Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел I. Основные идеи мировой философии от античности до новейшего времени.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основы философии Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения
Преподаватель: Зарипова Юлия Ралефовна
Екатеринбург, 2016 Содержание методических указаний.
1. Пояснительная записка
2. Рекомендации по выполнению домашней контрольной работы
3. Содержание дисциплины «Основы философии»
4. Задания для домашней контрольной работы
5. Рекомендуемая литература
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Философия относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и нацелена на развитие у студентов мышления и навыков овладения культурным наследием человечества, на выработку у них собственной жизненной позиции и осмысленного, осознанного мировоззрения.
Цель курса - сформировать у студентов представления о философии как специфической области знания, о философских, научных и религиозных картинах мира, о смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации.
Студент должен знать основную проблематику философии и осознанно ориентироваться в истории человеческой мысли, в основных проблемах, касающихся условий формирования личности, свободы и ответственности, отношения к другим людям, к социальным и этическим проблемам развития современной культуры, науки, техники, понимания необходимости сохранения окружающей культурной и природной среды.
В первом разделе «Основные идеи мировой философии от античности до новейшего времени» представлены темы: «Философия античного мира и Средних веков», «Философия Нового и новейшего времени». В содержании раздела уделяется внимание основным представителям философской мысли, рассматриваются их идеи, определившие направление культуры в целом.
Во втором разделе «Человек - сознание - познание» освещаются темы: «Человек как главная философская проблема», «Проблема сознания», «Учение о познании». В разделе показана специфика философского подхода к изучению человека, основные механизмы деятельности сознания, важнейшие формы и методы познания человеком окружающего мира.
В третьем разделе «Духовная жизнь человека (наука, религия, искусство)» изучаются темы: «Философия и научная картина мира», «Философия и религия», «Философия и искусство». Здесь рассматривается влияние науки и научного мышления на развитие общества, анализируется соотношение веры и разума, роль религии и искусства в становлении и воспитании человека.
Четвертый раздел «Социальная жизнь» раскрывается через темы «Философия и история», «Философия и культура», «Философия и глобальные вопросы современности». В разделе описываются философско-исторические концепции прошлого и настоящего, философско-исторические концепции русских мыслителей ХIХ-ХХвв., сохраняющие свое актуальное значение и сегодня, рассматриваются философские представления о культуре и цивилизации, о кризисе культуры и глобальных проблемах, стоящих ныне перед человечеством.
Студент должен уметь самостоятельно анализировать и оценивать те или иные мировоззренческие и этические позиции окружающих людей, общества в целом, государств и политических режимов, должен задумываться над вопросами: Откуда я пришел в этот мир и что я должен в нем делать, чтобы оправдать свое назначение человека? В чем заключается это назначение? Что такое любовь, смерть, творчество, вера? Студент должен понимать: чтобы быть, стать человеком, нужно научиться философски мыслить, думать и постоянно развивать свой ум.
Требования к оформлению контрольной работы:
1) Объем контрольной работы должен составлять до 10 страниц компьютерного текста (формат А4, шрифт - 12, интервал - 1,5).
2) Работа предваряется планом, изложение каждого вопроса заканчивается выводом, работа завершается списком источников (в т.ч. электронных);
3) Контрольная работа должна быть предоставлена в печатном виде секретарю заочного отделения до начала сессии.
4) В случае неудовлетворительного выполнения домашняя контрольная работа возвращается студенту с указанием на недочеты и должна быть переделана в установленные сроки.
5) Номер темы работы определяется двумя последними цифрами номера шифра студента по прилагаемой таблице в пересечении двух линий: горизонтальной – последняя цифра шифра и вертикальной – предпоследняя цифра шифра студента
Пример: Иванов Петр (шифр 1234) – вариант 35 Петров Иван (шифр 2597) – вариант 18
Содержание дисциплины «Основы философии»
Введение. Философия, ее смысл, функции и роль в обществе. Философия как любовь к мудрости, как учение о разумной и правильной жизни. Философия как учение о мире в целом, как мышление об основных идеях мироустройства. Соотношение философии, науки, религии и искусства. Мудрость и знание. Проблема и тайна. Основной вопрос философии. Язык философии. Темы философии. Источники философии. Основные направления философии.
Тема 2.2. Проблема сознания
Философия о происхождении и сущности познания. Три стороны сознания: предметное сознание, самосознание и сознание как поток переживаний (душа). Психофизическая проблема в науке и философии, ее современная интерпретация. Идеальное и материальное. Сознание, мышление, язык. Сознание и бессознательное. Основные идеи психоанализа З.Фрейда. Теория архетипов К.Юнга. Современная цивилизация и психическое здоровье личности.
Тема 2.3. Учение о познании
Как человек познает окружающий мир? Спор сенсуалистов, рационалистов и агностиков о природе познания. Чувства, разум, воля, память, мышление. Воображение и их роль в познании. Что такое знание? Здравый смысл, наивный реализм и научное знание. Методы и формы научного познания. Проблемы истины.
Раздел IV. Социальная жизнь Задания для домашней контрольной работы
Основная литература
специальных заведений. - М.: ТОН, 2004 г.
