Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины глобального конфликтаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В том популярном варианте древнеегипетской мифологии, который излагается в подавляющем большинстве доступных книг, описаний каких-то масштабных боевых действий нет. Тот сюжет, который может иметь отношение к Войне Богов, сводится лишь к конфликту между Осирисом (который правил Египтом вместе со своей сестрой-женой Исидой) и Сетом в борьбе за власть. В кратком изложении это выглядит так. Сет, желавший сам править Египтом, коварно заманил Осириса в ловушку, убил его и разрубил тело на куски, которые разбросал в разных местах. Исида сумела не только собрать эти куски и оживить брата, но и забеременеть от него. Осирис после этого отправился царствовать на небо, а Исида родила Гора, который и отомстил коварному Сету за убийство своего отца, сам в итоге усевшись на трон. Вроде — обычные дворцовые интриги и ничего более… Однако на стенах храма в египетском городе Эдфу сохранились так называемые «Тексты Строителей», в которых представлено в том числе и достаточно подробное описание периода правления богов. Этот храм относится историками лишь к весьма позднему Птолемеевскому периоду. Но некоторые исследователи пришли к выводу, что «Тексты строителей Эдфу» являются копией с гораздо более раннего ныне утерянного источника — причем тот, кто наносил тексты на стены храма, уже не был знаком с языком первоисточника и просто копировал значки, нередко не понимая их смысла. И с этой точки зрения, весьма любопытен фрагмент, где изображение НЛО в виде «летающей тарелки» соседствует со значком, очень похожим на изображение авиабомбы со стабилизаторами. Конечно, делать какие-то однозначные выводы, опираясь лишь на сугубо внешнее сходство, нельзя. Но с другой стороны, законы аэродинамики диктуют свое — они накладывают вполне определенные ограничения на выбор форм, которые будут оптимальны, с точки зрения обтекаемости и управления положением быстро летящего (в данном случае падающего) объекта. Так что сходство вполне может быть и не случайным.
Рис. 230. «НЛО с авиабомбой» на стенах храма в Эдфу
В «Текстах строителей Эдфу» противостояние Гора и Сета уже далеко выходит за рамки личностного соперничества и предстает в виде широкомасштабного военного конфликта, в который, вдобавок ко всему, оказываются втянуты и люди.
«Согласно преданию, именно в Эдфу Гор основал первую божественную металлообрабатывающую мастерскую, где изготовлялось уникальное оружие из «божественного железа». И там же Гор обучал армию месниу — «Железных Людей». На стенах храма Эдфу они изображены с обритой головой, в короткой тунике, с широким обручем на шее и с оружием в руках. Условное обозначение неизвестного оружия, похожего на гарпун, включалось в иероглифическое написание слов, обозначавших «божественное железо» и «железные люди». Месниу были, как гласят египетские легенды, первыми людьми, которых боги вооружили оружием, изготовленным из металла. Кроме того… это были первые люди, участвовавшие в войнах богов» (З.Ситчин, «Войны богов и людей»).
«Когда битва завершилась, Ра выразил удовлетворение действиями «этих Людей Железных Гора» и объявил, что с этого дня они «будут жить в святилищах», и им будут подносить дары «в награду, ибо убили они врагов Гора». Их поселили в Эдфу, столице Гора в Верхнем Египте, и в Фисе (Танис по-гречески, библейский Зоан), столице бога в Нижнем Египте. Со временем они перестали быть только воинами и стали именоваться Шемсу-Гор («Помощниками Гора»), исполняя роль смертных помощников и посланников бога» (там же).
