Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа производственной практики

Поиск

Программа ПРОИЗВОДСТВЕНной ПРАКТИКИ

 

Трудоемкость (в зачетных единицах) 6

 

 

Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование

 

Направленность (профиль/ли): Безопасность жизнедеятельности; Профессиональное обучение.

 

Уровень магистратуры

 

 

Форма обучения: очная, заочная


Содержание производственной практики.

5.1. Разделы производственной практики:

Раздел Семестр
 
Неделя практики
1. Организационно-подготовительный 1-й день практики
2. Основной 1-я и 4-я недели
3. Итоговый Конец 8-ой недели
  Итого 4 недели

Содержание разделов производственной практики

 

5.2.1. Подготовительный этап, включающий организационное собрание, инструктаж по технике безопасности. Знакомство с режимом прохождения практики, условиями работы, требованиями к практиканту. Проведение вводного инструктажа по технике безопасности.

5.2.2. Основной этап. Прохождение практики, сбор, обработка и анализ информации. Встреча студентов с администрацией образовательной организации, преподавателями. Знакомство с особенностями педагогического процесса в данной конкретной образовательной организации. Знакомство с учебно-материальной базой образовательной организации.

Изучение и анализ учебно-программной документации, изучение системы методов, форм и средств обучения, исследование возможности их применения в конкретном учебно-воспитательном процессе. Определение этапов и способов реализации целей и задач производственной практики. Компоновка учебного материала, определение педагогических условий: материальных, организационных, психологических, планирование действий.

Разработка содержания программ профильного обучения по направленности (профили) Безопасности жизнедеятельности, Профессиональное обучение.

Изучение требований ФГОС, анализ соответствия программы учебного заведения его требованиям. Разработка содержания системы занятий (уроков) в соответствии с требованиями ФГОС, программой. Проведение учебных занятий. Изучение имеющихся программно-методических материалов вариативного цикла и на основе анализа составление авторской программы (элективного курса).

Изучение и анализ плана воспитательной работы образовательного учреждения. Анализ методической документации по подготовке и проведению внеучебных мероприятий. Разработка и проведение внеучебного мероприятия по профилю направления подготовки (выставки, экскурсии, конкурсы, олимпиады и т.п.).

Выполнение индивидуального задания.

 

5.2.3. Итоговый этап. Подготовка, оформление и защита отчета. При прохождении практики необходимо сформировать отчет, подготовить комплект документов (Приложение 1-3).

 

Формы отчетной документации по производственной практике

1. Учетная карточка (Приложение 1);

2. Отчет об итогах учебной практики, включающий:

титульный лист (Приложение 2);

содержание отчета (Приложение 3);

3. Материалы:

3.1. Общее задание (методическая папка по практике)

3.1.1. АнализФГОС, учебного плана, рабочей программы профильного предмета (дисциплины) по месту прохождения практики, определение места курса в системе образования обучающихся (краткая характеристика).

3.1.2. Разработка планов-конспектов (технологических карт) и проведение обязательных еженедельных учебных занятий по профильному предмету (дисциплине); (количество занятий определяется утвержденным календарно-тематическим планом для конкретной группы (класса).

3.2. Индивидуальное задание

В рамках темы ВКР. Варианты: анкетирование, тестирование, проведение диагностики; разработка и проведение олимпиад, конференций, проектов и др.

 

Учебно-методическое обеспечение производственной практики

 

8.1. Основная литература:

1. Модернизация и политика: традиции и перспективы России: политическая наука: ежегодник 2011: [сборник] / Российская ассоциация политической науки; [редкол.: А. И. Соловьев (гл. ред.) и др.]. - Москва: РОССПЭН,2011.- 430 с.

2. Панфилова, А. П.Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.П. Панфилова. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 192 с.

 

8.2. Дополнительная литература.

1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. / Под ред. прф. Э.А. Арустамова. - М.,2001. - 678с.

2. Крючек, Н.А. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях. Учебно-метод. пособие для занятий с населением / Н.А. Крючек, В.Н. Латчук. Под общей ред. Г.Н. Кирилова. - М, 2001.-152с.

3. Здоровье и стиль жизни: оценочные тесты для практических занятий: Учебно-методиченское пособие для студентов педагогических вузов / Сост.: Н.В. Куликова, О.В. Куделина, О.Н. Чуфистова. - Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2002.- 79с.

4. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности / Автор-сост. Г.А. Колодницкий, В.А. Латчук, В.В. Марков. - М.,2001.-160с.

5. Программно-методические материалы: Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы / Сот. Б.И.Мишмн.-4-е изд.-М.,2001г.-128с.

6. Статмэн П. Безопасность вашего ребенка / Статмэн П. - Санкт_Петербург, 1996. - 203с.

7. Топорков, И.К. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях / И.К. Топорков. - М.,2000.-96с.

8. Хван, Т.А. Безопасность жизнедеятельности Серия «Учебники и учебные пособия» / Т.А. Хван, П.А. Хван - Ростов Н/Дону., 2001.-352с.

9. Шаховец, В.В. Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие / В.В. Шаховец, А.В. Виноградов - М., 1998.-52с.

 

8.3. Средства обеспечения освоения производственной практики:

Программы; учебно-методические пособия; информационное обеспечение учебного процесса, включая реферативные журналы, профессиональные журналы

 

Интернет-ресурсы:

l http://mon.gov.ru/pro/pnpo/ - приоритетный национальный проект «Образование»

l http://vaniorolap.narod.ru/theme14.html (инновации в образовании. Университетское образование)

l http://kpip.kbsu.ru/pd/op_lek_8.html (вариативность и инновации в образовании)

l http://mon.gov.ru - официальный сайт Минобрнауки РФ

l http://tspu.edu.ru/ - официальный сайт ТГПУ

l http://rudocs.exdat.com/docs/index-92980.html — как написать рецензию на УМКД

l http://as-sol.net/publ/metodicheskaja_stranica/primernye_trebovanija... - примерные требования к рецензии на учебную программу

 

8.4. Материально-техническое обеспечение производственной практики.

 

1. Локальная сеть ТГПУ с доступом в Интернет.

2. Номенклатура дел кафедры.

3. Оборудование аудитории для обеспечения визуализации.

 

№ п/п Наименование раздела (темы) учебной дисциплины (модули) Наименование материалов обучения, пакетов программного обеспечения Наименование технических и аудиовизуальных средств, используемых с целью демонстрации материалов
  Разработка содержания программ по направленности (профилям) подготовки: Безопасность жизнедеятельности, Профессиональное обучение Электронная библиотечная система http://www.google.ru Сайт НБ ТГПУ http://libserv.tspu.edu.ru Локальная сеть ТГПУ с доступом в Интернет
  Разработка проекта содержания направлений профильного обучения (по безопасности жизнедеятельности/профессиональному обучению) Текстовый редактор Microsoft Word, графические редакторы Power Point Локальная сеть ТГПУ с доступом в Интернет
  Подготовка, проведение и анализ внеучебных мероприятий Текстовый редактор Microsoft Word, графические редакторы Power Point Локальная сеть ТГПУ с доступом в Интернет
  Подготовка и проведение элективных курсов по направлениям подготовки учащихся в рамках преподаваемого курса (по безопасности жизнедеятельности/профессиональному обучению) Текстовый редактор Microsoft Word, графические редакторы Power Point Локальная сеть ТГПУ с доступом в Интернет
  Подготовка и проведение системы занятий (уроков) по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательном учреждении или «Технология» Текстовый редактор Microsoft Word, графические редакторы Power Point Локальная сеть ТГПУ с доступом в Интернет

9. Методические рекомендации по организации производственной практики

9.1. Методические рекомендации руководителям практики:

Продолжительность производственной практики 4 недели. Групповому руководителю рекомендуется участие в установочной конференции для ознакомления студента с целевыми ориентирами практики. Работа со студентами проводится в традиционной форме – консультации, во время которых определяется предметно-тематические области работы, написание плана методической части ВКР.

Формирование и актуализация профессиональных компетенций (ПК) отражаются студентами в отчетах.

