Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О близости с женой при отсутствии воды
Если человек в состоянии ритуального очищения может ли он вступить в половую связь с женой, и нарушить его, зная, что не сможет очиститься полноценно водой? К примеру, человек не может искупаться из-за сильного холода, но омовение совершить может, или же недостаточно воды, чтобы искупаться, а для омовения ее достаточно. Должен ли он в подобной ситуации заботиться о сохранении ритуальной чистоты и не вступать в близость с женой? Ученые расходятся во мнениях по этому вопросу. Группа ученых считала, что в подобной ситуации нежелательным вступать в близость с женой, если только нет опасности, что воздержание может навредить ему. Это мнение маликитской правовой школы и одно из мнений Ахмада. См. «аль-Мунтака» 1/109, «Хашия ад-Дасуки» 1/161, «аль-Хараши» 1/198, «аль-Мугъни» 1/171. Эти ученые сказали: Если нет сильной нужды, то половая близость нежелательна, так как этим нарушится ритуальная чистота, достигнутая с использованием воды, и заменяется очищением землей, и человек лишится ритуальной чистоты, достигнутой с использованием воды, имея возможность сохранить ее. Другая группа ученых высказала мнение о запрете, среди которых был имам аз-Зухри. Ибн Уахб передал от Юнуса, что Ибн Шихаб аз-Зухри сказал: “Мужчина не должен вступать в близость с женой в пустыне, если не знает, что у него есть вода (для очищения)”. См. «аль-Мудаууана» 1/31. Они основывались на том, что человеку запрещается выливать воду, которая у него есть, и лишать себя возможности очиститься водой, а затем очищаться землей. Если же он поступит так, то станет одним из неповинующихся. И подобно этому то, когда человек находится в состоянии ритуальной чистоты, достигнутой с использованием воды, и он намеренно нарушает ее выпуском газа, или исправлением малой или большой нужды (случаи, когда это совершается вынужденно, не считаются). В этом случае также не дозволяется намеренно нарушать ритуальную чистоту, достигнутую с использованием воды, так как нельзя прибегать к очищению песком имея возможность сохранить ритуальную чистоту, достигнутую с использованием воды, если только воздержание не навредит ему. Некоторые ученые сказали: “Если мужчина не вступал в половую связь с женой четыре ночи, то он может сделать это, а если три дня или меньше этого, то пусть не сближается с ней”. Таким было мнение ‘Ата и аль-Ауза‘и. См. «аль-Мугъни» 1/171.
Однако эти разделения не опираются на какой-либо довод из Корана и Сунны. Другие ученые сказали, что в подобных ситуациях нет проблем вступать в половой акт с женой, и это суждение ханафитской, шафиитской и ханбалитской правовых школ, и этому мнению отдал предпочтение имам Ибн Хазм. См. «Шарх аль-‘Умда» 1/379, «аль-Мугъни» 1/171, «Инсаф» 1/263, «Кашшаф аль-Кина‘» 1/161, «аль-Мабсут» 1/117, «аль-Бахр ар-Раик» 1/147. В книге «аль-Фатауа аль-Хиндия» 1/31 сказано: “Путник может иметь сношение с женой, даже если знает, что он не найдет воды (для очищения)”. Имам аш-Шафи‘и сказал: “Путник и пасущий верблюдов далеко от дома, не имеющие воды, могут сближаться с женами. Если мужчина и женщина помоют свои половые органы, затем очистятся землей, то это очистит их от осквернения, и они могут продолжать так очищаться до тех пор, пока не найдут воду, а как найдут воду, они обязаны совершить большое омовение”. См. «аль-Умм» 1/61. Имам ан-Науауи сказал: “Наши сторонники единогласны относительно дозволенности сношения с женой (тем, кто не имеет воды) и не видят в этом порицания. Они сказали: «Если он может, то пусть помоет свой половой орган и очистится землей, затем совершит молитву. Молитва совершенная им будет действительной и он не обязан возмещать ее»”. См. «аль-Маджму’» 2/241. Это мнение передается от Ибн ‘Аббаса, Джабира ибн Зайда, аль-Хасана аль-Басри, Са‘ида ибн Мусайиба, Катады, Суфьян ас-Саури, и это мнение шейхуль-Ислам Ибн Таймия посчитал наиболее верным. См. «аль-Мусаннаф» 1038, 1041, 1046, Ибн Абу Шайба, «аль-Мухалля» 1/365, «Тасхих аль-Фуру‘» 1/209. Доводы их следующие: Слова Всевышнего Аллаха: «Если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки» (аль-Маида 5: 6). Это Священное откровение ясно свидетельствует о дозволенности полового акта при отсутствии воды. Дозволенность принимается за основу в том, что касается полового акта с женой и наложницей, и не дозволено запрещать это или делать какие-либо исключения, кроме как на основании доказательств. А исключением являются только следующие случаи: когда у женщины менструация, когда человек находится в состоянии ихрама, и в случае объявления своей жены запретным для себя, пока не искупит сказанное им.[3]
Однажды Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха), находясь в состоянии полового осквернения[4], пророк (мир ему и благословение Аллаха) попросил принести воды для него, после чего Абу Зарр скрылся и искупался. Затем пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Поистине, чистая земля является омовением для мусульманина, даже если он не сможет найти воду в течение десяти лет. А когда он найдет воду, то пусть даст ей прикоснуться к его коже, ибо в этом благо». ат-Тирмизи 124. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тирмизи, имам Ибн Хиббан, имам ад-Даракъутни, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани. См. “Фатхуль-Бари” 1/283, “Ируа аль-гъалиль” 153. В этом хадисе содержится сразу несколько указаний в пользу обсуждаемого вопроса. Первым указанием является то, что чистая земля является омовением для мусульманина, в другой версии говорится: «очищением для мусульманина». Данное положение распространяется на очищение, как от малого осквернения, так и большого, поскольку эти слова имеют общий смысл. И раз очищение песком замещает омовение, то значит, такое очищение является полноценным. Вторым указанием является то, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллах) не спросил Абу Зарра, о том, как он осквернился, был ли половой акт, или же была поллюция. Это указывает на то, что на оба случая распространяются действия одних и тех же установлений, и независимо от того, каким образом осквернился человек, ему дозволено очиститься песком. Если бы было иначе, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) непременно спросил бы его, чтобы узнать каким образом он осквернился, и запретил бы нарушать ритуальную чистоту половым актом, и указал бы, что можно очищаться песком в случае, если половое осквернение произошло по причине поллюции. Муджахид рассказывал: “Однажды мы вместе с Ибн ‘Аббасом (да будет доволен им Аллах) были в пути, и с ним была его невольница. Он отстал от нас и сблизился с ней, а затем догнал нас и спросил: “Есть у вас с собой вода?” Мы ответили: “Нет”. И тогда он сказал: “Я это знал”, и очистился землей”. См. «аль-Мусаннаф» № 1046. Это сообщение является хорошим в силу существования других. См. «Ахкам ат-Тахара» 12/94-95. После приведения доводов всех сторон становится ясным, что мнение о дозволенности очень сильное, а мнения тех, кто говорит о запрете или нежелательности не подтверждаются шариатскими доводами. А так как в основе обсуждаемого вопроса лежит дозволенность, то пока не будет предоставлен прямой довод на запрет или исключение, основа остается неизменной.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.005 с.) |