На первый взгляд, совершенно непонятно, зачем к разборкам между богами надо было привлекать «говорящих мартышек». Вдобавок, если ориентироваться на Манефона (см. таблицу), конфликт Гора и Сета приходится на самое начало IX тысячелетия до нашей эры — то есть на время задолго до периода хаоса и неразберихи в других регионах. Между тем, у Манефона есть свой «Период Хаоса», который приходится на три с половиной сотни лет непосредственно перед вступлением на трон фараона Мена (Менеса), с которого начинается отсчет династического правления в Египте. А в другом источнике — Туринском папирусе — между полубогами и Меном в качестве правителей Египта называются смертные цари, которые подчинялись богу Гору и носили титул «Шемсу-Гор»!.. Однако это время, наоборот, оказывается существенно позднее всемирного периода хаоса и неразберихи. Как быть?.. Если ориентироваться на шумерские и индийские легенды и предания, то в их текстах легко можно увидеть, что боги непрерывно конфликтовали между собой за власть то над отдельными городами, то над целыми странами, а то и над всеми богами. В этих условиях вполне естественно, что и у Манефона, и в египетской мифологии (как это нередко бывает) могло произойти смешение совершенно разных событий. И скорее всего, противостояние Гора и Сета было одним из многочисленных конфликтов между богами, не имеющим непосредственного отношения к полномасштабной Войне Богов, которая явно выделяется из всех междоусобных разборок своим размахом и последствиями. В пользу возможного смешения разных событий говорит и тот кусок текста, где сообщается о казни пленников. Люди «бессмертных» богов убивать не могли (по крайней мере в Египте, где убийством богов занимались только боги). Вдобавок, враг у Гора был один — Сет. Каких же «врагов» тогда казнили?.. Людей, которых Сет, по примеру Гора, собрал в свою армию?.. Или «врагами» были полубоги — «гибриды» богов и людей?.. И между прочим, период правления полубогов в Египте (которые вполне могли править от имени тех же богов!) великолепно сочетается с периодом хаоса и неразберихи в других регионах. Как сочетается это все и с тем, что в индийской мифологии в глобальном конфликте помимо богов участвуют также и многочисленные полубоги… Несколько лет назад в Интернете мелькнула весьма любопытная статья, в которой один американский исследователь-любитель проделал странную, на первый взгляд, работу — он собрал статистику по радиоуглеродной датировке археологических находок. Казалось бы, все должно подчиняться железной логике: чем больше прошло времени, тем меньше сохраняется предметов, и тем меньше должно быть количество находок. Однако выяснилась весьма странная вещь — в логически понятной растущей кривой, отражающей рост количества находок со временем, обнаружился весьма ощутимый провал в диапазоне примерно с VI по IV тысячелетие до нашей эры. Здесь находок оказалось гораздо меньше, чем следовало бы ожидать, исходя из вышеприведенной логики. С одной стороны, это можно было бы объяснить сугубо субъективными факторами. Дело в том, что реальные исследования по радиоуглеродному датированию допускают определенные вольности в трактовке результатов. И историки могли совершенно искусственно «растащить в стороны» датировки разных находок, рассортировывая их в соответствии с теорией линейного развития от простого к сложному — более примитивные находки отодвигались во времени назад, а более совершенные в позднее время. Как, скажем, весьма совершенные изделия ранее упоминавшейся Саккарской коллекции, которые мы склонны относить к древней цивилизации богов, то есть ко времени за несколько тысяч лет до первых фараонов, датируются египтологами — как раз из-за совершенства предметов коллекции — существенно более поздним временем, периодом I–II династий… С другой стороны, в ходе испытаний ядерного оружия в ХХ веке был отмечен сильнейший всплеск содержания в атмосфере (соответственно, и в растениях) того изотопа радиоуглерода, по которому и производится датирование. Так что если в некий период в древности имела место Война Богов с применением ядерного (или аналогичного по воздействию на атмосферный углерод) оружия, то это также должно было привести к всплеску содержания радиоуглерода в атмосфере планеты. А такой всплеск неизбежно должен был отразиться в датировках находок, искажая результаты датирования в сторону «омоложения» исследуемых объектов. Таким образом, странный «провал» в статистике находок может быть непосредственным последствием и свидетельством такой войны. А его место на графике совпадает как раз с периодом правления полубогов в Египте, по Манефону… * * * Но гораздо более значимым, на мой взгляд, является другое любопытное пересечение «Текстов Строителей Эдфу» с легендами и преданиями других регионов — а именно: пересечение с одним из вариантов мифа о Вавилонской башне, которое выводит нас на связь этого мифа именно с Войной Богов.
