Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы организации и проведения дистанционных олимпиад и конкурсов.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основная сложность, которая возникает при организации и проведении дистанционных олимпиад и конкурсов – недостаток технического обеспечения: слабое насыщение компьютерного парка учебных учреждений и индивидуальных пользователей; недостаточное развитие и нестабильность телекоммуникационных сетей; недостаточная компьютерная грамотность и информационная культура. Также представляет проблему глубоко укоренившееся в учреждении образования положение, при котором педагог служит основным источником информации для ребят, пассивно усваивающих знания. Особенно это заметно в консервативных учебных заведениях, где преподаватели просто боятся каких-либо нововведений. А в дистанционной олимпиаде роль и место учителя меняются. Педагоги выполняют роль координаторов, помощников, готовят детей на своих предметах к решению нестандартных задач, проводят отборочные туры, то есть сопровождают учащихся по их индивидуальному образовательному маршруту. Преимущества дистанционных конкурсов и олимпиад. У каждой формы дистанционных занятий есть свои преимущества. Дистанционные олимпиады-конкурсы – это возможность кратковременного творчества, максимального взлёта фантазии, предметных способностей. С помощью дистанционных конкурсов и проектов образование ребенка выходит за рамки кирпичных стен и становится открытым. Ученик изучает не только тему проекта, но и осваивает технологию дистанционного обучения. Педагог может засчитать ученику занятия на дистанционном проекте в качестве изучения раздела своего предмета. С помощью дистанционных конкурсов и олимпиад образовательные учреждения предоставляют возможность своим ученикам дополнительные образовательные услуги, а педагогам помогают осваивать современные средства телекоммуникации. При организации подготовки учащихся к предметной олимпиаде, конкурсам в основу следует положить, прежде всего, личностно ориентированный и системный подходы. Личностно ориентированный подход при подготовке к олимпиадам предполагает, что приобретаемые учащимися знания должны быть многофункциональными (для успешного решения проблем в повседневной жизни), межпредметными (для применения в различных ситуациях), многомерными (для самоорганизации созидательной деятельности). В условиях олимпиадного движения значимы принципы вариативности, природосообразности, дифференциации. Принцип вариативности может быть проинтерпретирован как процесс и результат развития многообразия и многосторонности внутреннего мира, творческих способностей ребенка. Использование принципа природосообразности предполагает учет закономерностей между восприятием и усвоением учащимися информации на основе возрастных и психологических особенностей и рациональным познанием в процессе изучения олимпиадных заданий. Принцип дифференциации подразумевает изменения в структуре, содержании и организации подготовки учащихся к олимпиаде в соответствии с их уровнем подготовленности по определенным предметам. При подготовке детей к участию в конкурсах педагогу необходимо осуществлять системный подход: рассматривать в системе психологические особенности участника, его личностные особенности, а также и всевозможные учебные материалы во взаимосвязи с дидактическими методами, формами, средствами. Библиографические ссылки 1. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. Наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. – 4-е изд., дораб. – М.: просвещение, 2011. – 79 с. 2. Даринская Л.А. Творческий потенциал учащихся: методология, теория, практика: Монография. – СПб., 2005. – 293 с. 3. Кулюткин Ю.Н. Изменяющийся мир и проблема развития творческого потенциала личнсти. Ценностно-смысловой анализ. – СПб.: СПбГУПМ, 2001. – 84 с. 4. Браже Т.Г. Развитие творческого потенциала и изучение профессионального мастерства учителя литературы. Методические рекомендации. Ленинград, 1996. 5. Е.Ю. Умярова Психолого – педагогические условия самореализации учащихся в системе дополнительного образования // Научный журнал «Известия Самарского научного центра РАН», т.11, 4(4), 2009. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://ssc.smr.ru/izv_2009_4.html, 10 февраля 2012 г. 6. Терехова В.Г. Особенности развития креативных способностей младших школьников средствами творческих заданий в учебном процессе. Челябинск, 2002. 7. В.В.Давыдов, В.И. Слободчиков, Г.А.ЦукерманМладший школьник как субъект учебной деятельности // сайт журнала «Вопросы психологии». [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.voppsy.ru/issues/1992/923/923014.htm, 11 февраля 2012 г. 8. Инновации в образовательных технологиях / И. Б. Мылова. СПб.: СПбАППО, 2012. – с. – ISBN
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.153.110 (0.007 с.) |