Дополнительная литература
1. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях великих философов. - М.:
Мысль, 1979.
2. Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Аристотель. Серия ЖЗЛ. - М.: Молодая
гвардия, 1993.
3. Ортега-и-Гассет. X. Ч то такое философия? // Что такое философия. — М.: Наука,1991.
4. Ортега-и-Гассет. X. Восстание масс. // Эстетика. Философия культуры. - М.:
Искусство, 1991.
5. Паскаль Б. Мысли. М., Изд-во имени Сабашниковых, 1995.
6. Толстой Л.Н. Путь жизни. — М.: Высшая школа, 1994.
7. Чаадаев П.Я. Философские письма. // Статьи и письма. - М., 1919.
8. Франк С.Л. Смысл жизни. // Духовные основы общества. - М.: Республика, 1992.
9. Фромм Э. Искусство любить. - М.: Педагогика, 1990.
Основы философии Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения
Преподаватель: Зарипова Юлия Ралефовна
Екатеринбург, 2016 Содержание методических указаний.
1. Пояснительная записка
2. Рекомендации по выполнению домашней контрольной работы
3. Содержание дисциплины «Основы философии»
4. Задания для домашней контрольной работы
5. Рекомендуемая литература
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Философия относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и нацелена на развитие у студентов мышления и навыков овладения культурным наследием человечества, на выработку у них собственной жизненной позиции и осмысленного, осознанного мировоззрения.
Цель курса - сформировать у студентов представления о философии как специфической области знания, о философских, научных и религиозных картинах мира, о смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации.
Студент должен знать основную проблематику философии и осознанно ориентироваться в истории человеческой мысли, в основных проблемах, касающихся условий формирования личности, свободы и ответственности, отношения к другим людям, к социальным и этическим проблемам развития современной культуры, науки, техники, понимания необходимости сохранения окружающей культурной и природной среды.
В первом разделе «Основные идеи мировой философии от античности до новейшего времени» представлены темы: «Философия античного мира и Средних веков», «Философия Нового и новейшего времени». В содержании раздела уделяется внимание основным представителям философской мысли, рассматриваются их идеи, определившие направление культуры в целом.
Во втором разделе «Человек - сознание - познание» освещаются темы: «Человек как главная философская проблема», «Проблема сознания», «Учение о познании». В разделе показана специфика философского подхода к изучению человека, основные механизмы деятельности сознания, важнейшие формы и методы познания человеком окружающего мира.
В третьем разделе «Духовная жизнь человека (наука, религия, искусство)» изучаются темы: «Философия и научная картина мира», «Философия и религия», «Философия и искусство». Здесь рассматривается влияние науки и научного мышления на развитие общества, анализируется соотношение веры и разума, роль религии и искусства в становлении и воспитании человека.
Четвертый раздел «Социальная жизнь» раскрывается через темы «Философия и история», «Философия и культура», «Философия и глобальные вопросы современности». В разделе описываются философско-исторические концепции прошлого и настоящего, философско-исторические концепции русских мыслителей ХIХ-ХХвв., сохраняющие свое актуальное значение и сегодня, рассматриваются философские представления о культуре и цивилизации, о кризисе культуры и глобальных проблемах, стоящих ныне перед человечеством.
Студент должен уметь самостоятельно анализировать и оценивать те или иные мировоззренческие и этические позиции окружающих людей, общества в целом, государств и политических режимов, должен задумываться над вопросами: Откуда я пришел в этот мир и что я должен в нем делать, чтобы оправдать свое назначение человека? В чем заключается это назначение? Что такое любовь, смерть, творчество, вера? Студент должен понимать: чтобы быть, стать человеком, нужно научиться философски мыслить, думать и постоянно развивать свой ум.
Требования к оформлению контрольной работы:
1) Объем контрольной работы должен составлять до 10 страниц компьютерного текста (формат А4, шрифт - 12, интервал - 1,5).
2) Работа предваряется планом, изложение каждого вопроса заканчивается выводом, работа завершается списком источников (в т.ч. электронных);
3) Контрольная работа должна быть предоставлена в печатном виде секретарю заочного отделения до начала сессии.
4) В случае неудовлетворительного выполнения домашняя контрольная работа возвращается студенту с указанием на недочеты и должна быть переделана в установленные сроки.
5) Номер темы работы определяется двумя последними цифрами номера шифра студента по прилагаемой таблице в пересечении двух линий: горизонтальной – последняя цифра шифра и вертикальной – предпоследняя цифра шифра студента
Пример: Иванов Петр (шифр 1234) – вариант 35 Петров Иван (шифр 2597) – вариант 18
Содержание дисциплины «Основы философии»
Введение. Философия, ее смысл, функции и роль в обществе. Философия как любовь к мудрости, как учение о разумной и правильной жизни. Философия как учение о мире в целом, как мышление об основных идеях мироустройства. Соотношение философии, науки, религии и искусства. Мудрость и знание. Проблема и тайна. Основной вопрос философии. Язык философии. Темы философии. Источники философии. Основные направления философии.
Раздел I. Основные идеи мировой философии от античности до новейшего времени.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.89.181 (0.012 с.) |