Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2 (13). Физиология эритроцитов. Дыхательная функция кровиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мотивация изучения темы: Изучение функционального значения форменных элементов крови для организма развивает у студентов познавательный интерес к механизмам поддержания постоянства газов в крови, которые являются необходимыми для процессов саморегуляции функций дыхания, кровообращения, пищеварения, выделения и терморегуляции. Знание функционального значения форменных элементов крови, клинико-физиологических методов их исследования необходимо при изучении заболеваний системы крови (кафедра патофизиологии); при изучении влияния фармакологических средств на эритропоэз и синтез гемоглобина (кафедра фармакологии); при изучении заболеваний, связанных с дыхательной функцией крови (кафедры терапии, хирургии и др.); в практической деятельности врача при оценке здоровья, для определения патологии, для лечения заболеваний, связанных с нарушением гематологических показателей. Гемоглобин – особый белок хромопротеида, благодаря которому эритроциты выполняют дыхательную функцию и поддерживают pH крови. Знание строения и функций гемоглобина необходимы для врача любого профиля в практической и профилактической медицине.
Цели занятия Общая цель: изучение данной темы направлено на формирование общепрофессиональных компетенций ОПК-9 ФГОС ВО специальности 31.05.01 лечебное дело Конкретные цели и задачи В результате освоения темы студенты должны:
знать функциональное и клиническое значение эритроцитов и гемоглобина, регуляцию эритропоэза уметь оценивать дыхательную функцию крови по показателям клинического анализа крови владеть методами определения количества эритроцитов, их осмотической резистентности, методами определения количества гемоглобина Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы Базой для освоения темы являются знания, полученные при изучении строения эритроцитов, процессов гемопоэза (кафедра гистологии, эмбриологии и цитологии), строения гемоглобина (биохимия) Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию Перечень контрольных вопросов: 1. Особенности строения эритроцитов 2. Понятие об эритроне 3. Норма эритроцитов в крови человека 4. Функции эритроцитов
5. Анизоцитоз и пойкилоцитоз 6. Строение и функции гемоглобина 7. Разновидности строения гемоглобина 8. Содержание гемоглобина в крови взрослого человека 9. Цветовой показатель, методы определения. Нормо-, гипо- и гиперхромия 10. Регуляция эритропоэза
Домашнее задание (задания для СРС во внеучебное время): 1.Написать в тетради нормальные показатели эритроцитов и нормальное содержание гемоглобина в крови (в системе СИ), 2. Перечислите соединения гемоглобина 3. Напишите формулу определения цветового показателя и его нормальные показатели 4. Укажите, как определить полный и частичный гемолиз и его отсутствие 5. Запишите примерные показатели количества эритроцитов и гемоглобина при нормохромной, гипохромной и гиперхромной анемии
Вопросы для самоконтроля подготовки к практическому занятию: 1. Что представляют из себя эритроциты по форме и величине? 2. Каково их нормальное количество в крови мужчин и женщин? 3. Что такое эритрон? 4. Какие функции выполняют эритроциты? 5. Что такое осмотическая резистентность эритроцитов? Нормы минимальной и максимальной осмотической резистентности 6. Какие виды гемолиза Вам известны? 7. Как называется появление в периферической крови эритроцитов разных по форме? 8. Как называется появление в периферической крови эритроцитов разных по размеру? 9. Как называется повышение содержания эритроцитов? 10. Как называется понижение содержания эритроцитов? 11. Характеристика гемоглобина, его строение, функции, количество в крови человека 12. С какими веществами могут образовываться соединения гемоглобина? 13. Цветовой показатель, метод его определения, значение в диагностике 14. Что может вызвать осмотический гемолиз? 15. Что может вызвать биологический гемолиз? 16. Что может вызвать химический гемолиз? 17. Что может вызвать температурный гемолиз? 18. Что может вызвать механический гемолиз? 19. При каких изменениях гомеостаза повышается выработка эритропоэтинов? 20. Почему нельзя вводить внутривенно дистиллированную воду?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.110.182 (0.009 с.) |