«…еще в 1876 году Джордж Смит в своей публикации сообщал о том, что в библиотеке Ашурбанипала в Ниневии был найден «поврежденный текст части версии легенды о Вавилонской башне»… Этот текст, несомненно, является аккадской версией шумерской легенды о Вавилонской башне, и из нее следует, что события эти произошли не по вине людей, а по вине богов. Люди были только орудием в борьбе богов за власть. В первых строках представленного Джорджем Смитом текста, переведенного заново У.С.К. Боскауэном в «Истории общества в библейской археологии» (том V), указывается имя виновника случившегося, которое, однако, так и не удалось прочитать из-за повреждения таблички. Этот бог вынашивал в сердце «думы недобрые, против Отца Богов (Энлиля) замыслил он зло». Чтобы исполнить свой коварный замысел, «совратил он людей Вавилона на грех», убедив их «великое и малое смешать на холме». Когда об этом строительстве узнал «господин Чистого Холма» — так в «Мифе о скоте и хлебе» именовался Энлиль, — он «Небесам и Земле молвил… Он вознес мольбу к Господину Богов, Ану, отцу своему; молил он дать ему совет»… В части текста… которую удалось разобрать, рассказывалось о попытках Энлиля отговорить мятежников от задуманного… В последнем столбце мы читаем, что, «когда богов остановить не смог», у Энлиля не оставалось иного выбора, как только применить силу. «И их твердыню, башню в ночи до основания разрушил он. И в гневе повелел рассеять их по свету. Он приказал нарушить планы их… Их он остановил». Древний месопотамский писец так заканчивает печальное сказание о Вавилонской башне: из-за того, что они «против богов восстали непокорно, оплакивать пришлось им Вавилон; и были горьки их рыданья»…» (З.Ситчин, «Войны богов и людей»).
Данная версия мифа о Вавилонской башне переводит основные акценты с неких «прегрешений» людей все-таки на «внутренние разборки» самих богов, хотя и нельзя сказать, что люди лишь «попали под раздачу». Конечно, легче чувствовать себя безгрешным, однако полного «снятия вины» не получится. Как следует из данной версии мифа, люди не были простыми сторонними наблюдателями, а принимали живейшее участие в происшедших событиях. И тогда «вина» их в том, что по крайней мере часть из них выступила в этой божественной междоусобице «не на той стороне» — на стороне богов, проигравших войну… Однако субъективные предпочтения в вопросах «вины» и «невиновности» не годятся для того, чтобы разобраться в реальных событиях. Не помогут тут и лозунги, под которыми противоборствующие стороны шли в бой. Для поиска истинных причин каких-либо совершенных действий нужно смотреть на их реальный результат… Так только ли борьба за власть лежала в основании конфликта?.. Последствия (то есть тот самый реальный результат) заставляют сильно в этом усомниться. Если борешься за власть, то подразумеваешь, что после этого будешь властвовать над кем-то, и это будет тебе что-то давать, приносить какую-то выгоду. Тогда какой смысл в том тотальном разрушении (по крайней мере всей системы хозяйствования), которое наблюдается в Европе и Индии (а по некоторым косвенным данным — и в Америке)?.. Ведь для столь обширных регионов очень маловероятно, чтобы это было результатом лишь «досадной случайности войны»… Если «вина» людей сводилась только к поддержке ими одной из противоборствующих сторон, то победившей противоположной стороне также не было никакого смысла в этом тотальном разрушении — достаточно было лишь «примерно наказать виновных» или «просто» уничтожить их. Ведь даже «войны на уничтожение» в XX веке (я имею в виду политику как фашистской Германии, так и сталинского режима на завоеванных территориях) не сопровождались полным уничтожением экономики… Можно было бы попытаться воспринимать фразу «против богов восстали непокорно» дословно и трактовать ее в смысле попытки людей вообще свергнуть власть богов, но и тут далеко не все сходится. Во-первых, могли ли люди составить серьезную конкуренцию цивилизации, ушедшей от нее вперед на тысячелетия в своем развитии?.. Вряд ли… А во-вторых, не очень ясно, что тогда делать с конфликтом между самими богами. Неужели часть из них решила свергнуть собственную власть над людьми?.. Конечно, в ходе революции 1917 года и последующей Гражданской Войны в России представители властвующих сословий выступали как на одной стороне, так и на другой, да и среди «зачинщиков смуты» их было немало, но в Войне Богов люди все-таки не были сколь-нибудь серьезной движущей силой. Хотя сравнение тут с событиями начала ХХ века оказывается не совсем уж неуместным и привлекает внимание к той трактовке конфликта богов, которую в своих трудах дает Е.