Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Почему враждуют люди против истины?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
11 августа 1948 г.
"И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: "Какой властью Ты это делаешь? И кто Тебе дал такую власть?" (Мф. 21, 23.) Почему они такой вопрос задали Господу Иисусу Христу, — конечно, с раздражением задали? Как Ты смеешь, кто Тебе позволил, кто дал Тебе право учить? Нам принадлежит власть учить народ, а не Тебе. Господь Иисус Христос ответил им так, как не ответил бы никто. Если бы на месте Его был тот, кто действительно не имел власти учить, то смутился бы от сердитого вопроса начальников, первым делом стал бы оправдываться. Он даже не удостоил непосредственно ответить на их вопрос. Он так ответил, как они совсем не ждали. Вместо того, чтобы оправдываться, вместо того, чтобы обосновать Свою власть учить народ, Он Сам обличил их, заставил их самих признать, что они не правы. Он сказал им: "Спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю; крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков?" Они же рассуждали между собою: "Если скажем: с небес, то Он скажет нам: "Почему же вы не поверили ему?" А если сказать: от человеков, — боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка". И сказали в ответ Иисусу: "Не знаем". Сказал им и Он: "И Я вам не скажу, какою властью это делаю" (Мф. 21, 24-27). Господь Иисус Христос поставил в безвыходное положение тех злых первосвященников и книжников, которые задали Ему вопрос о праве проповедовать. Он заставил их признать свою неискренность, свою духовную нечистоту, свою лживость. А если так, если они доказали перед Ним и перед всем народом свою неискренность, свое лицемерие, свою лживость, то как смеют они спрашивать, какой властью Он учит народ? И Он не дал им ответа на этот вопрос. Первосвященники и книжники были очень смущены, были поставлены в безвыходное положение вопросом Христа. Что делать, что отвечать? Если скажем, что с неба, Он нас спросит, почему мы не поверили Иоанну. Если скажем, что от людей, или скажем, что это было дело человеческое, дело не святое, — как бы народ не побил нас камнями. Ничего не могли Ему ответить и сказали: "Не знаем!" Отлично знали, а сказать не хотели. Они знали, что крещение Иоанново было от Бога. Весь народ, простой и чистый сердцем, верил в то, что оно от Бога. С трепетом внимал народ проповеди Иоанновой о покаянии. Они не могли не чувствовать и не сознавать, что Иоанн — великий пророк, не могли не преклоняться перед тем предназначением, которое имел он от Бога. Некоторые из них шли к Иоанну, и каялись, и крестились, но далеко-далеко не все, а большинство из них рассуждали так: "Как можем мы пойти к Иоанну, как примем крещение, как можем каяться пред всем народом? Ведь мы потеряем авторитет в глазах народа. Народ считает нас великими вождями духовными, а мы пойдем к пророку Иоанну принять крещение от него!? Нет, нельзя: не пойдем, потому что хотим сохранить в глазах народа свой престиж, свое назначение". Они лгали сами себе, не хотели идти по пути правды, потому что это противоречило их интересам. Как же уступить эту роль Иоанну, как же уступить эту роль Иисусу? В нечестивых сердцах их бушевала буря: с черной завистью, с раздражением следили они за Иисусом, за проповедью Его. Они со страхом видели, какая огромная сила в этой проповеди, как весь народ идет за Иисусом. Если идут за Иисусом, значит, предпочитают Иисуса им. И они злобствовали, искушали Иисуса, ненавидели Его в черном своем сердце, хотя и чувствовали все святую силу, которая являлась в словах и деяниях Иисуса. Они понимали, они чувствовали, что истина и правда на стороне Иисуса, но это им было невыгодно, это противоречило их интересам. Они не хотели уступать Иисусу свою роль вождей Израильского народа, злобствовали против Него, ненавидели Господа Иисуса Христа именно потому, что Он стал поперек их дороги. Таковы были первосвященники, книжники и фарисеи. Таких очень много и среди нас. Таких бывало много во все времена, во всех народах. Мы весьма часто не