Код Компетенция Оценивается при выполнении задания
ПК-1 способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам Разработка содержания программ профильного обучения по направленности (профили) Безопасности жизнедеятельности, Профессиональное обучение.  
ПК-2 способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики Анализ учебно-программной документации, изучение системы методов, форм и средств обучения, исследование возможности их применения в конкретном учебно-воспитательном процессе.
ПК-3 способностью руководить исследовательской работой обучающихся Разработка содержания системы занятий (уроков) в соответствии с требованиями ФГОС программой. Изучение имеющихся программно-методических материалов вариативного цикла и на основе анализа составление авторской программы (элективного курса).
ПК-4 готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность Изучение требований ФГОС, анализ соответствия программы учебного заведения его требованиям.  

 

На завершающем этапе проводится итоговая конференция по результатам производственной практики. Организует и проводит конференцию факультетский руководитель. На конференции заслушиваются отчеты подготовленные студентами (время доклада 3-5 минут, доклады сопровождаются презентационными слайдами). На конференцию приглашаются групповые руководители (научные руководители ВКР).

 

9.2. Методические рекомендации для студентов.

Производственная практика направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами ПК в соответствии с требованиями уровня подготовки выпускника.

.

Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

По окончании производственной практики проводится аттестация. Аттестация по итогом производственной практики проводится на основании защиты оформленного отчета и отзыва группового руководителя практики. По итогам положительной аттестации студенту выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).

Оформление отчета

Отчет о прохождении практики представляется в объеме 25 – 30 страниц печатного текста. Отчет составляется в соответствии с требованиями. Текст отчета по практике набирается в Microsoft Word и печатается на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4, шрифт Times New Roman – обычный, размер 14 пт; междустрочный интервал – полуторный; левое, верхнее и нижнее – 2,0 см; правое – 1,0 см; абзац – 1,25 см (отчеты, выполненные в рукописном виде, не принимаются).

 

 


 

Программа практики составлена в соответствии с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры).

 

Программу практики составил:

 

 

к.п.н., доцент, зав. кафедры БЖД ФТП ________________ Федотов А.С.,

 

 

Программа практики утверждена на заседании кафедры БЖД

протокол № __ от ____________ 20__ года.

 

Зав. кафедрой _______________ Федотов А.С.

(подпись)

 

Программа практики одобрена учебно-методической комиссией факультета Технологии и предпринимательства

 

протокол № __ от ____________ 20__ года.

 

Председатель учебно-методической комиссии

 

________________ Синогина Е.С.

 


Приложение 1

Подпись Расшифровка подписи

 

5. Отчетная документация, защита/представление результатов практики:

№ п/п   Оценка Подпись руководителя практики от ТГПУ
  Отчетная документация,    
  в том числе оценка по технологической карте производственной практики    
  Защита/представление результатов практики    

Заключение руководителя практики от кафедры педагогики и психологии образования:_______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________ ________________________ (___________________________________)

Подпись Расшифровка подписи

Заключение факультетского руководителя:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая оценка по практике:

_________________ _____________ (__________________________)

ПодписьРасшифровка подписи


Приложение 2

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)

_____________________________________________

факультет

_________________________________________________

Кафедра

 

 

Отчет

Приложение 3

Содержание

 

  Стр.
   
1. Общее задание (методическая папка по практике)  
1.1. Анализ нормативно-правовых документов регламентирующих деятельность преподавателя (закон РФ «Об образовании», устав образовательной организации, должностная инструкция)  
1.2. Анализ ФГОС, учебного плана  
1.3. Анализ рабочей программы профильного предмета (дисциплины) для обучающихся, определение места курса в системе образования обучающихся (краткая характеристика)  
1.4. Разработка планов-конспектов (технологических карт) и проведение обязательных еженедельных учебных занятий по профильному предмету (дисциплине); (количество занятий определяется утвержденным календарно-тематическим планом для конкретной группы)  
3. Индивидуальное задание (В рамках темы ВКР. Варианты: тексты статей, анкетирование, тестирование, проведение диагностики; разработка и проведение олимпиад, конференций, проектов и др.)  
Приложение  

Приложение 4

 

Программа ПРОИЗВОДСТВЕНной ПРАКТИКИ

 

Трудоемкость (в зачетных единицах) 6

 

 

Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование

 

Направленность (профиль/ли): Безопасность жизнедеятельности; Профессиональное обучение.

 

Уровень магистратуры

 

 

Форма обучения: очная, заочная




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.116 (0.009 с.)