Блаватская, анализируя с достаточно неожиданной точки зрения тему так называемой «борьбы добра со злом». В этом анализе в центре конфликта оказываются все-таки люди. Точнее: не сами люди и не власть над ними, а взаимоотношение богов и людей. Борьба шла между двумя кардинально разными стратегиями в области отношения высоко развитой инопланетной цивилизации к местным аборигенам. По Блаватской (не вдаваясь в подробности): одна противоборствующая сторона сделала ставку на познание (сегодня бы мы сказали, на интеллектуальное или научное познание), а другая — на веру. Одни боги считали, что людям нужно давать знания, поднимать их в своем развитии. Другие — что давать знания людям знание богов опасно для самих же богов, и люди должны не знать, а верить. То есть, говоря другими словами, служить, и служить слепо… Результат в общем-то известен — победили те, кто ставил на веру. Естественно, что в полном соответствии с идеологией любой войны победитель именно себя объявил «добром», а побежденного «злом». Вряд ли он поступил бы иначе… В результате в мифологии сложилась весьма парадоксальная, на первый взгляд, ситуация — «злые боги и Змии (Драконы)» дают людям знание, а «добрые боги» призывают людей к слепой вере. Недаром даже в том же Ветхом Завете так называемый «первородный грех» человека сводится к нарушению запрета «доброго» бога и вкушению плодов «древа познания», на что Адама и Еву толкает «злой» Змий… Так что в Войне Богов за борьбой «добра» со «злом» стояли прежде всего глубочайшие мировоззренческие (а следовательно, и идеологические) разногласия. И это была не просто борьба за власть, а жесточайшая «гражданская война» представителей двух антагонистических идеологий за господство, война на истребление противоположной стороны. Я вполне понимаю, что затрагивая тему «добра» и «зла» в подобном аспекте, вызываю в свой адрес явное неудовольствие приверженцев веры. Однако без этого нельзя разобраться в том запутанном клубке внешних противоречий мифологии, в котором боги предстают то в виде добрых и благосклонных помощников людей, то требуют от них беспрекословного слепого подчинения, жестоко карая за малейшую провинность. На деле же более внимательный взгляд способен выявить в этом «клубке противоречий» довольно ярко выраженную хронологическую последовательность двух вполне самостоятельных пластов. Первый пласт связан с так называемыми богами-цивилизаторами. Именно они помогают человечеству преодолеть последствия Потопа, обучают ремеслам и дают основные знания. Пусть и изначально сугубо в своих личных интересах… Другой же пласт мифов ставит акцент на предназначении людей служить богам. Как видим, мотивация в этих двух пластах имеет прямо противоположную направленность. При этом второй пласт начинает доминировать именно в более поздних (!) легендах и преданиях. И именно «подход Блаватской» (назовем его условно так) позволяет логично объяснить такую странную последовательность двух идеологий в мифологии и противоречивые требования богов (то они сами дают людям знания, то запрещают пользоваться этими знаниями под угрозой наказания вплоть до смерти; сначала запрещают человеческие жертвоприношения, а затем наоборот — начинают требовать как можно больше крови и т. п.). * * * Итак, в период богов-цивилизаторов людям передается «джентльменский набор» цивилизации. Причем, как мы видели ранее, жестким «необходимым минимумом» дело вовсе не ограничивается — люди получают и те знания, которые совершенно излишни для простого служения богам в качестве рабов. Боги-цивилизаторы явно увлеклись. И вполне возможно, что это было вольно или невольно спровоцировано людьми — ученики оказались куда способней, чем на то изначально рассчитывали учителя. Среди многочисленных шумерских «научных» текстов, основная часть которых сводилась лишь к тому, чтобы передавать друг другу готовые решения, был найден и такой, где имела место попытка выстраивания причинно-следственных связей между разными событиями и действиями!.. Люди переставали зубрить и начинали думать!.. Думать и искать!.. Искать и творить!.. А это — приоритет богов, а не рабов… Более того, среди списка различных причинно-следственных связей в упомянутом шумерском тексте были и такие, которые мы сейчас бы назвали относящимися к «практической магии»!.. Конечно, исследователи, переводившие текст, приняли это за «религиозные суеверия» древних шумеров. Однако если исходить из реальности мира духовного и его теснейшего взаимодействия с миром материальным, «практическая магия» оказывается ничем иным как технологией по использованию закономерностей взаимодействия двух миров в практических целях. И выявление причинно-следственных связей между событиями