хотим признать истину, хотя она очевидна для нас, — истину, которую чувствуем в глубине сердца своего. Мы восстаем против истины, потому что истина мешает нам, потому что наш путь — не путь истины, а совсем иной. Мы сами наметили себе жизненные цели, далекие от святости, далекие от праведности, и тот путь, идя по которому, мы достигнем этих целей. И потому, если вдруг блеснет перед нашими глазами светлая истина, мы сперва приходим в сильное смущение, потом проникаемся ненавистью к ней, не хотим этой истины, потому что она мешает нам, и восстаем против нее. Мы принимаем только те учения, которые льстят нашему самолюбию, нашей гордости, которые помогают нам идти собственным, греховным путем. Мы восстаем против всего того, что этому противоречит, что обличает суетность и неправду нашего пути. Мы восстаем, следуя учению, далекому от истины, которое сами составили или слышали от других, которое соответствует нашему желанию жить широкой, привольной жизнью в веке сем. Все негодные доводы, служащие к оправданию этого избранного нами пути, мы считаем истиной, охотно и быстро хватаемся за эти доводы, приводим их в оправдание своих стремлений, своего пути, своего понимания жизни, приводим в оправдание тех учений, которые противны учению Христа, о которых мы в глубине сердец знаем, что в них нет истины. И если услышим проповедь истины Христовой, вечной истины, стараемся найти как можно больше возражений, хотя бы самых лживых. Если кто-нибудь будет поставлен в положение, подобное тому, в какое поставил Господь вопросом Своим книжников и фарисеев, то он смутится и, только лукавя, подобно книжникам и фарисеям, скажет: "Не знаю". И поступит гораздо хуже: начнет лгать на истину, начнет клеветать на нее. И это обычно в путях жизни человеческой, в путях тех, кто, отвергая путь Христов, идет своим путем. Да сохранит нас всех Господь от такой клеветы на истину, от такой лжи и неправды, какую проявляли книжники и фарисеи. Да поможет Он нам идти путем правды, путем истины во свете Христовом!
На слова: "В доме Отца Моего обителей много"
(Ин. 14, 2) 13 августа 1948 года. Суббота 7-й недели по Пятидесятнице
"Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте" (Ин. 14, 1). Разве мало смущается сердце ваше? Смущается оно тем, что вы видите вокруг себя; смущается, когда вы впадаете в искушения, когда посылает вам Господь испытания, когда вы терпите горе, когда тоска овладевает сердцем вашим, — тогда смущается сердце ваше. А Господь говорит: "Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте". Только это одно нужно: только вера в Бога, вера в Господа Иисуса Христа; эта вера отгонит всякое смущение от вас, она единое прибежище в скорбях ваших, в испытаниях ваших, в смущениях ваших. "В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам". О каком это доме Отца Своего говорит Христос? Это, конечно, выражение образное, у Бога нет никаких дворцов, подобных дворцам царским, нет многих комнат для слуг или родственников царских. У Него нет никаких видимых материальных обителей. Что же значат эти слова Христовы о многих обителях у Отца нашего Небесного? Вот что значат: каждый из нас во время жизни своей готовит себе будущую судьбу свою. Если сердце его полно веры, надежды и любви, то готовит он себе жизнь блаженную, жизнь вечную, ибо далеко сердце его от пути неправедного. Но ведь все мы в разной мере приобретаем чистоту сердца, в разной мере имеем веру, надежду и любовь. Были великие святые, которые при жизни становились ангелами во плоти, которые уже в теле своем возвысились до необычайной высоты богопознания и получили драгоценные дары Святого Духа. Такие святые, когда переходили в жизнь вечную, способны были к самому глубокому, самому чистому и непосредственному общению с Богом, ибо сердце их уже при жизни стало храмом Божиим. А мы, далекие от такой святости, — чего мы можем ждать? Если не творили дел совершенно беззаконных, не заслужили муки вечной, то ждем радости и покоя в жизни вечной. Но так как сердце наше чрезвычайно далеко от такой меры чистоты, до какой дошли сердца праведных, так как много