Вид практики, способ, форма проведения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вид практики, способ, форма проведения.



1.1. Вид практики - производственная.

1.2. Способ проведения практики - стационарная, выездная.

1.3. Форма проведения - дискретно по видам практик и периодам проведения практик.

1.4.Тип практики - практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

 

2. Требования к уровню освоения программы практики. Перечень планируемых результатов при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы (далее - ОП)

В результате освоения производственной практики обучающийся должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ОП магистратуры и видом профессиональной деятельности в области педагогической деятельности:

изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы;

организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям;

организация взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными;

осуществление профессионального самообразования и личностного роста.

 

В результате прохождения производственной практики обучающийся должен овладеть следующими профессиональными компетенциями:

Компетенция   Код
способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам ПК-1
способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики ПК-2
способностью руководить исследовательской работой обучающихся ПК-3
готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность ПК-4

 

Обучающийся, прошедший производственную практику, должен

 

знать:

- современную проблематику педагогической деятельности;

- современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;

уметь:

- использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики;

владеть:

- методиками, технологиями и приемами обучения, применяемыми в образовательном процессе образовательных организаций;

- способами руководства исследовательской работой обучающихся.

 

3. Место производственной практики в структуре образовательной программы.

Производственная практика является обязательным разделом ОП магистратуры по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Во время производственной практики обучающийся, осваивающий направление 44.04.01 Педагогическое образование по направленностям (профилям): «Безопасность жизнедеятельности», «Профессиональное образование» развивает компетенции будущей профессиональной деятельности.

Целью производственной практики, в соответствии с общими целями ООП, является формирование обучающимися универсальных (общих) и предметно-специализированных (профессиональных) компетенций в процессе получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

 

Задачи производственной практики:

 

1. Научиться планировать и реализовывать план общеобразовательной деятельности с группой обучающихся.

2. Разработать и провести систему занятий, отражающих завершенный отрезок процесса обучения на базе содержания одного из направлений профильного обучения.

3. Изучение опыта преподавания дисциплин ведущими преподавателями образовательной организации.

4. Изучить и освоить методы применения современных технологий и методик обучения.

Производственная практика опирается на компетентности, приобретенные в ходе изучения дисциплин базовой части учебного плана по направлению подготовки «Педагогическое образование» направленности (профили) Профессиональное обучение, Безопасность жизнедеятельности. Производственной практике предшествует изучение дисциплин Б1.Б.6 Педагогическая праксиология; Б1.В.ОД. 4 Современные проблемы науки и образования.

 

4. Общая трудоемкость производственной практики __6__ зачетных единиц и виды учебной работы.

 

  Вид учебной работы Трудоемкость (в соответствии с учебным планом) Распределение по семестрам (в соответствии с учебным планом)
Всего недель / зач. ед. № семестра
Педагогическая практика 4 / 6  
Формы промежуточной аттестации в соответствии со стандартом и учебным планом   экзамен

 

Содержание производственной практики.

5.1. Разделы производственной практики:

Раздел Семестр
 
Неделя практики
1. Организационно-подготовительный 1-й день практики
2. Основной 1-я и 4-я недели
3. Итоговый Конец 8-ой недели
  Итого 4 недели

Содержание разделов производственной практики

 

5.2.1. Подготовительный этап, включающий организационное собрание, инструктаж по технике безопасности. Знакомство с режимом прохождения практики, условиями работы, требованиями к практиканту. Проведение вводного инструктажа по технике безопасности.

5.2.2. Основной этап. Прохождение практики, сбор, обработка и анализ информации. Встреча студентов с администрацией образовательной организации, преподавателями. Знакомство с особенностями педагогического процесса в данной конкретной образовательной организации. Знакомство с учебно-материальной базой образовательной организации.

Изучение и анализ учебно-программной документации, изучение системы методов, форм и средств обучения, исследование возможности их применения в конкретном учебно-воспитательном процессе. Определение этапов и способов реализации целей и задач производственной практики. Компоновка учебного материала, определение педагогических условий: материальных, организационных, психологических, планирование действий.

Разработка содержания программ профильного обучения по направленности (профили) Безопасности жизнедеятельности, Профессиональное обучение.

Изучение требований ФГОС, анализ соответствия программы учебного заведения его требованиям. Разработка содержания системы занятий (уроков) в соответствии с требованиями ФГОС, программой. Проведение учебных занятий. Изучение имеющихся программно-методических материалов вариативного цикла и на основе анализа составление авторской программы (элективного курса).

Изучение и анализ плана воспитательной работы образовательного учреждения. Анализ методической документации по подготовке и проведению внеучебных мероприятий. Разработка и проведение внеучебного мероприятия по профилю направления подготовки (выставки, экскурсии, конкурсы, олимпиады и т.п.).

Выполнение индивидуального задания.

 

5.2.3. Итоговый этап. Подготовка, оформление и защита отчета. При прохождении практики необходимо сформировать отчет, подготовить комплект документов (Приложение 1-3).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.009 с.)