и действиями в двух мирах оказывается ничем иным как первым — причем базовым (!) — шагом на пути к освоению этой технологии!.. А это — уже покушение не просто на приоритет, но и на монополию богов!.. Естественно, что разные боги могли по разному отнестись к такому развитию событий. Кому-то это нравилось, а кому-то могло и не понравиться. И если группа богов-цивилизаторов явно стремилась добиться подъема человеческой цивилизации, приблизить ее к своему уровню (своего рода «прогрессорская деятельность», хорошо описанная Стругацкими), и не видела в этом ничего «плохого», то у «второй волны» богов (не в смысле взаимосвязи поколений, а в смысле последовательности стратегий во времени) на это был прямо противоположный взгляд. Стремление людей приобрести «знание богов», подняться «до уровня богов», «сравняться с богами» и тому подобное в глазах «второй волны» богов представляется как покушение на их монополию, на их власть над людьми. Так чем же это может называться на их языке как не «прегрешением» и «гордыней»?.. Не правда ли, тот самый мотив, который мы видим в более поздних (в том числе и в библейской) версиях мифа о Вавилонской башне?!. Вот в чем причина тех глобальных драматических изменений, произошедших где-то ориентировочно в V–IV тысячелетии до нашей эры, о которых мы упоминали ранее!.. Перед богами «второй волны», победившими богов-цивилизаторов, в отношении человечества стояла задача не просто «наказать виновных», а заставить людей изменить все свои привычки, все свои мировоззренческие установки, заставить превратиться из «младшего брата» в «слугу». Нужно было «поставить на место зазнавшихся мартышек», посягнувших на то, чтобы «подняться до уровня Неба», с которого пришли сами боги… До какого-то времени боги, несогласные с просветительством человечества, просто терпели. Но с некоторого момента их терпению явно пришел конец, и они стали выступать против безудержной прогрессорской деятельности. Естественно, что «говорящих мартышек» никто не стал посвящать в суть разногласий — им конфликт был представлен в виде борьбы богов за власть. Ведь, думается, что даже боги-цивилизаторы при всей их «гуманности» вовсе не хотели полностью терять контроль над людьми. Конфликт явно то усиливался, то слабел. Где-то сторонники прогрессорской деятельности разворачивались в полную силу, а где-то периодически контроль за событиями брали в свои руки их противники. По крайней мере именно на это косвенно указывают шумерские и индийские предания. Но как бы то ни было, противоречие двух стратегий лишь разгоралось, дойдя до прямого противостояния, и в конце концов вылилось в полномасштабную Войну Богов. Войну, в которой «добрые» боги «второй волны», стремившиеся вернуть человечество в рабское состояние на базе «веры», одержали верх над «злыми» богами-прогрессорами, делавшими ставку на развитие знаний людей. * * * Наверняка, многих читателей еще гложут сомнения в корректности столь непривычного и странного отождествления «добра» и «зла». Но давайте посмотрим более детально на последствия конфликта… В Мезоамерике бога-прогрессора, который выступал категорически против кровавых жертвоприношений, побеждает бог, по требованию которого эти жертвоприношения возобновляются. Да еще с каким размахом!.. Во время завоевания Мексики Кортес и его спутники, осматривая один из больших ацтекских храмов, «очутились перед большим камнем из яшмы, на котором производилось заклание жертв; их убивали с помощью ножей из обсидиана — вулканического стекла, — и увидели статую бога Уицилопочтли… Тело этого бога — бога войны ацтеков — было опоясано змеей, сделанной из жемчуга и драгоценных камней. Берналь Диас… отвел взгляд; и вот тут-то он увидел нечто еще более страшное: все стены этого обширного помещения были залиты кровью. «Смрад, — писал он впоследствии, — был сильнее, чем на бойне в Кастилии». Он бросил взгляд на алтарь: там лежали три сердца, которые, как ему показалось, еще трепетали и дымились. Спустившись по бесчисленным ступенькам вниз, испанцы обратили внимание на большое здание, стоявшее на холме. Войдя в него, они увидели, что оно до потолка заполнено аккуратно сложенными черепами: то были черепа бесчисленных жертв. Один из солдат принялся их считать и пришел к выводу, что их должно здесь быть по меньшей мере 136 тысяч». Поскольку для постоянного принесения жертв нужен был «жертвенный материал», государства-соседи нередко заключали между собой соглашение о периодическом возобновлении войны с единственной целью — для захвата пленных, которых затем и приносили в жертву. Особый цинизм сквозит в названии этих войн — их называли «цветочными», хотя цветок у индейцев соотносился