в нас еще нечистоты, то не способны мы к такому глубокому, великому, непосредственному общению с Богом, к какому способны святые. Мы не можем жить в светозарных обителях Божиих, в которых обитает Сам Бог, мы еще недостойны этого, для нас уготованы обители малые, ибо много обителей у Отца Небесного. Есть у Бога великие и преславные обители, есть средние, есть малые обители. И по заслугам своим, по степени очищения сердца своего, получим ту или иную обитель от Бога. Но и те, которые вселятся в самые малые обители, будут способны к бесконечному, беспрерывному совершенствованию душ своих в жизни вечной. То, чего не успели и не смогли сделать во время жизни земной, они сделают в этих малых обителях. И будет постепенно возвышаться дух их, постепенно просвещаться и освящаться от Бога. И ждет их, как и великих святых, вечная радость. Это утешение для всех нас, слабых и плохих христиан, далеких от того совершенства, какое заповедал нам Господь Иисус Христос: "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф. 5, 48). Далеко нам до этого. Но не будем падать духом: если и плохие мы христиане, будем знать, что у Отца Небесного обителей много. Если только мы не такие великие, тяжкие грешники, которые возненавидели Бога, которые богохульствуют, о которых говорит апостол Павел в Первом послании к Коринфянам: "Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют" (1 Кор. 6, 9-10). Если вы не таковы, то не теряйте надежды на то, что и для вас уготована обитель в доме Отца Небесного. Далее Господь, продолжая речь Свою, говорил: "А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам". Если вам не совсем верится, то Я сказал бы вам: "Я пойду и приготовлю для вас обители в доме Отца Моего". Он говорил это апостолам, а в их лице и всем христианам. Это надо нам знать. "И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я" (Ин. 14, 3). Он приготовил место апостолам Своим, он приготовил место всем, у кого чистое сердце, всем, достойным общения с Богом. А когда придет, о каком пришествии Он говорит? Не о Втором славном Пришествии Своем Он говорит нам в лице апостолов, что если будем соблюдать заповеди Его, то и Отец Его Небесный возлюбит нас и придет Он с Отцом Своим, и обитель у нас сотворит. Приходил, много раз приходил, ясно, видимым образом приходил Он к апостолам Своим. Приходил к мученикам Своим, когда они терпели невероятные муки, и укреплял их. Приходит и до сих пор, вселяется в сердце добрых и чистых и теперь. Придет и тогда, когда настанет наш последний час. Это говорил Он апостолам, и, конечно, приходил взять души их, когда они умирали мученической ужасной смертью, ибо все они, кроме Иоанна Богослова, умерли мученической смертью. Он принял души их. Он придет и возьмет души праведных, души чистых, души добрых. "А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете". Фома сказал Ему: "Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?" (Ин. 14, 4-5.) Что ответил Фоме Иисус? Он сказал: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (ст. 6). Он есть для всех нас путь в Царство Божие, Он показал нам путь туда. Он дал заповеди Свои, которые, если будем их исполнять, приведут нас в Царство Божие. Он — Истина — явил миру единую святую истину: явил учением Своим, явил чудесами Своими, Своей Божественной личностью, Своей безмерной, непостижимой для мира любовью, которая излилась с Креста Голгофского. Итак, верьте, что Он, Господь наш Иисус Христос, есть Путь, Истина, и Жизнь. Только Он дает истинную, чистую, святую жизнь. "Никто не приходит к Отцу, как только через Меня". Эти слова запомните: Он есть путь наш к Богу, путь в Царство Божие, и никто не приходит к Отцу, как только этим путем. Это запомните. Веруйте всем сердцем в Него, исполняйте заповеди Его, примите твердое решение идти по указанному Им пути. И только тогда, когда это сделаете, сможете прийти к Отцу Небесному, только тогда откроется вам вход в Царство Божие. Этого да сподобит всех нас Всеблагой и Всемилостивый Господь наш Иисус Христос! Аминь.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.130 (0.013 с.) |