэнкока — выяснить мне, к сожалению, не удалось. Но опираясь на приведенный текст, можно предположить, что имеется в виду картофель, у культурных сортов которого и до сих пор семена содержат весьма ядовитые вещества, а в пищу идут только клубни.

Также не удалось выяснить, что именно понимается под «анализами химического состава» и «разработкой технологии детоксикации». На основании, собственно, каких данных сделаны подобные выводы?.. Вопрос пока остается открытым…

Однако удалось найти более серьезные и достоверные следы активной деятельности богов в области сельского хозяйства уже не в Новом, а в Старом Свете. На них я наткнулся довольно случайно, когда в какой-то из книжек по истории мне попалась на глаза фраза стандартного типа: «как уже давно выяснили ученые, родиной пшеницы является регион Месопотамской низменности, откуда она уже разошлась по всему миру». В той или иной формулировке это утверждение доводилось встречать не раз. Но тут почему-то возникло смутное сомнение в достоверности столь категоричного заявления, и захотелось его проверить.

 

 

Рис. 173. Родина пшеницы по мнению историков

 

Ход мыслей был прост.

Кто у нас может считаться (и реально считается) основным авторитетом в вопросе происхождения пшеницы в частности и культурных растений вообще?..

Конечно, Николай Вавилов!!!

Во-первых, он долгое время занимался именно вопросом происхождения пшеницы. Во-вторых, он лично участвовал в большом количестве экспедиций по всему миру в поисках регионов происхождения культурных видов. В-третьих, он разработал собственную методику определения родины того или иного растения по распространенности этого растения и ближайших «сородичей»; и эта методика общепризнанно считается очень эффективной. В-четвертых, Вавилов возглавлял Академию наук СССР и, следовательно, имел в своем распоряжении мощнейшие ресурсы разных институтов (в том числе и Института генетики). В-пятых, как сами экспедиции, так и лабораторные и полевые исследования привозимых из этих экспедиций образцов проводились в рамках одной из важнейших государственных программ (ведь стояла задача резко повысить эффективность сельского хозяйства), а это значит, что все подпиралось мощнейшими средствами, ресурсами и оснащением. И в-шестых, сам Николай Вавилов не без оснований признан крайне добросовестным ученым.

В целом: практически невозможно себе представить более полномасштабного исследования, имеющего при этом и наиболее благоприятные условия. И если уж опираться на какие-то результаты, то прежде всего на результаты именно такого исследования.

Оставалось только одно — найти и прочитать труды Вавилова. Причем не интерпретацию его выводов историками, а именно труды самого Вавилова!.. Что я и сделал — в знаменитой Ленинской библиотеке в Москве есть полное собрание сочинений Н.Вавилова в трех томах, изданное где-то в 70-х годах, и это издание общедоступно…

Отмечу любопытный момент: бумага издания тридцатилетней давности была практически белоснежно белой. Следовательно, особой популярностью книги не пользовались. Однако на полях кое-где имелись пометки карандашом. Судя по содержанию пометок, книги эти открывались только весьма немногочисленными студентами (если вообще не одним студентом) сельскохозяйственных институтов, но никак не историками!.. Видимо, историки уже давно считали данный вопрос закрытым, и мнение основного эксперта их абсолютно не интересовало…

А зря!..

На основании своих исследований Вавилов пришел к выводу, что общепринятую версию истории происхождения культурных растений надо пересматривать в корне!

Отсюда однако вытекает, что надо пересматривать и всю историю происхождения человеческой цивилизации, тесно связанную с вопросом перехода к земледелию как таковому. И возникает подозрение, что именно поэтому историки не только не открывают собрание сочинений Вавилова, но и полностью игнорируют его выводы. А выводы-то весьма любопытные! В том числе и по пшенице…

Согласно результатам исследований Н.Вавилова, регион Месопотамии действительно является родиной той группы пшениц, которая называется «дикой» (кроме нее на Земле есть еще две основные группы — твердая пшеница и мягкая). Однако оказывается, что «дикая» вовсе не означает «прародительница»!..

 

«Вопреки обычным предположениям основные базы ближайших диких видов родов… не примыкают непосредственно к очагам концентрации потенциалов генов культурных пшениц, а находятся от них на значительном расстоянии. Дикие виды пшениц… находятся главным образом в южной Сирии и северной Палестине, там, где состав культурных пшениц особенно беден. Сами эти виды, как показывают исследования, обособлены от культурных пшениц трудностью скрещивания. Это несомненно особые… виды» (Н.Вавилов, «Географическая локализация генов пшениц на земном шаре»).