с Кетцалькоатлем, который выступал изначально как раз против жертвоприношений. Вытравить память о боге-цивилизаторе победители из числа богов «второй волны» не смогли (или даже просто не захотели), но зато кардинально извратили его идеологическое восприятие. Любопытна в связи с этим оказывается и религиозная (то есть все та же идеологическая) подоплека жертвоприношений. Испанцы застали у народов Центральной Америки представление о том, что необходимо регулярно поддерживать жизнь божеств человеческой кровью. Особо важное значение придавалось кормлению бога солнца, чтобы он мог совершать свой каждодневный путь по небу. Без регулярной человеческой крови боги погибли бы, а смерть богов означала бы всемирную катастрофу. Это представление обуславливало практику обязательных и регулярных человеческих жертвоприношений. А богов-победителей обеспечивало непрерывным потоком духовно-нематериальной энергии… Другой аспект последствий Войны Богов можно проследить в предании мезоамериканских индейцев киче, в котором о войне как таковой даже не упоминается:
«Вот имена первых людей, которые были сотворены и созданы: первый человек был Балам-Кице, второй — Балам-Акаб, третий — Махукутах, а четвертый был Ики-Балам. Таковы имена наших первых матерей, и отцов… И так как они имели внешность людей, (то) они были люди; они говорили и вели беседы, они хорошо видели и слышали, они ходили, брали вещи руками; они были хорошими и красивыми людьми, и их фигура была человеческой фигурой. Они были наделены проницательностью; они видели, и их взгляд тотчас же достигал своей цели. Они преуспевали в видении, они преуспевали в знании всего, что имеется на свете. Когда они смотрели вокруг, они сразу же видели и созерцали от верха до низа свод небес и внутренность земли. Они видели даже вещи, скрытые в глубокой темноте; они сразу видели весь мир, не делая (даже) попытки двигаться; и они видели его с того места, где они находились. Велика была мудрость их, их зрение достигало лесов, скал, озер, морей, гор и долин. Поистине они были изумительными людьми, Балам-Кице, Балам-Акаб, Махукутах и Ики-Балам! Тогда Создательница и Творец спросили их: «Что вы думаете о вашем состоянии? Не видите ли вы? Не слышите ли вы? Не хороша ли ваша речь, так же как (ваша) походка? Смотрите тогда! Созерцайте все, что находится под небом, посмотрите, как появляются горы и долины! Попытайтесь же это увидеть!» — сказали они (первым людям). И немедленно они (люди) увидели полностью все, что существовало в этом мире. Тогда они воздали благодарность Создательнице и Творцу: «Поистине воздаем мы вам благодарность тысячу раз. Мы стали людьми, нам даны рот и лицо, мы говорим, мы слышим, мы думаем и ходим, мы совершенно чувствуем, и мы знаем, что находится далеко и что находится близко. Мы видим также большое и малое в небе и на земле. Мы воздаем вам благодарность поэтому за то, что вы сотворили и создали нас, о Создательница и Творец, за то, что вы дали нам существование, о наша Праматерь, о наш Праотец!» — говорили они, воздавая благодарность за сотворение и создание их. Они были способны познать все, и они исследовали четыре угла неба, четыре точки неба, свод небес и внутренность земли. Но Создательница и Творец услышали эту (благодарность) с неудовольствием. «Это нехорошо, что говорят наши создания, наши творения; они знают все: большое и малое!» — сказали они. И поэтому Великая мать и Великий отец устроили совет снова: «Что же мы будем делать с ними теперь? Пусть их зрение достигает только того, что близко; пусть они видят лишь немногое на лице земли! Это нехорошо, то, что они говорят. Разве они по своей природе не простые создания нашего творения? Разве они тоже должны стать божествами? А что если они не будут рождать и умножаться, когда наступит заря, когда поднимется солнце? И что (будет), если они не умножатся? — так говорили они. — Давайте немного сдержим их желания, потому что нехорошо это, что мы видим. Разве они должны быть равными нам, своим творцам, кто может видеть далеко, кто знает все и видит все?» Так говорили друг другу Сердце небес, Хуракан, Чипи-Какулха, Раша-Какулха, Тепеу, Кукумац, Великая мать и Великий отец, Шпийакок, Шмукане, Создательница и Творец. Так они говорили, и немедленно они изменили природу своих созданий, своих творений. Тогда Сердце небес навеял туман на их глаза, который покрыл облаком их зрение, как на зеркале, покрытом дыханием. Глаза их были покрыты, и они могли видеть только то, что находилось близко, только это было ясно видимо для них. Таким образом была потеряна их мудрость, и все знание четырех людей, происхождение и начало (народа киче) было разрушено».
