Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О том, что человек не обязан посещать мечеть для выполнения коллективной молитвы в морозную и дождливую погоду
Передается от Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах), что в один из дождливых дней он сказал муаззину: “После того, как произнесешь слова «Ашхаду анна Мухаммадан расулю-Ллах», не говори: «Хайя ‘аля-ссаля» (спешите на молитву), а скажи: «Саллю фи буютикум» (совершите молитву в своих домах)”. Когда же ему показалось, что люди не одобряют его поступок, он сказал: “Так поступил тот, кто был лучше меня (пророк). Поистине, пятничная молитва обязательна, но я не хотел вас обременять, так как вам пришлось бы ходить по грязи и слякоти”. аль-Бухари 901, Муслим 699. Хафиз Ибн Хаджар сказал: “«Поистине, пятничная молитва обязательна» то есть: если бы я дал сказать муаззину “Спешите на молитву”, то услышавшие эти слова непременно отправились бы на молитву под дождь, что было бы обременительным для них. Поэтому я повелел ему сказать вместо этих слов «совершайте молитву в своих домах», дабы вы знали, что дождь является одним из оснований, для облегчения обязательного предписания ”. См. «Фатх аль-Бари» 2/447. Передается от Нафи’а, что он сказал: “Однажды Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) возвестил призыв на молитву в Даджнане, а потом сказал: «Совершите молитву в своих жилищах». Затем он поведал нам, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в морозные и дождливые дни повелевал муаззину в конце призыва на молитву говорить: «Аля саллю фи-ррихаль» (Совершите молитву в жилищах)”. аль-Бухари 632, Муслим 697. Передается от Усамы ибн ‘Умайра (да будет доволен им Аллах), что он сказал: “Мы были вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) при Худайбии, и нас настиг дождь, от которого даже низы наших сандалий не намочились. И воззвал муаззин посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) со словами: «Совершите молитву в своих жилищах» ”. Ахмад 5/74-75, Абу Дауд 1059, Ибн Хиббан 2083. Имам Ибн Хузайма и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. В версии хадиса Абу Дауда сказано, что это был пятничный день. Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды, когда мы с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) были в пути, пошел дождь, и он сказал: «Пусть кто из вас желает, совершит молитву у себя на месте» ”. Муслим 698. Этот хадис привел также и Ибн Хиббан № 2082 и назвал главу так: «Разъяснение того, что веление совершать молитву в своих домах не категоричное, а указание на дозволенность этого».
Упомянутые хадисы указывают на дозволенность оставления коллективной молитвы по приемлемой с точки зрения шариата причине. Об этом сказал аль-‘Иракъи в «Тарх ат-тасриб» 2/318, а затем продолжил: “Ибн Батталь сказал: «Ученые единогласно сошлись во мнении о том, что оставление коллективной молитвы во время сильного дождя, ветра и т.п. является дозволенным»”. Однако приведенный ранее хадис опровергает то мнение, что оставление посещения коллективных молитв дозволено только при наличии сильного дождя. Усама ибн ‘Умайра рассказывал: “Мы были вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) при Худайбии, и нас настиг дождь, от которого даже низы наших сандалий не намочились. И воззвал призывающий посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) со словами: «Совершите молитву в своих жилищах» ”. Ахмад 5/74-75, Абу Дауд № 1057, Ибн Хиббан № 2083. Имам Ибн Хузайма и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. Имам Ибн Хиббан использовал этот хадис в качестве довода на то, что на мелкий и большой дождь распространяется действие одних и тех же установлений. И он назвал главу, в которой привел этот хадис следующим образом: «Разъяснение того, что на мелкий дождь, даже если он и не причиняет неудобство, распространяется действие установлений касающихся сильного дождя, причиняющего неудобство». См. “Сахих Ибн Хиббан” 5/438. Имам Абу-ль-‘Аббас аль-Къуртуби, упомянув некоторые вышеупомянутые хадисы, сказал: “Из очевидного смысла этих хадисов следует, что дозволено оставлять коллективную молитву при наличии затруднения, по причине дождя, ветра, мороза, и всего, что ставит человека в трудное положение, будь это в пути или на постоянном месте жительства”. См. «аль-Муфхим» 3/1218. Веление совершить молитву дома носит выборочный характер, и не является обязательным. См. «Фатх аль-Бари» 2/157.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.86.227.103 (0.004 с.) |