 

 

«Как возникли культурные пшеницы… как произошло это поразительное многообразие существующих видов культурных пшениц — на эти вопросы факт нахождения диких пшениц в Палестине, Сирии и Армении не отвечает. Во всяком случае ныне совершенно отчетливо выяснилось, что основные потенциалы признаков и генов культурных пшениц заключены в областях, далеких от Сирии и сев. Палестины, именно — в Абиссинии и у подножия Западных Гималаев» (Н.Вавилов, «Несколько замечаний к проблеме происхождения пшениц»).

 

В результате глобального исследования различных видов пшеницы Н.Вавилов установил целых три независимых друг от друга очага распространения (читай — мест происхождения) этой культуры. Сирия и Палестина оказались родиной «дикой» пшеницы и пшеницы-однозернянки; Абиссиния (Эфиопия) — родиной твердых пшениц; а предгорья Западных Гималаев — центром происхождения мягких сортов пшеницы.

 

 

Рис. 174. Родина пшеницы по данным Н.И.Вавилова

1 — «дикая» пшеница и пшеница-однозернянка;

2 — твердые сорта пшеницы; 3 — мягкие сорта пшеницы.

 

В целом Н.Вавилов твердо приходит к выводу, что утверждение о родине пшеницы в Месопотамии или (высказывавшееся в его время) предположение о родине пшеницы в Центральной Азии не имеют никаких оснований.

 

«Сопоставление видов, разновидностей и рас пшеницы двух континентов, вместо того чтобы подтвердить предположение Солмс-Лаубаха об единстве видов пшениц Абиссинии с пшеницами Восточной Азии, где Солмс-Лаубах склонен был искать родину пшеницы, констатировало обратный факт резкого различия азиатских и африканских групп пшеницы» (Н.Вавилов, «Центры происхождения культурных растений»).

 

Но и этим важнейшим результатом его исследования не ограничились!.. В их процессе было обнаружено, что различие видов пшеницы заключено на глубочайшем уровне: пшеница-однозернянка обладает 14 хромосомами; «дикая» и твердые пшеницы — 28 хромосомами; мягкие же пшеницы имеют 42 хромосомы. Однако даже между «дикой» пшеницей и твердыми сортами с одинаковым количеством хромосом оказалась целая пропасть.

 

«Наши опыты по скрещиванию дикой пшеницы с различными видами культурных пшениц, в том числе даже морфологически близкими… показали, что дикая пшеница… представляет собой особый… вид. Она характеризуется, как известно, 28 хромосомами, тем самым резко отличаясь от всей группы мягких видов пшениц, но, что особенно существенно, она представляет собой особый вид, отличаясь и от пшениц с 28 хромосомами» (Н.Вавилов, «Мировые центры сортовых богатств (генов) культурных растений»).

 

 

«Весьма знаменательным является тот факт, что в Абиссинии, где заключен максимум первичного сортового разнообразия 28-хромосомных культурных пшениц совершенно… отсутствуют все основные дикие родичи пшеницы. Это факт приводит к необходимости ревизии наших представлений о процессе происхождения культурных растений… Не менее существенным фактом является установленный разрыв в локализации… 42– и 28-хромосомных пшениц (юго-восточный Афганистан и Пенджаб для 42-хромосомных пшениц и Абиссинии для 28-хромосомных пшениц)» (Н.Вавилов, «Несколько замечаний к проблеме происхождения пшениц»).

 

Как известно и как подтверждает это профессионал Н.Вавилов, добиться «простой» селекцией подобного изменения количества хромосом не так-то просто (если не сказать — практически невозможно). Если бы одна хромосома распалась на две или, наоборот, две слились в одну, проблем бы не было. Ведь подобное — дело вполне обычное для естественных мутаций, с точки зрения эволюционной теории. А вот для удвоения и тем более утроения сразу всего хромосомного набора нужны методы и способы, которые и современная-то наука не всегда в состоянии обеспечить, поскольку нужно вмешательство на генном уровне!..

Однако весь характер распространения сортов пшеницы на земном шаре свидетельствует о том, что различие между ними существовало уже на самых ранних стадиях земледелия! Говоря другими словами, сложнейшие работы по модификации сортов пшеницы (и в кратчайшие сроки!!!) должны были реализовывать люди с деревянными мотыгами и примитивными серпами с каменными режущими зубьями. Представляете себе всю абсурдность такой картины?..