Если отбросить весь антураж и возвышенно-восхищенное отношение к богам, то можно констатировать в сухом остатке, что люди были лишены технологии ясновидения. Оно и понятно, это относилось как раз к тому «знанию богов», которое у людей надо было отнять в первую очередь, дабы они не покушались на монополию власти богов в духовно-нематериальной сфере. Как именно это было сделано — из мифа не ясно. Но вовсе не обязательно было для этого переделывать людей каким-то магическим образом. Достаточно было истребить небольшую группу самых одаренных, а оставшимся запретить заниматься соответствующей практикой, оставив «отдушину» лишь для случаев «прорицания» и «общения с богами». При грамотно поставленной организации и технологичной идеологической работе (что высоко развитая цивилизация, естественно, умела делать) истребить реальное знание, переведя его в русло слепых ритуалов, не столь уж и сложно…
Утеря божественного знания
Однако отследить потерю таких экстрасенсорных знаний как технологии ясновидения все-таки весьма сложно. Гораздо проще выявить признаки утери более «приземленных» знаний, которая в Мезоамерике вдобавок демонстрирует связь с искусственно введенными запретами. Так, скажем, долгое время считалось, что индейцам колесо не было известно вплоть до прихода испанцев. Однако затем на американском континенте были найдены древние детские игрушки на колесиках.
Рис. 231. Ольмекские игрушки на колесах
Как же могло получиться, что будучи все-таки знакомы (!) с колесом, индейцы не использовали на практике его преимущества?!. Принятая у историков точка зрения заключается в том, что причиной «игнорирования индейцами выгод колеса» явилось отсутствие в западном полушарии тягловых животных. Но почему бы не запрячь в легкую повозку людей, которые все равно таскали грузы на себе?.. Были хотя бы рикши… Несуразность?.. Конечно. Особенно если вспомнить, что в Южной Америке обнаружены мощеные дороги протяженностью в многие тысячи километров!.. Но еще большей «несуразностью» оказывается то, что знаменитый календарь майя (который прослеживается и у других народов Мезоамерики) со странной продолжительностью в 260 дней — так называемый «тцолкин» — базируется на использовании принципа… двух взаимодействующих шестеренок, которые представляют из себя не что иное как «колеса»!!! «Тцолкин» основан на сочетании 20 наименований месяцев с цифрами от 1 до 13. Но счет ведется не последовательно, как в нашем календаре. Здесь основа совсем иная: смена дня сопровождается не только сменой числа в месяце, но и сменой самого месяца. У нас бы это выглядело так, что после, скажем, 1 января вместо 2 января наступает 2 февраля, потом — 3 марта, и так до 12 декабря, после которого наступило бы 13 января… Понять подобную систему счета гораздо проще, если представить ее в виде вращения двух сцепленных зубчатых колес, которое как раз и дает данную последовательность смены календарных дней. Но…
Рис. 232. Принцип счета календаря майя
Майя не знали колеса!!! И возникает закономерный вопрос: каким образом культура, не знающая колеса, создала календарь, основанный на том самом незнакомом ей колесе?!. Однако все встает на свои места, если предположить (как уже было сделано ранее), что «тцолкин» со своей странной продолжительностью в 260 дней является календарем не индейцев, а представителей инопланетной цивилизации. И призван отсчитывать дни не столько на Земле, сколько на планете богов. После окончания Войны Богов (в которой победила ставка не на знание, а на веру) подобное знание, естественно, нужно было у людей истребить вместе с другим «знанием богов» — знанием практических применений колеса. Колесо просто попало под запрет со стороны победивших богов. А календарь сохранился лишь потому, что к нему сделали привязку расчетов по определению жрецами тех дней, в которые нужно было совершать особо важные жертвоприношения богам — ведь «получатели» этих жертвоприношений ориентировались все-таки на свой календарь, а людей было достаточно лишить только знания о его первоначальном предназначении… Частным случаем запрета на колесо явилось и отсутствие гончарного круга у индейцев (поскольку гончарный круг — то же колесо, только