Этапы проведения практического занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы проведения практического занятия



№ п/п Название этапа Цель этапа Время
       
I. Вводная часть занятия 5-10 %
1. Организация занятия Мобилизовать внимание студентов на данное занятие 2 мин.
2. Определение темы, мотивации, цели, задач занятия Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов 3 мин.
II. Основная часть занятия 80-90 %
       
3. Контроль исходных знаний, умений и навыков Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков 30 мин.
4. Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе 5 мин.
5. Управляемая СРС в учебное время Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия 25 мин.
6. Реализация планируемой формы занятия (клинический разбор случая болезни, семинар, конференция и др.) Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов 5 мин.
7. Итоговый контроль Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка 15 мин.
III. Заключительная часть занятия 5-10 %
8. Подведение итогов занятия Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия 3 мин.
9. Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер 2 мин.

 

Ориентировочные основы действия (ООД) для проведения самостоятельной работы студентов в учебное время

При разборе темы занятия используются интерактивные методы обучения: дискуссия при ответах на контрольные вопросы с коррекцией исходного уровня знаний самими студентами с итоговым резюме преподавателя. Самостоятельная работа проводится с использованием лабораторных методов, применяемых в практической медицине, с последующим обсуждением полученных результатов.

Задание Программа действий Ориентировочные основы действий
1.Определение СОЭ методом Панченкова 1.Подготовить капилляр, промыть цитратом 2.На часовое стекло нанести р-р цитрата, отмеренного капилляром (половина метки «Р»). З.Набрать кровь до метки «К». 4.Перемешать кровь с цитратом, набрать до отметки «О» и поставить на час в штатив. Величина СОЭ зависит от содержания глобулинов и особенно фибриногена. Взять точное соотношение крови и реактива. Определить СОЭ после часа стояния по высоте верхнего прозрачного слоя. Определяйте СОЭ при температуре 18-20 градусов.
2.Определение объёмного соотношения плазмы и форменных элементов крови Промыть капилляр центрифуги. Шкляра цитратом, набрать кровь в капилляр и центрифугировать в течении 1 мин. Вычисление объёмного соотношения проводится по шкале капилляра: по краям форменные элементы, в центре - плазма. Найденные величины выражают в %. Оценить полученный показатель

Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время

Тестовый контроль

Вариант 1

1. Количество крови в организме в % от общего веса тела: 1) 4-5%, 2) 6-8%, 3) 2,5-4%

2. Чем отличается плазма крови от сыворотки?

1) Содержанием фибриногена

2) Содержанием сывороточного альбумина

3) Отсутствием форменных элементов

3. Напишите, какие из перечисленных групп белков относятся к белкам плазмы крови

1) Альбумины, глобулины, фибриноген

2) Альбумины

3) Глобулины, фибриноген

4. Ацидозом называется сдвиг активной реакции крови в:

1) Кислую сторону

2) Щелочную сторону

5. Укажите, какие из перечисленных систем обусловливают буферные свойства крови:

1) Карбонатная, фосфатная, белковая, гемоглобиновая

2) Иммунная система крови

3) Гемоглобиновая система крови

6. Укажите количество фибриногена в крови человека: 1) 1 г/л, 2) 2-4 г/л, 3) 10 г/л

7. Укажите, какой из перечисленных растворов является физиологическим:

1) Гипотонический

2) Изотонический

3) Гипертонический

8. Укажите количество общего белка в крови человека. 1) 75-80 г/л, 2) 100-110 г/л, 3) свыше 120 г/л

9. Скорость оседания эритроцитов у новорожденных составляет: 1) 3-8 мм/ч, 2) 7-12 мм/ч, 3) 1-2 мм/ч

10. Определите количество крови у человека весом 70 кг

 

Вариант 2

1. Основные функции крови:

1) Транспортная, дыхательная, трофическая, регуляторная

2) Дыхательная, терморегуляторная, гомеостатическая, трофическая

3) Транспортная, дыхательная, трофическая, экскреторная, терморегуляторная, защитная, регуляторная, гомеостатическая

2. Как называется сила, с которой растворитель переходит через полупроницаемую мембрану из менее в более концентрированный раствор?

1) онкотическое давление

2) осмотическое давление

3) фильтрационное давление

3. На долю форменных элементов в крови приходится:

1) 40-50%, 2) 55-60%, 3) 65-70%

4. На какие фракции подразделяются глобулины?

1) α, β,γ; 2) а, в, с; 3) α, β,g

5) В норме СОЭ у мужчин:

1) 1-8 мм/ч, 2) 2-10 мм/ч, 3) 2-5 мм/ч

6) Во время беременности СОЭ:

1) ускорена, 2) замедлена, 3) не изменена

7. В норме pH крови:

1) 6,41; 2) 7,36; 3) 8,32

8. Как называется появление в крови необычных белков?

1) гиперпротеинемия, 2) гипопротеинемия, 3) парапротеинемия

9. Алкалозом называется сдвиг pH в:

1) кислую сторону, 2) щелочную сторону

10. Определите количество крови у человека весом 80 кг

Ситуационные задачи:

1. Какой уровень кровопотери в % если в результате травмы человек потерял 1,5 л крови? (Вес человека 75 кг)

2. Рассмотрите электрофореграмму крови. Укажите, соответствует ли она нормальному содержанию белковых фракций крови?

Альбумины 54,4% (норма-56-68%) Глобулин 39,1% (норма-32-43%) Альфа 1-5,5% (норма-3,0-5,8%) Альфа 2- 6,9% (норма-6,9-10,5%)

Бета- 12,0% (норма-7,5-12,5%)

Гамма- 15,0% (норма-12,8-18%)

3. При исследовании крови количество фибриногена оказалось равным 64г/л, о. белок 85 г/л, γ-глобулинов 20%. С чем могут быть связаны такие изменения состава крови и почему?

4. Во время войн и стихийных бедствий, сопровождающихся неполноценным питанием, у людей возникают отеки. Почему?

5. Как изменится рН крови, если собаке ввести внутривенно 1 л. 5% р-ра глюкозы?

Оснащение практического занятия:

1) наглядные пособия (таблицы, комплект анализов крови людей разного пола и возраста)

2) технические средства обучения (TV, DVD-плейер)

Литература:

а) основная

1. Нормальная физиология: учебник [под ред. К.В. Судакова]. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 880 с.

2. Нормальная физиология: учебник [под ред. В.М. Смирнова]. М.: Издательский центр «Академия», 2012. 480 с.

б) дополнительная

1. Камкин А.Г. Атлас по физиологии в 2-х томах. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.

2. Нормальная физиология: учебник [под ред. А.В. Завьялова, В.М. Смирнова]. М.: МЕДпресс-информ, 2009. 916 с.

3. Судаков К.В., Андрианов В.В., Вагин Ю.Е., Киселев И.И. Физиология человека: Атлас динамических схем. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. 416 с.

4. Агаджанян Н.А., Смирнов В.М. Основы физиологии человека: учебник в 2-х томах. М.: РУДН, 2007. 364 с.

5. Атлас по нормальной физиологии [под ред. Н.А. Агаджаняна]. М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2007. 496 с.

6. Нормальная физиология: учеб. пособие в 3-х томах [под ред. В.Н. Яковлева]. М.: «Медицина», 2006.

7. Ситуационные задачи по нормальной физиологии [под ред. Л.Д. Маркиной]. Владивосток: Медицина ДВ, 2005.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.83.97 (0.015 с.)