Н.Вавилов приходит к выводу, что теоретически (подчеркнем — только теоретически!!!) нельзя отрицать возможного родства, скажем, твердой и мягкой пшеницы, но для этого надо отодвигать сроки культурного земледелия и целенаправленной селекции на десятки тысячелетий назад!!! А к этому нет абсолютно никаких археологических предпосылок, поскольку даже самые ранние находки не превышают по возрасту 15 тысяч лет, но уже обнаруживают «готовое» разнообразие видов пшеницы…

Увлекательное оказалось это дело — читать весьма специализированные труды по ботанике…

В них обнаружилось и еще кое-что весьма интересное. Дело в том, что если бы дело ограничивалось одной лишь пшеницей, и то было бы полбеды…

 

«Наши исследования дифференциальным ботанико-географическим методом показали, однако, что ареал дикого ячменя дает еще очень мало указаний о нахождении действительных центров формообразования культурного ячменя. В Абиссинии наблюдается максимум скопления разнообразия форм, а следовательно, вероятно, и генов группы… ячменей. Здесь сосредоточено исключительное разнообразие форм… При этом здесь находится ряд… признаков, неизвестных в Европе и Азии… Любопытно, что в Абиссинии и Эритрее, столь богатых разнообразием разновидностей и рас культурного ячменя, совершенно отсутствует дикий ячмень» (Н.Вавилов, «Мировые центры сортовых богатств (генов) культурных растений»).

 

И более того, аналогичная картина «оторванности» культурных видов от регионов распространения их «диких» форм наблюдается еще у целого ряда растений (горох, нут, лен, морковь и т. д.)!!!

Ничего себе парадокс выясняется: на родине «диких» сортов не оказывается следов их окультуривания, которое осуществляется в каком-то другом месте, где «диких» форм уже нет!..

Одной из популярных теорий в принятой историками картине прошлого человечества является версия одного народа, который «открыл» земледелие, и затем уже от него данное искусство разошлось по всей Земле. Вот и представьте эту самую картину: бегает по всему земному шарику некий народ, бросая уже окультуренные растения на старом месте, по пути — в следующем месте — прихватывает новые «дикие» растения, и, остановившись уже в третьем месте, возделывает эти новые растения, каким-то образом умудрившись по дороге (без всяких промежуточных стадий!!!) окультурить их…

Бред, да и только…

Гораздо более логичным оказывается вывод, что здесь мы снова ощущаем сильнейший запах серы и имеем дело в действительности с явными следами деятельности богов — представителей инопланетной цивилизации, которые и модифицировали дикие виды растений с помощью методов генной инженерии.

Любопытный, между прочим, получается парадокс. Ныне ширится движение против использования генетически измененных продуктов… Чего спрашивается?.. Да ведь мы выросли на них!.. На этих самых генетически измененных продуктах!.. Правда, измененных не нами…

Впрочем, как раз об этом говорят древние легенды и предания.

Наши предки были абсолютно уверены в том, что все произошло по инициативе и под контролем богов, спустившихся с небес. Именно они — эти самые «боги» — дали человеку уже готовые сельскохозяйственные культуры и обучили людей приемам земледелия. И весьма примечательным является тот факт, что данная точка зрения господствует абсолютно во всех известных районах зарождения древних цивилизаций, связанных с земледелием. Нигде, ни в каких мифах и легендах, человек даже не пытается поставить себе или своим предкам в заслугу выведение культурных растений!!!

* * *

Другими выводами Вавилова мы еще воспользуемся позднее, а сейчас вернемся к нашим «богам»…

Как следует из приведенных ранее текстов, прибывшая на Землю группа занималась не только собственным пропитанием. И если выращивать растения можно и «в котловинах», то фразу «мы все на рудниках», произносимую взбунтовавшимися богами, к сельскохозяйственным работам никак отнести нельзя. Эта фраза вполне определенно указывает на добычу каких-то полезных ископаемых. «Полезных» прежде всего, конечно, для самих богов…

 

«Войну вам объявить из нас желает каждый! Мы все… на рудниках; и труд наш непосильный вконец нас изнуряет, работа тяжела, страданья велики».

 

 

«Довольно!.. Мольбы и стоны и удары палок из темных подземелий копей доносились»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.091 с.)