лежащее на боку). В результате при весьма развитом керамическом производстве индейские изделия не имеют ровных и качественных симметричных форм, которых легко можно было бы добиться при наличии гончарного круга. Тарелки, чаши, сосуды хоть и обладают иногда округлыми формами, но выполнены они явно «на руках»… Естественно, у читателя возникнет вопрос: почему же в таком случае колесо не попало под запрет в Старом Свете. Но это вполне объясняется тем, что американские континенты были территорией проигравшей стороны. Во-первых, люди на такой территории должны были подвергнуться и большим запретам. А во-вторых, судя по всему, эти континенты после Войны Богов по каким-то причинам стали победившей стороне мало интересны (то ли богов осталось заметно меньше, то ли им тут условия показались не очень подходящими). Проведя здесь тотальную зачистку, введя максимальные запреты и жесточайший самоподдерживающийся террор в виде системы жертвоприношений, боги-победители ограничились лишь потреблением его «продуктов» и лабораторными исследованиями (см. главу о жестоких экспериментах). Человеческая цивилизация и в Мезоамерике, и в Южной Америке была отброшена назад настолько сильно, что уже не вызывала у богов-победителей какой-либо тревоги… * * * Любое знание (равно как и навык в чем-либо) сохраняется и закрепляется только тогда, когда есть некий определенный и достаточно сильный стимул для этого. А то, что не имеет такого стимула, неизбежно теряется и забывается. И тем более это происходит, когда появляется (или искусственно устанавливается и поддерживается) прямо противоположный стимул — стимул к тому, чтобы забыть ранее известное знание. Максимум, что в этом случае остается — только отголоски по типу тех, что встречаются уже в составе легенд и преданий о цветах и количестве углов неба, о четырех измерениях пространства-времени, о продолжительности периода прецессии и тому подобное… Так что вполне естественно, что «отлучение» людей от «знания богов» должно было привести к постепенной утере этих знаний. Это мы и наблюдаем в том довольно широко известном «странном» факте деградации «достижений» в некоторых отраслях знания. Факте, весьма «неудобном» для академической версии истории с доминирующей в ней теорией поступательного прогресса человечества. Вместо постепенного накопления знаний мы имеем в целом ряде областей не только «взявшиеся неизвестно откуда в целостном виде», но и вовсе не развивающиеся, а постепенно деградирующие системы. Этот процесс отмечается практически во всех древних культурах в той части нашего знания о них, которым имеется фактическое подтверждение. В Междуречье прослеживается упрощение применяемых на практике математических методов и снижение точности астрономических расчетов. В Древнем Египте живопись на основе «появившейся ниоткуда» в целостном виде системе приемов технического черчения хоть и сохраняется длительное время, но все-таки тоже в конце концов деградирует. Календарь сапотеков и тольтеков, пришедших на смену майя, значительно проще и менее точен календаря их предшественников. Да и сам календарь — вместе с выдающимся астрономическим знанием, отраженным в Дрезденском кодексе, — еще задолго до майя скатывается с позиций астрономического знания до уровня астрологических примет. Поэтому в Мезоамерике даже возникла столь странная для нас традиция, в соответствии с которой название дня по календарю (которое стали считать определяющим судьбу человека) индейцы присваивали рождающимся в этот день детям… Это — реальные факты. А все выводы и заключения историков о якобы «постепенном накоплении знаний на протяжении многих поколений людей» до сих пор не имеют ни одного (!) «овеществленного» подтверждения и являются, по сути, лишь теоретическими домыслами. Заметим попутно, что процесс деградации охватывает именно те сферы «человеческих» (точнее сказать все-таки «нечеловеческих») знаний, которые не имеют прямого отношения к «бытовой» стороне существования в роли слуг богов… * * * Любопытно, что признаки вовсе не развития, а именно деградации прослеживаются даже там, где ее раньше и не замечали — в сф
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.118.194 (0.015 с.) |